СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Культура речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

.............

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Культура речи"»

ур

Кол-во часов

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Речевой материал, предъявляемый на слух

Дата проведения



Компьютер для начинающих (10 часов)


1

1

Информация-Компьютер-Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

ОБЖ: Правила дорожного движения

Информация. Компьютер. Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

Иметь представление об информации и информатике. Знать и соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Знать требования к организации компьютерного рабочего места.

Уметь набирать слова, используя клавиатуру.

Подпись в журнале по ТБ


Опрос, работа

за компьютером

Информатика, компьютер, рабочее место,

Системный блок, клавиатура, монитор, мышь, устройства ввода, устройства вывода, память, указатель мыши,


2

1

Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

Основные элементы компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь). Периферийные устройства компьютера.


Уметь набирать слова, используя клавиатуру.

Знать основные элементы компьютера и их назначение.

Опрос, работа

за компьютером






Клавиатура, клавиши, алфавитно – цифровые клавиши, пробел

Программы, калькулятор, блокнот, ввод текста с клавиатуры


3

1

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Практическая работа №1 «Знакомство с клавиатурой»

Информация, её виды. Способы введения информации в память компьютера. Клавиатура, группы клавиш.

Иметь представление о способах введения информации в память компьютера.

Знать группы клавиш на клавиатуре, их назначение.

Опрос, работа

за компьютером


4

5

2

Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажёр

(Упражнение 1-8)

Основная позиция пальцев на клавиатуре

Знать принципы десятипальцевого набора текста.

Уметь набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру

Опрос, работа

за компьютером


6

1

Программы и файлы. Клавиатурный тренажёр в режиме игры

Программы и файлы

Иметь представление о программах и файлах; графическом интерфейсе. Уметь определять тип файлов по пиктограмме и расширению.

Уметь набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру



Опрос, работа

за компьютером

Файл, имя файла, расширение, папка, программы


7

1

Рабочий стол. Управление мышью. Практическая работа №2 «Освоение мыши»

ОБЖ: «Правила поведения на каникулах»

Рабочий стол. Управление мышью

Знать элементы рабочего стола.

Уметь перемещать объекты, оперировать с окнами (открыть, закрыть, восстановить, изменить размер, переместить)



Опрос, работа

за компьютером

Рабочий стол, значки Мой компьютер, Корзина, объекты, панель задач, кнопка Пуск, индикатор клавиатуры, RU, EN. Клавиатура, клавиши, алфавитно – цифровые клавиши, пробел

Программы, калькулятор, блокнот, ввод текста с клавиатуры


8

1

Контрольная работа №1 по теме «Компьютер для начинающих»

-

-

Проверка ЗУН



9

1

Главное меню. Запуск программ. Практическая работа №3 «Запуск программ. Основные элементы окна программы»


Главное меню. Запуск программ

Иметь представление о структуре главного меню. Уметь запускать и закрывать программы и приложения

Опрос, работа

за компьютером





Компьютерное меню

Программы

Блокнот

Меню


10

1

Практическая работа №4 «Управление компьютером с помощью меню»


Управление компьютером с помощью меню

Иметь представление о способах управления компьютером с помощью меню.

Уметь выполнять основные управляющие операции

Опрос, работа

за компьютером, проверка ЗУН


Информация вокруг нас (9 часов)

11

1

Действия с информацией. Хранение информации.

Информация. Действия с информацией. Хранение информации

Иметь представление об информации, её видах, примерах обработки информации, информационных процессах. Знать основные действия оперирования с информацией.

Опрос, работа

за компьютером

Информация

Наблюдение

Передача

Хранение

обработка


12

1

Носители информации. Клавиатурный тренажёр в режиме ввода слов

Носители информации

Знать основные виды носителей информации. Уметь сохранять информацию в виде файла или папки на различные носители информации. Уметь набирать слова, используя клавиатуру

Опрос, работа

за компьютером

Носители информации — это любой материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нем информации.


13

1

Передача информации. Клавиатурный тренажёр в режиме ввода предложений. ОБЖ: «Осторожно электроприборы»

Передача информации

Знать схему передачи информации.

