СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Настроение – не пустяк»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час  с презентацией, на котором ребята знакомятся с  практическими советами, как можно справляться с отрицательными эмоциями.

Просмотр содержимого документа
«Настроение не пустяк»

Классный час «Настроение – не пустяк»

Цель:1.Развивать у детей умение выражать своё настроение и чувствовать состояние другого человека

Задачи: 1. Учить контролировать своё настроение, улучшать его у себя друзей.

2. Воспитывать доброжелательность, умение дарить тепло и доброту.

3. Обучать приёмам саморегуляции.

Оборудование: мультимедиа, запись мелодии «Улыбка», на класс: фломастеры, круги, сигнальные карточки с мордашками, тучки, солнышки

Ход классного часа:

1.Введение в тему

(1слайд)

Здравствуйте, мне приятно видеть вас. У вас на партах сигнальные карточки с изображением лиц с различным настроением. Давайте с вами выберем то, которое отображает ваше сегодняшнее настроение.

-Ребята, а вы знаете, что такое настроение?

Правильно! Настроение - это душевное состояние. Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими, и даже зависит здоровье.

2.Сообщение темы

Нашу встречу мы посвятим разговору о настроении и том, как можно сохранить и улучшить его.

3.Основная часть

Слово настроение мы обычно сочетаем с какими словами? (Хорошее, плохое.)

-А ещё какое бывает настроение? (Никакое.)

Да, так можно сказать, когда человек безразличен ко всему. Но о настроение ещё можно сказать, что оно… (прекрасное, великолепное, замечательное, отличное.)

Закройте глаза и попробуйте увидеть, какого цвета хорошее настроение. Да, оно светлое, яркое.

- В каких случаях у вас бывает прекрасное настроение? ( При хорошем настроении, хороших отметках и т. д.)

-Какие ощущения вы испытываете в этот момент? (Чувство лёгкости, всё кажется прекрасным, интересным.)

( 2 слайд)

- Какое настроение вызывает такая картина?

-А попробуйте, закрыв глаза, увидеть цвет плохого настроения. ( Оно тёмное, мрачное.)

- Когда у вас бывает плохое настроение? Таким оно бывает, когда не выспишься, получишь плохие оценки, плохо себя чувствуешь. В этот момент никого не хочется видеть, ничего делать…

Вы общаетесь с людьми постоянно. С каким человеком легче и приятнее общаться? (С тем, у кого хорошее настроение.)

Если человек жизнерадостен, приветлив, с ним приятно поговорить, поделиться своими планами. Он легко развеет ваши грустные мысли, веселит надежду, и вы почувствуете себя легко и уверенно, вам захочется с ним общаться, дружить. С человеком постоянно злым, недовольным трудно общаться, он чаще бывает одинок, и от этого у него может развиться депрессия. Вот почему от настроения зависит и ваше здоровье, ваши отношения с друзьями и родственниками.

-По каким признакам вы определяете: хорошее настроение у вашего собеседника или плохое? Приведите пример.

4. Игра «Облака».

-А сейчас поиграем. Попробуем определить настроение.

(Читаю стихотворение Н. А. Якимовой «Облака» и дети определяют настроение каждого облака.)

( 3 слайд)

По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облачка

Найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глазки,

А что увидел я, то вам

Всё расскажу сейчас.

( 4 слайд)

Вот облачко весёлое

Смеётся надо мной.

-Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

- Мне весело с тобой!

И долго, долго облачку

Махал я вслед рукой.

( 5 слайд)

А вот другое облачко

Расстроилось всерьёз.

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унёс.

И каплями – дождинками

Расплакалось оно…

И стало грустно, грустно так,

А вовсе не смешно.

( 6 слайд)

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище

Пустилось наутёк.

( 7 слайд)

А маленькое облачко

Над озером плывёт,

И удивлённо облачко

Приоткрывает рот:

-Ой, кто там в глади озера

Пушистенький такой,

Такой мохнатый, мягонький?

Скорей летим со мной!

Так очень долго я играл,

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать.

-Какие облака встретились?

-От чего у автора менялось настроение?

-Вывод: влияет ли настроение окружающих на нас и наше настроение на окружающих?

Поэтому каждый человек должен учиться контролировать своё настроение. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения.

Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт удачу. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Без улыбки не может прожить ни один человек, даже животные по – своему улыбаются. Человеческая улыбка живет века, тысячелетия и поражает своей красотой. Послушайте миф педагога, учёного-психолога Ш.А.Амонашвили о том, как пришла улыбка к людям.

