СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: «Мы — за здоровый образ жизни!».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание ценностного отношения к своему здоровью, стремления к здоровому образу жизни.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: «Мы — за здоровый образ жизни!».»

Зож в начальной школе

Внеклассное занятие на тему: «Мы — за здоровый образ жизни!».



Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни, укрепление здоровья школьников путём применения комплексного подхода к обучению здоровью.

Задачи:

— сформировать элементарные представления о единстве различных видов здоровья: физического, нравственного, социально- психологического; понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

— воспитывать стремление к сохранению своего здоровья, соблюдению режима дня, правильного питания;

— развивать самостоятельность, познавательные интересы, творческие возможности, ответственность за сохранение своего здоровья;

— формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания.

— воспитывать стремление к здоровому образу жизни, отвращение к вредным привычкам.

Планируемые УУД:

1. Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

-Учить высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

2. Познавательные УУД:

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

3. Коммуникативные УУД:

- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

10.Оборудование для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки, наглядный и дидактический материал, презентация.


Ход занятия:

1. Организационный момент. (2 слайд)

—Здравствуйте, ребята! Сегодня чудесный день: ярко светит солнце, от этого всем тепло и уютно, у всех поднимается настроение. А хотите, чтобы солнышко поселилось в каждом из нас? Давайте возьмем у солнышка лучик, который несет любовь, и направим его к своему сердцу. Заметили, как потеплело в груди? Теперь возьмем лучик с добром — стало еще теплее. Теперь направим лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Нашему сердцу стало тепло-тепло: в каждом теперь живет солнышко. Оно будет нас согревать, когда холодно, и подбадривать, когда станет тяжело. Поэтому каждый из вас теперь точно знает правила уверенности и силы: (3 слайд)

-Я всё смогу, я всему научусь.

-Я очень внимательный.

-Я хочу учиться.

-Я хочу много знать.

-Я хороший ученик.

— Улыбнитесь друг другу и нашим гостям и начнем наше путешествие на волшебную планету. А как она называется, вам придется отгадать.


2. Постановка учебной задачи. Формулирование темы занятия.

— Посмотрите на экран. (4,5,6,7 слайды). Назовите предметы. Составьте слово из выделенных букв (здоровье).

(мороЗ, Дверь, мОлоко, сыР, Огурец, Виноград, морковЬ, конфЕты.

- Хорошо!

- О чём пойдёт речь на нашем занятии?

- Молодцы!

- Сегодня наше занятие будет посвящено тому, как быть здоровым, и что для этого нужно сделать.  


3. Раскрытие понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни». Работа в группах.

— Так что же такое здоровье? (Ответы детей).

— В словаре Владимира Даля даётся следующее определение слова «здоровье»: состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни.

— Считаете ли вы себя здоровыми? Все ли люди одинаково здоровы? Почему? От чего это зависит?

Давайте мы с вами вырастим цветок, который сможет рассказать, что такое здоровье.

На доске цветок без лепестков. У детей на партах лепестки с правильным и неправильным определением здоровья, учащиеся в группе обсуждают, выбирают верные определения. От каждой группы по одному выходят ученики, объясняют какой лепесток выбрали и прикрепляют к серединке цветка. В итоге на доске появляется цветок, на лепестках которого определения здоровья.

- Здоровье – это отказ от вредных привычек.

- Здоровье – это положительные эмоции.

- Здоровье – это самое большое богатство.

- Здоровье это то, что нужно беречь.

- Здоровье – это долгая счастливая жизнь.

- Здоровье – это физическая активность.

- Здоровье - это правильное питание.


— Какие лепестки вам не понадобились?

-- Здоровье - это хмурое настроение

-- Здоровье - это то, чего у каждого много и не нужно беречь.

-- Здоровье - это много конфет, пирожных и других сладостей.

-- Здоровье - это зимой ходить без шапки.

-- Здоровье - это целый день смотреть телевизор.

Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием! Действительно, (8 слайд) состояние здоровья зависит от многого, в том числе и от здорового образа жизни. К основным компонентам здорового образа жизни относятся: выполнение режима дня, здоровое питание, занятия спортом и положительные эмоции.


4. Физминутка. (9 слайд).

Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой)

И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания)

А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!

Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания полотенцем).


5. Режим дня.

— Мы продолжаем путешествие по планете Здоровье, и вот первый город Режим дня. (10 слайд) Его жители все успевают делать: и уроки, и книжку почитать, и поиграть, и педагогам помочь, и любимым занятием заняться. Одежда всегда у них в порядке и в комнате убрано, и на уроки они никогда не опаздывают. Почему так происходит, как вы думаете? А жители города знают тайну времени. Что такое режим дня? Режим – это распорядок дел, действий. Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п. И устают-то люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях.

Давайте вспомним основные моменты режима и составим свой режим дня.

— А теперь полезные советы от детей: (11,12,13 слайды).

Кто жить умеет по часам,

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по 10 раз.


И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.


Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть.

Успеет в школу он дойти

За парту в школе сесть.


