СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по теме «Как быть здоровым»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час по теме «Как быть здоровым». Технологии: здоровье сберегающие, личностно-ориентированные, игровая, проблемная, ИКТ.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме «Как быть здоровым»»

Классный час в 5 «В» классе

«Как быть здоровым»

Цель: формирование здорового образа жизни.

Задачи:

  • Познакомить школьников с влиянием здорового образа жизни на здоровье человека.

  • Рассмотреть причины ухудшения зрения и способы его защиты.

  • Сформировать желание у учащихся следить за своим здоровьем.

Технологии: здоровье сберегающие, личностно-ориентированные, игровая, проблемная, ИКТ.

Класс: 5.

Используемое оборудование: мультимедийный проектор, презентация в Power Point.

Дидактический материал: карточки с заданиями по турам, памятки.

Продолжительность: 1 урок (45 минут).


Ход урока.

Учитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный классный час. Мы с вами немного поиграем. Разделимся на две команды. За левым столом – Команда 1, а за правым – Команда 2. Тема классного часа – не известна. Его тему вы должны отгадать сами, разгадав кроссворд. Все слова расположены по горизонтали, но начинаются и заканчиваются по-разному. В выделенных ячейках мы получим ключевое слово. За каждый верный ответ можно получить по одному баллу. Итак, начнем.


I конкурс. Кроссворд.




1.












2.










3.














4.










5.














6.









7.













8.












  1. Утром рано поднимайся, прыгай, бегай, отжимайся,

Для здоровья, для порядка людям всем нужна… (зарядка).

  1. Дождик теплый и густой, этот дождик непростой,

Он без туч, без облаков, целый день идти готов… (душ).

  1. Хочешь ты побить рекорд? Знать тебе поможет… (спорт)

  2. Он с тобою и со мною шел лесными стежками,

Друг походный за спиною на ремнях с застежками (рюкзак).

  1. В новой стене и в новом окне

Днем стекло пробито, а ночью вставлено (прорубь).

  1. Ранним утром вдоль дороги на траве блестит роса,

По дороге едутноги и бегут два колеса,

У загадки есть ответ – это мой… (велосипед).

  1. Есть, ребята, у меня два серебрянных коня.

Езжу сразу на обоих. Что за кони уменя? (коньки).

  1. Чтоб большим спортсменом стать, нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка, и, конечно,… (тренировка).

В выделенных клетках получилось слово Здоровье.

Учитель. Подведем итоги первого конкурса.

Учитель. Здоровье не купишь ни за какие деньги, не разовьешь в течение какого-то времени, не вернешь, если потеряешь… Если человек нездоров, то он не может реализовать свои мечты, добиться успехов в работе, стать тем, кем хотел. Именно о здоровье, о том, как его не потерять и сохранить, пойдет речь сегодня.

Здоровье – это наше богатство на все времена. Оно закладывается с самого раннего детства. Буквально с молоком матери мы приобретаем врожденный иммунитет, позволяющий нам защитить свой организм от множества болезней. Прививки - формируют иммунитет от большого количества болезней, которые недавно считались неизлечимыми и смертельными. Но человек слаб. Существует много вредных привычек, лишающих нас здоровья. А значит, каждый человек должен заботиться о своем здоровье и вовремя избавляться от вредных соблазнов.

Предлагаю именно об этом сегодня поговорить.


II конкурс. Игра «Вредно – полезно». Команды быстро (можно «хором») по-очереди отвечают на вопросы, по возможности объясняя свой ответ. За каждый верный ответ по 1 баллу + 1 балл за развернутый ответ.

  1. Читать лежа… (вредно)

  2. Смотреть на яркий свет… (вредно)

  3. Промывать глаза по утрам… (полезно)

  4. Смотреть близко телевизор… (вредно)

  5. Оберегать глаза от ударов… (полезно)

  6. