Классный час: «Доброта начинается с тебя».
Цель классного часа:
Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках и расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;
Задачи классного часа:
учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;
воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;
развивать творческие возможности детей.
Ход классного часа:
1. Орг. момент.
Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся, добра и радости.
А) У меня в руке конверт. Тут пословицы, которые разделены на части. Давайте вместе соберём эти пословицы. Собрав их, мы узнаем, о чём пойдёт речь на нашей встрече.
- Что получилось? (Дети отвечают)
- Что объединяет эти пословицы? (добро)
- О чём же пойдёт речь? (о добре)
- Тема нашей встречи: «Доброта начинается с тебя».
-Наша встреча поможет каждому из нас заглянуть в своё сердце, чтобы оно стало открытым и добрым. И сегодня мы ответим на 2 важных вопроса: Что такое доброта и почему человеку так важно научиться делать добро?
Б) - Все хотят быть самыми добрыми. Легко и счастливо живут те, кто считает себя добрым. Я верю, что в каждом из вас живёт доброта. Перед вами чистый лист бумаги. Обведите свою ладонь. На ладони напишите те качества, которыми обладает добрый человек. ( 2-3 человека читают, кто-то ещё добавляет)
- Что объединяет эти качества? (Доброта)
- Напишите в центре ладони это слово.
2. Итог (чтение стихотворения)
Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета. Доброта – не пряник, не конфета. Только надо добрым быть, И в беде друг друга не забыть. И завертится Земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей!
3. Учитель. Ребята, меня очень затронула история, которая произошла с одной девочкой, очень хочу с вами поделиться. А вы , пока будете смотреть мультфильм, подумайте: какое доброе дело сделала девочка, и как оно помогло другим героям мультфильма. ( просмотр мультфильма)
Просмотр мультфильма «Гимн Добра».
Учитель. Ребята, о чем этот мультфильм? Он вам понравился? Какой поступок совершила девочка? Почему она это сделала? Чему учит нас эта история?
4. -- Какие можно совершить добрые поступки? Я предлагаю вам сыграть в игру «Волшебный клубок». Встаньте в круг. У кого окажется клубок, называет добрый поступок. Начну первой я ( помочь бабушке)……..
- Посмотрите, какая паутина добра у нас получилась. Давайте сложим её. Я заберу паутину добра с собой в память о нашей встрече.
5. - Возвращайтесь к своим местам. Листы с вашими ладонями вы забираете себе. Это вам на память, чтоб никогда не забывали творить добро. Маленькие и добрые дела и поступки помогают осчастливить землю и каждого человека, живущего на ней. А наше мероприятие я хочу закончить словами Шалвы Амонашвили:
«Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут
Твори добро.
Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его
Твори добро.
Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,
Ибо никто не властен над твоим добром»
Я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.