СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Добродетель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на мотивирование к добровольческой деятельности.Знакомство с понятием "Волонтер"сострадание, милосердие.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Добродетель"»


Классный час

на тему:

«Без добродетели нет ни славы, ни чести» (А.В.Суворов)

Цель: воспитание гуманной личности, способной к состраданию и взаимопомощи.

Задачи:

1. знакомство учащихся с понятием «волонтёрство», историей волонтёрского движения,

2. развитие таких качеств личности, как сострадание, милосердие,

3. мотивирование учащихся к добровольческой деятельности, стремлению совершать добрые дела,

4. формирование умения работать в группе и связно выражать свои мысли.

Оборудование: классная доска, мультимедийный экран, карточки.


Ход классного часа


Класс предварительно разделён на 4 групп: 4 группы по 3-4 человека.


  1. Вступительная часть.

Самоопределение к деятельности.


Просмотр фрагмента мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка» песня старухи Шапокляк.

- Согласны ли вы с Шапокляк, что хорошими делами прославиться нельзя? (нет)

- Почему?

- И великий русский полководец Александр Васильевич Суворов тоже считал, что без добродетели нет ни славы, ни чести.

- Добрые дела совершают люди ради похвалы и награды?

- А ради чего?

- Каждый способен на добрые дела?

(Нет. – Почему не все?)

(Да. – Все люди их совершают?)

  1. Основная часть.

Актуализация знаний.


- Какие качества человека помогают творить добро?

-Совместно выберите подходящие качества человека, совершающего добрые поступки и приклейте эти слова на пальчики руки, которая у вас на столах.

( заботливый, равнодушный, милосердный, трудолюбивый, завистливый, справедливый, безразличный, добрый)

- Прикрепите «свои руки» на доску.

- Сравните свои модели с моделями других команд.

- А сейчас посмотрите на экран и составьте однокоренные слова к слову добро









(Добродушный, добросердечный, добродетель, доброволец)

-

Доброволец + добродетель = ВОЛОНТЕР

на экране




- Кто такие волонтеры? (ответы детей)

- Да, это люди, которые добровольно, бескорыстно трудятся во благо других

- Это люди доброй воли, которые честь и сил, знаний и опыта жертвуют тем, кому в данный момент нужна помощь и поддержка.

- А что конкретно делают волонтёры?

- Волонтёрство – это добровольческое движение, развитое во многих странах мира.

- А вы уже сейчас можете стать волонтёром?


Применение знаний в процессе групповой деятельности.


- Распределим сферы деятельности волонтёров по группам. Каждая группа составит список конкретных добрых дел. Запишите их на сердечках.

1 группа – помощь животным

2 группа - помощь престарелым, инвалидам, детям-сиротам

3 группа – охрана окружающей среды

4 группа – благоустройство улиц и домов.

(Учащихся работают в группах, записывают добрые дела на карточке- сердечке.

Например, в области охраны окружающей среды волонтёры организовывают уборку мусора, производятрасчистку русларек ,-сделать уборку в доме пожилого соседа,

-помочь донести сумку пожилому человеку,

-собрать свои вещи и игрушки, которые уже не используются и отдать в помощь детям,

-накормить бездомную собаку,

-сделать кормушки для птиц,

-полить цветы в полисаднике у дома и окопать деревья и т.д.)


- Приклейте на символ – руку ваши варианты дел.

- Каждый сознательный человек может стать волонтёром безвозмездно, не требую славу, но их добродетель не останется незамеченной. Например, в России, по указу президента, волонтёров могут наградить знаками отличия «За благодеяния»

- Ведь везде, где есть человек, есть возможность для доброты.


3.Подведение итогов.


Рефлексия.


- Давайте теперь придумаем новый текст песни для Шапокляк.

- Перед вами слова текста песни. Попробуйте изменить слова, чтобы песня стала гимном доброты и исполните командой.

Текст песни:

«Кто людям помогает, тот тратит время зря.

Хорошими делами прославиться нельзя!

Поэтому я всем и каждому советую

Всё делать точно так,

Как делает старуха по кличке Шапокляк.

Как делает старуха по кличке Шапокляк!


(Вариант песни: «Кто людям помогает, не тратит время зря.

Прекрасными делами наполнится Земля!

Поэтому я всем и каждому советую

Творить только добро,

Ведь в жизни главное - оно!»)


-Я хочу, чтоб каждый из вас почувствовал себя волонтёром и совершил доброе дело.

- А те кто готов уже сегодня совершать добрые поступки –поднимите руку.


4