Иметь представление о канале связи между получателем и передающим. Уметь набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру


Опрос, работа

за компьютером

Передача информации

приемник информации

информационный канал

источник информации


14

1

Кодирование информации

Кодирование и декодирование информации

Иметь представление о процессах кодирования и декодирования информации. Уметь кодировать информацию, используя таблицу кодов

Опрос, работа

за компьютером

Символ и код

кодирование


15

1

Формы представления информации. Метод координат.

ОБЖ: «Огонь – наш враг».

Формы представления информации. Метод координат

Знать формы представления информации.

Уметь читать информацию, представленную на координатной плоскости



Опрос, работа

за компьютером

Метод координат- это один из удобных способов представления графической информации с помощью чисел.


16

1

Текст как форма представления информации. Логическая игра

Текст как форма представления информации

Иметь представление о структуре и элементах текста.

Знать основные элементы текста (слово, предложение, абзац, раздел, глава). Уметь определять элементы текста.

Опрос, работа

за компьютером

Гипертекст

Текст — это любое словесное высказывание, напечатанное или существующее в устной форме.


17

1

Табличная форма представления информации.

Табличная форма представления информации

Иметь представление о табличной форме представления информации. Знать основные элементы таблицы (ячейка, строка, столбец). Уметь представлять информацию в табличном виде

Опрос, работа

за компьютером

Табличная форма представления информации очень удобна для представления и обработки однотипной информации.


18

1

Наглядные формы представления информации.




ОБЖ: «Правила эвакуации из школьного здания»

Наглядные формы представления информации

Иметь представление о наглядных формах представления информации.




Уметь представлять информацию в виде графика, диаграммы, схемы

Опрос, работа

за компьютером

Типы диаграмм

Наглядная форма представления информации — это рисунки, схемы, диаграммы. Для наглядного представления разных числовых данных используются диаграммы.


19

1

Контрольная работа №2 по теме «Информация вокруг нас»

-

-




Информационные технологии (11 часов)

20

1

Обработка информации. Практическая работа №5 «Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор»

Обработка информации. Вычисления с помощью приложения Калькулятор

Знать способы обработки текстовой, числовой информации. Уметь выполнять арифметические действия с целыми и дробными числами с помощью обычного режима калькулятора

Опрос, работа

за компьютером







Режимы Калькулятора

Обработка информации — это решение информационной задачи, или процесс перехода от исходных данных к результату.

Текстовые редакторы и процессоры


21

1

Обработка текстовой информации. Практическая работа №6 «Ввод текста»

Обработка текстовой информации. Ввод текста

Иметь представление о способах обработки текстовой информации. Знать основные операции с текстом. Уметь осуществлять ввод текстовой информации с клавиатуры в текстовом редакторе


Опрос, работа

за компьютером


22

1

Обработка текстовой информации. Практическая работа №7 «Редактирование текста»

Обработка текстовой информации. Редактирование текста

Иметь представление о способах обработки текстовой информации. Иметь представление о редактировании текста. Уметь редактировать текст (удаление символов, исправление ошибок, вставка символов)

Опрос, работа

за компьютером


23

1

Редактирование текста. Работа с фрагментами текста. Практическая работа №7 «Редактирование текста»

Обработка текстовой информации. Редактирование текста. Работа с фрагментами текста.

Иметь представление о способах обработки текстовой информации. Уметь редактировать текст (удаление символов и фрагментов текста, исправление ошибок, вставка, копирование и перемещение символов и фрагментов текста)

Опрос, работа

за компьютером






Обработка текстовой информации. Редактирование текста. Работа с фрагментами текста.

Базы данных


24

1

Редактирование текста. Поиск информации. Практическая работа №7 «Редактирование текста»

ОБЖ: «Безопасность на водоёмах».

Редактирование текста. Поиск информации.

Уметь редактировать текст (удаление символов и фрагментов текста, исправление ошибок, вставка, копирование и перемещение символов и фрагментов текста). Иметь представление о поиске информации, запросах для поиска информации в базе данных


Опрос, работа

за компьютером


25

1

Изменение формы представления информации. Систематизация информации

Изменение формы представления информации. Систематизация информации

Знать формы представления информации; способы систематизации информации. Уметь систематизировать информацию в виде плана, схемы, таблицы

Систематизация, типологизация и классификация

Изменение формы представления информации- переход от одной формы представления информации к другой более удобной для восприятия, обработки, хранения или передачи.


