СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Хочу всё знать" 1-4 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Хочу всё знать" 1-4 классы»

1.Организационный момент

1.1.Приветствие

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать.

1.2.Посадка за парты

Парта это не кровать и на ней нельзя лежать. Выровняли свои спинки, поставили ровно свои ножки.

2. Сообщение темы


2.1. Мотивация деятельности учеников

-Ребята, как вы уже наверное догадали тема нашего классного часа «Хочу все знать!» Сегодня нас с вами ждет увлекательная игра. Но для того чтобы ее начать как вы думаете, что нам необходимо с собой взять? Прослушайте стихотворение и ответьте мне на этот вопрос.

***

Здравствуй, Разум!

Здравствуй, Ум!

Как здоровье?

Справно, кум!

Что слыхать, какие вести?

Ум да разум нынче в чести.

С нами дружбу поведешь –

Так нигде не пропадешь!

Ум тебя согреет в стужу,

Разум даст обед и ужин.

Со сноровкой и с охотой

Справимся с любой работой,

С нами горе – не беда,

С нами дружба – навсегда.


Мини-итог:

- Ребята, что же мы должны взять в дорогу?(Ум,разум,сноровку, дружбу). Верно, ну что ж желаем всем «Ни пуха - ни пера!» Ведь ждет нас интересная игра!

2.2. Подготовка к игре. Объяснение правил.

Чтобы начать нашу игру нам предстоит объединиться в три команды. У меня в конверте находятся номерки с названиями команд. Сейчас методом жеребьевки вы выберете название для своей команды. (Умнички, Знайки, Почемучки)

-Ребята, а сейчас я расскажу вам правила нашей игры. Наша игра состоит из нескольких раундов. В каждом раунде скрывается задание, которое необходимо выполнить. За это правильно выполненное задание ваша команда получает 1 бал. За выкрикивание будет сниматься балы. За этим всем сегодня будет следить наше жюри.


Мини-итог:

-Ребята, вы готовы начать нашу игру? Хорошо, тогда в перед!


3. Основная часть


3.1. Раунд 1

«В гостях у сказки »

Кот- ученый решил проверить на сколько хорошо вы знаете сказки и их героев. В этом раунде необходимо будет ответить на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 бал.

И так внимание первый вопрос.



****

1.Назовите трех русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович)

2. Как зовут «слепого » кота из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (Базилио)

3. Крошечная девочка, выросшая из ячменного зернышка (Дюймовочка)

4. У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

5.Как называлась группа, в которой пели кот, пес, осёл и петух? (Бременские музыканты)


Мини-итог:

Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки и мультфильмы.


    1. Раунд 2

« В мире животных»

Следующее задание от Кота-ученого это кроссворд. Как вы думаете команды вам под силу это задание? Давайте

же скорее его разгадаем. И так первый вопрос

****

1.Лесной «портной» не шьёт сорочек,

На иглах он несёт грибочек.(ёж)

2. А у этой, у сестрички, хвост пушистей рукавички.

Напроказит озорница – и спешит скорее скрыться.

А чтоб не было беды, заметёт хвостом следы.(лисица)

3.Ходит – бродит злой разбойник без дубинки и ножа.

Все в лесу его боятся, кроме дядюшки Ежа.(волк)

4. Зверёк живёт в норе глубокой,

Он толстосум и толстощёкий.(хомяк)

5. В глухом лесу зверёк живёт.

Зверёк совсем нЕ знает НОТ.

Ну а прячется зверёк в одной из этих хитрых строк.(енот)

6. Рога носить ему не лень,

Конечно, он лесной …(олень)

7. Эти строители – речные жители,

Пилят древесину, строят плотину.(бобры)

8. Великан в бору живёт. Он сладкоежка – любит мёд.

Когда испортится погода, ложится спать –

да на полгода!(медведь)


Мини-итог:

Молодцы, ребята! Какое же слово у нас получилось? Верно животные! Кот-ученый приготовил для вас пару интересных фактов о животных. Давайте же их скорее прочитаем.


3.3 Интересные факты о животных

На дополнительном листе.

Мини-итог:

-Ребята, что интересного вы узнали? Хорошо.


3.4 Раунд 2

« Мир живой природы»

- Ребята, знаете ли вы что такое природные явлении? А какие явления назваться природными, что к ним относиться?


Мини-итог:

Хорошо, молодцы. А какое ваше любимое природное явление?


3.5.Видео- ролик

«5 невероятных явлений природы»

Сейчас я предлагаю вам посмотреть видео-ролик о 5-ти невероятных природных явлениях. После просмотра вы расскажите мне о каких явлениях вы узнали.


Мини-итог:

- Ребята, вам понравился видео-ролик? Хорошо. Что же нового вы узнали? И так жюри не забывает оценивать наши команды, а мы продвигаемся далее.


3.6. Раунд 3

«Бюро находок »

И так следующий раунд. Что же на этот раз нам приготовил Кот-ученый давайте скорее посмотрим.

Это задание называется « Бюро находок». На картинках зашифрованы слова, ваша задача отгадать какие же слова там зашифрованы. Ну, что справитесь?


Мини-итог:

Какие же слова тут зашифрованы( 1. снег, поле,весна,кот; 2. шуба, слон, осень, оса). Молодцы ребята вы хорошо справились с этим заданием.


3.7. Подведение итогов игры(награждение)

- Ребята, наша игра подходит к концу. Это был последний раунд. Сейчас жюри подсчитает балы. И мы с вами узнаем какая же команда сегоня была самая активная и креативная. И так слово жюри.

  1. Итог


4.1. Рефлексия

- Ребята, наш классный час подошел к концу. Вам понравился классный час? Что интересного вы узнали?

Какие задания вам больше всего понравились?

Хорошо вы были сегодня очень активны. Спасибо вам за классный час. Мне было приятно с вами работать.



































Воспитательный классный час


Класс: 4-Б

Учитель: Новиченко С.В.

Тема: «Хочу все знать!»

Цель:

- научить детей работать в команде;

- развить воображение и память;

- развить творческие способности и быстроту мышления;

- воспитать чувство коллективизма, взаимопомощи;


Задачи:

- расширить мировоззрение детей;

- создать условия для практической реализации знаний и умений учащихся;

- формировать и развивать познавательный интерес учащихся;

- активизировать мыслительную деятельность.


Оборудование: изображения Кота-ученого, кроссворд, тема классного часа, видео-ролик о природных явлениях.


Литература:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________