С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай.

Уроки делай, не спеша,

И книг не забывай.


Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

- Хороший был денёк!


6.Спорт.

— Мы подлетаем к еще одному городу, который называется Спортивный. (14,15 слайды) В нем живут люди, которые дружат со спортом. Какие вы знаете виды спорта? (Ответы детей).

— Как влияют занятия спортом на организм человека? Тело человека создано для движения. Посмотрите на себя в зеркало! Ноги идеально подходят для бега и ходьбы, руки для бросания и удержания тяжестей. В движении человек прекрасен. Малоподвижный образ жизни приводит к тому, что наше самочувствие ухудшается, аппетит пропадает, кости становятся хрупкими, мышцы – слабыми. Мы быстро утомляемся, настроение портится. В наше время для того, чтобы быть здоровым, бодрым и сильным нужны физические упражнения. Для чего же необходимо заниматься спортом?

(Чтобы быть веселым, здоровым, уверенным в себе). Помните, что начать заниматься спортом можно в любое время. Движение – это жизнь!

7. Здоровое питание

— А откуда человек берет энергию, для занятий спортом, что необходимо для поддержания жизнедеятельности нашего организма? Конечно, нам помогает питание. Какой должна быть еда? (Вкусной, разнообразной). Почему? (В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины).

В городе Полезном (16, слайд) построена пирамида здорового питания, из чего она состоит. У ее основания — хлеб и каши. Важная составляющая рациона – овощи и фрукты. Их необходимо употреблять несколько раз в течение дня. Овощи и фрукты – это богатство витаминов, минеральных веществ и углеводов! Не следует забывать о молоке, кефире, твороге, сыре. Они богаты белком, кальцием и многими другими питательными веществами. Здоровое питание не обходится без мяса, курицы и рыбы. Эти продукты являются ценным источником белка.

А вот на вершине пирамиды находятся продукты совсем не полезные для нашего организма. Назовите их.

Какой вывод можем сделать? (Питание должно быть полноценным и здоровым).(17 слайд).

8. Игра «Светофор здоровья» (18,19 слайды)

- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Светофор здоровья». У вас на столах лежат красные и зеленые кружочки. Если вы увидите картинку, на которой изображён полезный продукт – то поднимайте зелёный кружок, если продукт не полезен – красный.

(Лук, чипсы, творог, ягоды, фанта, гамбургер, чупа – чупс, мёд, каша, сухарики).

9. Положительные эмоции.

— А вот и город Веселый. (20 слайд). Его жители всегда рады гостям, встречают их улыбками, умеют радоваться каждой мелочи, и гордятся тем, что у них всегда положительные эмоции. А что такое положительные эмоции? Ты обрадовался, разозлился, обиделся или испугался. Скажешь, это просто эмоции? А в организме тем временем происходит настоящая буря: учащается сердцебиение, напрягаются мышцы, задействуются нервная система и отдельные участки головного мозга. Чем больше положительных эмоций, тем полезнее для нашего здоровья!

10. Вредные привычки.

— Большой вред нашему здоровью наносят вредные привычки. Какие вредные привычки вы знаете? (пить, курить, употреблять наркотики). Эти три привычки самые – самые вредные для человека?

- Посмотрите на слайд, это лёгкие курящего человека. (21 слайд). А эта молодая женщина превратилась в старуху спустя 3,5 года с начала приема наркотиков. (22 слайд). О том, как выглядят пьяные люди, вам рассказывать не надо, каждый видел алкоголиков хоть раз в жизни. Чтобы не стать похожими на них, мы должны твердо сказать: «Вредным привычкам «Нет!!!» (23 слайд).

11. Рефлексия

— Закончилось наше путешествие на планету Здоровье. Понравилось оно вам? Продолжите фразы (24 слайд):

сегодня я узнал…(что такое здоровье и здоровый образ жизни)

я понял, что…(здоровье надо беречь)

теперь я могу…(выбрать полезные продукты питания)

я попробую…(вести себя так, чтобы у меня не было вредных привычек)

мне захотелось…(вести здоровый образ жизни).

— Молодцы! Заботиться о своём здоровье должен каждый человек. Главное – захотеть быть здоровым!

— А теперь давайте все вместе выучим семь правил здорового образа жизни (25,26,27,28,29слайды):


Я люблю семь правил ЗОЖ
Ведь без них не проживешь!


Для здоровья и порядка
Начинайте день с зарядки.
Вы не ешьте мясо в тесте,
Будет талия на месте.

Долго, долго, долго спал -
Это недугов сигнал.
Закаляйтесь, упражняйтесь
И хондре не поддавайтесь.

Спорт и фрукты я люблю,
Тем здоровье берегу.
Все режимы соблюдаю,
И болезней я не знаю.

Я купаюсь, обливаюсь:
Ясно всем, что закаляюсь,
Я отбросил много бед -
Укрепил иммунитет.

От того я так хорош,
Что люблю семь правил ЗОЖ.


—Желаю вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека. (30 слайд).Спасибо вам, ребятки, за работу! Вы умнички!