5.Миф об улыбке

“Это было давно, очень давно, когда люди ещё не умели улыбаться… Да, было такое время. (8 слайд)

Жили они грустно и уныло. Мир был для них чёрно-серым. Блеск и величие солнца они не замечали, звёздным небом не восторгались, не знали счастья любви. В эту незапамятную эпоху один добрый ангел на небесах решил спуститься на Землю, то есть родиться и испытать земную жизнь.

( 9 слайд)

- Но с чем я приду к людям? - задумался он. Ему хотелось прийти к людям в гости с подарком. И тогда он обратился к Отцу за помощью.

- Подари людям вот это, - сказал ему Отец и протянул маленькую искру, она светилась всеми цветами радуги.

- Что это? - удивился добрый ангел.

- Это Улыбка, - ответил Отец, – положи её себе в сердце и принесёшь людям в дар.

- И что она им даст?

- Она принесёт им особую энергию жизни.

Добрый ангел вложил удивительную искру в сердце свое. И в это мгновение добрый ангел спустился на Землю, то есть родился. ( 10 слайд)

Новорождённый заплакал. Но не потому, что испугался тёмной пещеры, угрюмых людей, с недоумением глазевших на него. Заплакал от обиды, он не знал, как быть: подарить людям принесённую им улыбку или утаить её от них. И решил: извлёк из сердца лучик искры и посадил его на уголке своего ротика.

- Вот вам подарок, люди, берите! – мысленно сообщил он им.

Мгновенно пещеру осветил чарующий свет. Это была его первая улыбка, а угрюмые люди увидели улыбку впервые. Они испугались и закрыли глаза. Только угрюмая мама не могла оторвать глаз от необычного явления, сердце её зашевелилось, а на лице отразилось это очарование. Ей стало хорошо. Люди открыли глаза, их взгляд приковала к себе улыбающаяся женщина. Тогда младенец улыбнулся всем ёщё, ёщё, ёщё. Люди то закрывали глаза, не выдерживая сильного сияния, то открывали. И, наконец, привыкли и тоже попытались подражать младенцу. Всем стало хорошо от необычного чувства в сердце. Улыбка стёрла с их лиц угрюмость. Глаза засветились любовью, и весь мир для них стал красочным: цветы, солнце, звёзды вызывали у них чувства красоты, удивления, восхищения. Так пришла к людям улыбка.

-Какой подарок принёс добрый ангел людям? От чего стало хорошо угрюмым людям? (ответы детей) ( 11 слайд)

Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А кому вы улыбнётесь, проснувшись утром?

Пошлите улыбки кому хотите или чему хотите.

Дети.

- Я посылаю улыбку маме…

- Я посылаю улыбку звёздам…

- Я посылаю улыбку солнцу…

- Я посылаю улыбку цветам…

- Я посылаю улыбку друзьям…

Улыбнитесь сейчас друг другу! Какие у вас прекрасные улыбки! Ваши улыбки нужны всем!

6.Творческая работа ( 12слайд)

- А чтобы научиться улыбаться, можно сделать себе простые памятки. Для этого надо нарисовать симпатичные, улыбающиеся рожицы и развесить их дома так, чтобы вы могли их видеть и улыбаться. Давайте нарисуем друг другу такие рожицы. ( На партах лежат готовые круги. Дети фломастерами или карандашами рисуют веселые рожицы и дарят друг другу.)


-Приятно получать подарки?

-Как вы себя чувствуете, когда вам говорят что-нибудь приятное?

-Как себя чувствуете, когда вам говорят что-нибудь неприятное?

-В каких случаях вы сами говорите другим неприятные вещи? Думаете ли в этот момент о том, что вы говорите?

А сейчас прочитайте советы психологов, помогающие избавиться от плохого настроения.

7.Советы психологов ( 13 слайд)

Высказать свои чувства.

Рассказать кому-нибудь о своём плохом настроении: родственникам, подруге, другу, собаке, кошке, кукле.

Смыть дурные чувства.

Набрать в ванну теплой воды, лечь и всем телом ощутить, как вода смывает все плохое.

( 14 слайд)

Надуть злостью шарик.

Надуть шарик, завязать бросить его в мусорный контейнер или в воздух – с ним ваше настроение улетит далеко.

( 15 слайд)

Потопать ногами.

Вы дадите физический выход своей отрицательной энергии, вместе с ней уйдет и злость.

( 16 слайд)

Замесить тесто понарошку, раскатать его.

Злость улетучится, так как работать с тестом – очень увлекательное занятие.

( 17 слайд)

Спеть добрую песню, сплясать быстрый танец.