26

1

Форматирование – изменение формы представления информации. Практическая работа №8 «Форматирование текста»


Форматирование текста

Иметь представление о форматировании текста. Уметь форматировать слово, словосочетание, предложение, абзац, весь текст, используя формат абзаца и шрифта

Опрос, работа

за компьютером

Форматировать текст — это значит придавать ему форму, оформлять. Списки, колонтитулы


27

1

Компьютерная графика. Практическая работа №9 «Знакомство с инструментами рисования графического редактора»

ОБЖ: «Помощь утопающему»

Компьютерная графика. Инструменты рисования в графическом редакторе

Иметь представление о компьютерной графике; графическом изображении, рисунке. Знать виды инструментов рисования. Уметь выбирать инструмент рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта


Опрос, работа

за компьютером

Компьютерная графика – это разные виды графических изображений, создаваемых или обрабатываемых с помощью компьютера. Графический редактор — это программа, предназначенная для рисования картинок, открыток, иллюстраций.


28

1

Инструменты графического редактора. Практическая работа №9 «Знакомство с инструментами рисования графического редактора»

Инструменты рисования в графическом редакторе

Знать виды инструментов рисования. Уметь выбирать инструменты рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта

Опрос, работа

за компьютером

Изменение рисунка


29

1

Проверочная работа№1. Обработка графической информации. Практическая работа №10 «Раскраска»



Обработка графической информации. Палитра. Инструменты рисования в графическом редакторе

Уметь создавать рисунок, используя различные инструменты рисования и палитру

Опрос, работа

за компьютером

Контур, шаблон, графический примитив


30

1

Обработка текстовой и графической информации. Практическая работа №11 «Пригласительный билет». Практическая работа № 12 «Создание комбинированных документов»


Обработка текстовой и графической информации

Уметь создавать комбинированные документы, содержащие текстовую и графическую информацию. Иметь представление о структуре комбинированного документа

Опрос, работа

за компьютером

Виды комбинированных документов


Информация вокруг нас (5 часов)

31

1

Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №5 «Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор»

Преобразование информации по заданным правилам

Уметь выполнять арифметические действия, используя Калькулятор и зная порядок действий

Опрос, работа

за компьютером

Преобразование информации по заданным правилам


32

1

Преобразование информации путём рассуждений. Практическая работа №13 «Работа с фрагментами текста»

Преобразование информации путём рассуждений

Уметь структурировать текстовый документ, выделять абзацы и разделы; составлять планы и оформлять заголовки разделов

Опрос, работа

за компьютером

Преобразование информации путём рассуждений


33

1

Разработка плана действий и его запись.

ОБЖ: «Безопасность на водоёмах».

Разработка плана действий и его запись

Иметь представление о плане действий, программе, алгоритме. Уметь выделять операцию в действии; составлять линейные алгоритмы, определять условие для разветвляющегося и циклического алгоритмов



Опрос, работа

за компьютером

Алгоритмическое предписание. План действий может быть записан по пунктам, представлен в виде таблицы или схемы Виды алгоритмов.


34

1

Контрольная работа № 3 «Работа с фрагментами текста»

Создание движущихся изображений

Уметь структурировать текстовый документ, выделять абзацы и разделы; составлять планы и оформлять заголовки разделов

Опрос, работа

за компьютером, проверка ЗУН

Обработка текстовой информации. Редактирование текста. Работа с фрагментами текста.


35

1

Повторение по теме: «Информационные технологии»



Опрос, работа

за компьютером, проверка ЗУН


















Пояснительная записка:

Данное календарно-тематическое планирование курса «Информатика и ИКТ» для 5 класса составлено на основе авторской программы Л.Л. Босовой «Информатика и ИКТ для 5-7 классов общеобразовательной средней школы» М.:, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г. Курс «Информатика и ИКТ» рассчитан на 34 часа в год (1 час в неделю). Всего 35 часов в год. Это позволяет реализовать непрерывный курс информатики в школе.

