СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Отрицательные эмоции и настроение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Отрицательные эмоции и настроение"»

Тема: Отрицательные эмоции и настроение.

Цель:  учить понимать влияние отрицательных эмоций на здоровье и настроение.
Задачи:
- познакомить детей с основными базовыми эмоциями, показать их влияние на человека

- учить определять эмоциональное состояние

- учить умению владеть своими эмоциями

Планируемые результаты:

Предметные: понимание значения эмоций в жизни человека.

Личностные: формирование потребности задуматься о своём здоровье.

Метапредметные:

Регулятивные: умение удерживать задачу занятия.

Познавательные: установление причинно-следственных связей.

Коммуникатиные: умение слушать собеседника, групповое взаимодействие.

Форма проведения: классный час познавательного направления.

Методическое обеспечение: презентация; видеофрагмент мультфильма, карточки с изображением лиц для теста, картинки с изображением цветика-семицветика и бабочек.


Ход занятия

I. Организационный момент.

Игра-упражнение «Передай улыбку по кругу»
- У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (Учитель улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.). Что чувствуете вы сейчас? (Ответы детей) Ребята, посмотрите, перед вами (на доске) картинка с изображением цветика-семицветика. Все лепестки этого цветка разного цвета. А теперь представьте, что этот цветок — весь мир вокруг вас. Отметьте свое место на этом цветке, посадив на него бабочку, поясните, почему вы выбрали именно этот цвет.
II. Самоопределение к деятельности. Целеполагание. Мотивация.

- Посмотрите, пожалуйста, отрывок мультфильма и скажите, о чем пойдет речь сегодня на занятии. (Просмотр. Ответы детей.) Какие задачи поставим перед собой? (Ответы детей.) Вам на занятии понадобятся смекалка, находчивость, умение находить общий язык друг другом. Я желаю, чтобы каждый из вас нашел сегодня что-то интересное для себя.

III. Основная часть.

- Мир чувств и эмоций сложен и разнообразен. Сегодня мы поговорим об эмоциях, вспомним, какие бывают эмоции, как они могут повлиять на здоровье человека, как научиться ими управлять.


- Когда мы наблюдаем восход солнца, читаем книгу, слушаем музыку или мечтаем о будущем, мы проявляем свое отношение к окружающему нас миру. Книга, музыка, мечты - могут нас радовать или огорчать, вызывать удовольствие или разочарование. Грусть, радость, страх, восторг, досада - вот разнообразный мир чувств и эмоций, который возникает у человека.

- Ребята, как вы понимаете слово «эмоции»? Какие вы знаете эмоции? (Ответы детей)
Эмоции - это наши переживания в различных жизненных ситуациях.
Эмоции бывают положительные и отрицательные. (Слайд 1)
Игра «Назови эмоцию» (выполняется на доске).

- В левую колонку поместите чувства и эмоции, которые мешают человеку жить, делая его несчастным, а в правую — те, которые помогают жить в согласии с собой и другими людьми.

ЧТО ДЕЛАЕТ НЕСЧАСТНЫМ

ЧТО ДЕЛАЕТ СЧАСТЛИВЫМ

  • ненависть

  • горе

  • вина

  • гнев

  • зависть

  • жадность

  • обидчивость

  • ужас

  • страх

  • любовь

  • доброта

  • радость

  • удовольствие

  • способность прощать

  • интерес

  • скромность

  • веселье


- Положительные эмоции (радость, восторг, ликование) благотворны не только для человека, который их переживает, но и для окружающих его людей. Эти эмоции несут в себе заряд энергии и как бы "заражают" другого человека хорошим настроением.

Сегодня мы поговорим с вами об отрицательных эмоциях, научимся управлять ими. Какие отрицательные эмоции вы знаете? (Ответы детей)
- Молодцы! Давайте познакомимся с отрицательными эмоциями поближе. (Слайд 2-7)

Отрицательные эмоции могут навредить здоровью человека и его окружению, у всех появляется нервозность, обида друг на друга.

Какие чувства и эмоции вы испытываете по отношению к людям?

Какие чувства и эмоции, мешают вам общаться с людьми? Как думаете, влияют ли отрицательные эмоции на здоровье человека? (Ответы детей.)

Действительно, отрицательные эмоции – это стресс для психики, они вредят здоровью человека: может голова заболеть или сердце, настроение испортиться.

Все эмоции выражаются на лице человека с помощью глаз, бровей и рта. От этого внешность, в зависимости от эмоционального состояния, меняется. Часто эмоции сопровождаются выразительными движениями.

Тест: “Ваши эмоции”.

- Я предлагаю вам узнать о себе в рисуночном тесте “Ваши эмоции”.