8.Песня-игра

Давайте все вместе исполним веселую японскую песню-игру.

«НАУЧИ НАС»

( 18 слайд)

1.Если птицы распевают тут и там,

Если бабочки расселись по кустам,

Научи нас веселиться, покажи нам, как резвиться,

А мы будем делать так же, как и ты.

(После первой, второй, четвертой строк - по два хлопка в ладоши.)

(19 слайд)

2.Если выучил урок ты назубок,

Да к тому ж еще товарищу помог,

Научи нас веселиться, покажи нам, как резвиться,

А мы будем делать так же, как и ты.

(После первой, второй, четвертой строк - по два щелчка пальцами.)

( 20 слайд)


3.Если больно ты ушибся о косяк,

Если шишка на макушке, как кулак,

Научи ты нас не плакать, научи нас, как не ахать,

А мы будем делать так же, как и ты.

(После первой, второй, четвертой строк - по два топота ногами.)

( 21 слайд)

Если маме всю посуду перемыл

И ни чашки, ни тарелки не разбил,

Научи нас веселиться, веселиться и гордиться,

А мы будем делать так же, как и ты.

(После первой, второй, четвертой строк - по два хлопка обеими руками по коленям.)

( 22 слайд)

Если в космос ты отправился во сне,

Если бегал ты вприпрыжку по Луне,

Покажи, как ты резвился, как резвился, веселился,

А мы будем делать так же, как и ты.

(После первой и второй строки по два хлопка в ладоши, по окончании пения - повторение подряд щелчков, радостных восклицаний «Ай, ай!», топота ногами и хлопков руками по коленям.)


Теперь вы знаете, что нужно сделать, если вам плохо оттого, что вы разозлитесь

- А что еще помогает сохранить или поднять настроение, а, следовательно, способствовать сохранению здоровья?

Правильно! Добрые слова, сказанные искренно, идущие от сердца.

А ещё добрые дела. Добрые поступки, если они от души, непременно сопровождаются добрыми чувствами, мыслями и словами.

Будьте бережными друг к другу. Если вы, заглянув в глаза товарищу, увидите там боль или отчаяние, поддержите его. И оттого, что вы кому-то помогли, у вас будет на душе приятно, улучшиться настроение.

Проверим, умеете ли вы отличать добрые поступки от плохих.

9.Игра «Это - можно, это - нельзя».

(Детям выдаётся по 2 карточки с изображением солнышка и тучки.)

Сыграем в игру «Это – можно, это нельзя». Объясняю правила: совершить хороший поступок - можно, « выглядывает солнышко», плохой - нельзя, « солнышко прячется за тучку».

-уступить место старшему в транспорте

-нарисовать весёлую рожицу в книге лучшего друга

-громко сказать, что подруга сегодня одета не модно

- помочь пожилому человеку перейти улицу

-помочь маленькой сестрёнке надуть волшебный шарик

-выходя из школы, громко хлопнуть дверью

-взять у мамы тяжёлую сумку

-зевать, особенно громко во время занятия, праздника, спектакля

-выбрать самый большой кусок торта с розочкой и потребовать положить его к себе на тарелку

-поблагодарить маму, когда она помогла тебе одеться

-закрывать рот и нос платком, когда чихаешь или кашляешь

-бегом вбежать в автобус, торопясь занять место у окна, расталкивая при этом пассажиров

-во время спектакля в театре жевать «Орбит» или есть печенье

10.Итог.

Чтобы у нас все получалось, было хорошо, интересно и не скучно жить, мы должны всегда быть в …(хорошем настроении)!

( 23 слайд)

- Почему? (Потому что от этого зависит даже наше здоровье.)

- А что мы можем сделать для хорошего настроения? ( улыбаться, говорить хорошие слова, относиться с уважением к друг другу, совершать хорошие поступки.)

11.Релаксационная пауза « Сердце Доброты»

(на 24 слайде «Сердце Доброты»)

Хотите, чтобы у вас было доброе сердце, готовое в любую минуту прийти на помощь? Для этого возьмём частичку «Доброго сердца» и добавим в своё сердце доброты.

( 25 слайд)

Теперь и наше сердце будет посылать всем своё тепло, желать добра и помогать в трудную минуту.

Покажите, с каким настроением вы уходите с нашей встречи с помощью тех сигнальных карточек с мордашками.

