СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Дорогою добра"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Дорогою добра"»

Классный час: «Доброта начинается с тебя».

Цель классного часа:

Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках и расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;

Задачи классного часа:

  • учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;

  • воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;

  • развивать творческие возможности детей.



Ход классного часа:

1. Орг. момент.

Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся, добра и радости.



А) У меня в руке конверт. Тут пословицы, которые разделены на части. Давайте вместе соберём эти пословицы. Собрав их, мы узнаем, о чём пойдёт речь на нашей встрече.

- Что получилось? (Дети отвечают)

- Что объединяет эти пословицы? (добро)

- О чём же пойдёт речь? (о добре)

- Тема нашей встречи: «Доброта начинается с тебя».


-Наша встреча поможет каждому из нас заглянуть в своё сердце, чтобы оно стало открытым и добрым. И сегодня мы ответим на 2 важных вопроса: Что такое доброта и почему человеку так важно научиться делать добро?


Б) - Все хотят быть самыми добрыми. Легко и счастливо живут те, кто считает себя добрым. Я верю, что в каждом из вас живёт доброта. Перед вами чистый лист бумаги. Обведите свою ладонь. На ладони напишите те качества, которыми обладает добрый человек. ( 2-3 человека читают, кто-то ещё добавляет)

- Что объединяет эти качества? (Доброта)

- Напишите в центре ладони это слово.



2. Итог (чтение стихотворения)


Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета. Доброта – не пряник, не конфета. Только надо добрым быть, И в беде друг друга не забыть. И завертится Земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей! 



3. Учитель. Ребята, меня очень затронула история, которая произошла с одной девочкой, очень хочу с вами поделиться. А вы , пока будете смотреть мультфильм, подумайте: какое доброе дело сделала девочка, и как оно помогло другим героям мультфильма. ( просмотр мультфильма)

Просмотр мультфильма «Гимн Добра».

Учитель. Ребята, о чем этот мультфильм? Он вам понравился? Какой поступок совершила девочка? Почему она это сделала? Чему учит нас эта история?


4. -- Какие можно совершить добрые поступки? Я предлагаю вам сыграть в игру «Волшебный клубок». Встаньте в круг. У кого окажется клубок, называет добрый поступок. Начну первой я ( помочь бабушке)……..

- Посмотрите, какая паутина добра у нас получилась. Давайте сложим её. Я заберу паутину добра с собой в память о нашей встрече.


5. - Возвращайтесь к своим местам. Листы с вашими ладонями вы забираете себе. Это вам на память, чтоб никогда не забывали творить добро. Маленькие и добрые дела и поступки помогают осчастливить землю и каждого человека, живущего на ней. А наше мероприятие я хочу закончить словами Шалвы Амонашвили:


«Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут
Твори добро.
Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его
Твори добро.
Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,
Ибо никто не властен над твоим добром»


Я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.