На карточке вы видите четыре лица, вернее, четыре лицевых овала, лишенных всех внешних черт. Вам надлежит не просто нарисовать нос, глаза и губы этим лицам, но и выполнить конкретное задание. Первое лицо должно быть радостным, второе – грустным, третье – злым и четвертое – обиженным. То есть задача проста: четыре лица должны выражать четыре разных человеческих эмоции.

Ключ к тесту.

Внимательно посмотрите, с помощью чего вы постарались передать ту или иную эмоцию на лицах, это очень важный момент. Те черты лица, на которые вы сделали упор, многое расскажут вам о нашем характере и ваших чувствах.

Первое лицо - радость – если вы сделали основной упор на улыбку, сделав ее широкой и открытой, то это значит, что вы веселый и жизнерадостный человек, с удовольствием делитесь своей радостью с окружающими.

Второе лицо - грусть – если вы постарались передать грусть с помощью рта с опущенными вниз уголками, то это означает, что вы доверчивый и ранимый человек, вас легко обидеть, вы сопереживаете всем и стараетесь помочь тем, кто в этом нуждается.

Третье лицо - злость – если вы сделали основной упор на нос с раздутыми ноздрями, то это значит, что вы прямой человек, последовательный в своих словах и поступках. Вы цените откровенность и предпочитаете действовать прямолинейно и открыто, презираете трусость и подлость.

Четвертое лицо - обида – если вы постарались передать обиду, сделан упор на печальные глаза и брови домиком, то это говорит о вашей впечатлительности и непосредственности, вы верите в лучшее и надеетесь на светлое завтра. Вас легко обмануть, вы часто разочаровываетесь в людях и в жизни.

Вывод: Этот рисуночный тест дал возможность увидеть, насколько правильно вы передаете свое эмоциональное состояние, и показал основные черты вашего характера.

IV. Физминутка «Гусеница».

- А теперь немного отдохнем, разомнемся, поиграем в игру, которая поможет понять, насколько вы можете выполнять задания дружно. Встаньте в колонну, возьмите друг друга за талию. Теперь вы – гусеница. Гусеница должна выполнять команды, не разрываясь. У нашей гусеницы много рук и ног, и все они делают одинаковые движения. Покажите, как гусеница спит, как умывается правой лапкой, как прыгает на левой ноге и т.д.

V. Продолжение работы по теме.

Упражнение «Чувства и ассоциации» 
- Я сейчас назову вам то или иное чувство, а вы подберите к нему ассоциацию, сравнивая чувства с различными предметами или явлениями.
-Если бы злость была животным, то каким?
-Если бы обида была транспортом, то каким?
-Если бы гнев был бы растением, то каким?
-Если бы печаль была бы погодой, то какой?
-Если бы стыд был овощем, то каким?
-Молодцы! Каждый из вас по-своему передавал свои чувства, как вы думаете, почему? Да, все мы разные, по-разному воспринимаем окружающий мир, по-разному выражаем эмоции. Скажите, в школе у вас бывают отрицательные эмоции? Приведите пример. ( Получили двойку, забыли учебник, испытали страх во время контрольной работы, поссорились с товарищем и т.т.)

«Неоконченные предложения» 
- Я буду бросать мячик, тот, у кого он окажется в руках, должен ответить на мой вопрос.
«Ученики ссорятся, когда…..»
«Ссора заканчивается дракой, если…»
«Ссора заканчивается слезами, если….»
«Когда другому человеку больно….»
«Когда мне больно, я…»
- В жизни случаются различные ситуации, вызывающие отрицательные эмоции. Как вы думаете, нужно ли уметь управлять своими эмоциями, чтобы не навредить здоровью? Предположите, как это можно сделать.

Составление памятки с советами « Как управлять отрицательными эмоциями»

- Я предлагаю вам поработать в группах: подумать и составить способы избавления от отрицательных эмоций. А затем мы создадим общую памятку.

Памятка:

Потопать ногами на месте 10 раз и дать выход своей отрицательной энергии.

Закрыть глаза и досчитать до 10 и обратно.

Умыться и ощутить, как вода смывает плохое настроение.

Несколько раз глубоко подышать.

Надуть злостью шарик и отпустить его.

Улыбаться чаще.

VI. Рефлексия

Игра - тренинг «Волшебный цветок добра».

- Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. Нарисуйте в своём воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется её послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение
этого цветка внутрь, в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе... Вас обвевает тёплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение. Откройте глаза.

- На этом заканчиваем наше занятие. Мы сегодня с вами хорошо поработали.
Скажите, пожалуйста, понравилось ли вам занятия? (Ответы детей)
Какие выводы вы для себя сделали? Что самое главное из этого занятия вы уяснили? (Ответы детей)
Ребята, спасибо за занятие. Пусть у вас всегда будут положительные эмоции и хорошее настроение! Всего вам доброго!

Приложение