- Я желаю вам, ребята, всегда хорошего настроения и здоровья, любите своих близких, чаще улыбайтесь друг другу! И пусть эти улыбки будут от сердца!








































Самоанализ внеклассного мероприятия

Классный час:

«Настроение – не пустяк»


Цель:1.Развивать у детей умение выражать своё настроение и чувствовать состояние другого человека


Задачи: 1. Учить контролировать своё настроение, улучшать его у себя друзей.

2. Воспитывать доброжелательность, умение дарить тепло и доброту.

3. Обучать приёмам саморегуляции.



Я считаю классный час главной формой внеклассной работы. А тема классного часа, его содержание должно определяться классным руководителем совместно с учащимися. Так как классный час – это форма воспитательной работы в классе, которая способствует формированию у учащихся системы отношений к окружающему миру.

Проведенный мною классный час выполнил несколько функций:

- просветительскую (расширение информационного поля учащихся);

- ориентирующую (обсуждение нравственных проблем и нравственных ценностей, актуальных для младшего школьного возраста);

- направляющую (приобретение практического опыта учащимися при обсуждении нравственных и мировоззренческих проблем);

- формирующую (развитие у учащихся самооценки и самоконтроля).

Мною на классном часе были созданы условия для самореализации учащихся путем создания комфортной обстановки и использованием информационно-коммуникационных технологий, а также доброжелательной атмосферы.

Сама тема мероприятия настраивает детей на позитив, близка и понятна им. Ответы детей говорят о наличии интереса и доступности рассматриваемого вопроса. По степени включенности учащихся в диалог со мною, можно судить о соответствии рассматриваемой темы возрастным и психологическим особенностям младших школьников. Я думаю, проведенное мероприятие повысило общую культуру воспитанников и улучшит нравственный климат в классе.

Эмоциональность диалога, применение в ходе занятия информационно-коммуникационных технологий помогло сделать его ярким, запоминающимся и интересным, позволяет развивать речевую культуру учащихся.

Творческое задание органично вписалось в урок, и способствует развитию творческих способностей детей.

На протяжении всего мероприятия дети были внимательными, организованными и дисциплинированными, оказывали товарищескую взаимопомощь.

Я считаю, что проведенное занятие поставленной цели достигло.



9



Просмотр содержимого презентации
«Настроение не пустяк»

Настроение не пустяк

Настроение не пустяк

Советы психологов: 1.Рассказать кому-нибудь о своём настроении.

Советы психологов:

1.Рассказать кому-нибудь о своём настроении.

2.Смыть дурные чувства.

2.Смыть дурные чувства.

3.Надуть злостью шарик.

3.Надуть злостью шарик.

4.Потопать ногами.    5.Замесить тесто понарошку.

4.Потопать ногами.

5.Замесить тесто понарошку.

6.Спеть весёлую песню, сплясать   быстрый танец.

6.Спеть весёлую песню, сплясать быстрый танец.

Песня – игра «Научи нас» 1.Если птицы распевают тут и там, Если бабочки расселись по кустам, Научи нас веселиться, покажи нам, как резвиться, А мы будем делать так же, как и ты.

Песня – игра «Научи нас»

1.Если птицы распевают тут и там,

Если бабочки расселись по кустам,

Научи нас веселиться, покажи нам, как резвиться,

А мы будем делать так же, как и ты.

2.Если выучил урок ты назубок, Да к тому ж ещё товарищу помог, Научи нас веселиться, покажи нам, как резвиться, А мы будем делать так же, как и ты.

2.Если выучил урок ты назубок,

Да к тому ж ещё товарищу помог,

Научи нас веселиться, покажи нам, как резвиться,

А мы будем делать так же, как и ты.

3.Если больно ты ушибся о косяк, Если шишка на макушке, как кулак, Научи ты нас не плакать, научи нас, как не ахать, А мы будем делать так же, как и ты.

3.Если больно ты ушибся о косяк,

Если шишка на макушке, как кулак,

Научи ты нас не плакать, научи нас, как не ахать,

А мы будем делать так же, как и ты.

4.Если маме всю посуду перемыл И ни чашки, ни тарелки не разбил, Научи нас веселиться, веселиться и гордиться, А мы будем делать так же, как и ты.

4.Если маме всю посуду перемыл

И ни чашки, ни тарелки не разбил,

Научи нас веселиться, веселиться и гордиться,

А мы будем делать так же, как и ты.

5.Если в космос ты отправился во сне, Если бегал ты вприпрыжку по Луне, Покажи, как ты резвился, как резвился, веселился, А мы будем делать так же, как и ты.

5.Если в космос ты отправился во сне,

Если бегал ты вприпрыжку по Луне,

Покажи, как ты резвился, как резвился, веселился,

А мы будем делать так же, как и ты.