УМК:

Учебник: Л.Л. Босова. Информатика 5 класс. М.:, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г.

Рабочая тетрадь: Л.Л. Босова. Информатика - 5 класс. М.:, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г.

Задачник: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Занимательные задачи по информатике. М.:, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007 г.

ЦОР: Л.Л. Босова. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». М.:, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.


Изучение информатики в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

- пропедевтика понятий основного курса школьной информатики;

- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах;

- овладение умениями работать с графической и текстовой видами информации с помощью компьютера.


Задачи изучения курса «Информатика и ИКТ» в 5 классе:

Образовательная - формирование правильного понимания понятия «информация», «информационный объект», различие видов информации по способам их восприятия, по формам представления на материальных носителях.

Развивающая - развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Воспитательная - воспитание ответственного отношения к получаемой информации.

Коррекционная – развивать слуховое восприятие, обогащать словарь учащихся по данному предмету.

Коррекционная направленность курса.

Перед курсом информатика в школе глухих и слабослышащих детей стоит специальная задача, заключающаяся в развитии речи и словесно-логического мышления учащихся с неполноценным слуховым восприятием на основе информационного материала.

На уроках информатики реализуются требования, предъявляемые к восприятию обращенной речи (на слухо-зрительной основе или на слух) и к оформлению учащимися своих высказываний (контроль за произношением и исправление допускаемых ошибок). Развивается разговорная и связная речь глухих и слабослышащих учащихся и воспитывается речевое поведение, что заключается в:

-формировании речевой активности;

-желании и умении вступать в контракт с окружающими, воспринимать информацию и реагировать на нее на основе словесной речи.


Основные умения, которые должны быть сформированы у обучающихся по окончанию изучения данного курса:

• Понимание понятия «информация», «информационный объект»;

• Различие видов информации по способам ее восприятия человеком;

• Приведение простых жизненных примеров передачи, хранения и обработки информации;

• Приведение примеров информационных носителей;

• Умение представления о способах кодирования информации;

• Определение устройства компьютера.


Основные навыки, которые должны быть сформированы у обучающихся по окончанию изучения данного курса:

• Запуск программ из меню Пуск;

• Ввод информации с помощью клавиатуры и манипулятора «мыши»;

• Применение текстового и графического редакторов;

• Выполнение вычислений с помощью приложения калькулятор.


Содержание курса информатики и ИКТ

1. Компьютер для начинающих

Информация и информатика. Техника безопасности и организация рабочего места.

Как устроен компьютер.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №1 «Знакомство с клавиатурой».

Практическая работа №2 «Осваиваем мышь».

Практическая работа №3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».

Практическая работа №4 «Управление компьютером с помощью меню»

Клавиатурный тренажер.

Контрольная работа №1 «Компьютер для начинающих»


2. Информация вокруг нас

Действия с информацией.

Хранение информации. Носители информации. Передача информации. Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Метод координат. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Кодирование как изменение формы представления информации.

Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме.



Компьютерный практикум.

Клавиатурный тренажер.

Контрольная работа №2 «информация вокруг нас»

3. Информационные технологии

Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор. Этапы подготовки документа на компьютере. Компьютерная графика. Графические редакторы. Устройства ввода графической информации. Компьютерный практикум.

Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор».

Практическая работа №6 «Вводим текст».

Практическая работа №7 «Редактируем текст».

Практическая работа №8 «Форматируем текст».

Практическая работа №9 «Знакомимся с инструментами рисования графического редактора».

Практическая работа №10 «Раскраска».

Практическая работа №11 «Пригласительный билет»

Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы».

Практическая работа №13 «Работа с фрагментами текста»

Проверочная работа №1 «Обработка графической информации»

Контрольная работа №3 «Работа с фрагментами текста»

Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ

Учащиеся должны:

• понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

• различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

• приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

• приводить примеры информационных носителей;

• иметь представление о способах кодирования информации;

• уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;

• определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

• различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

• запускать программы из меню Пуск;

• уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

• вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

• уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

• уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

• уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

• знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.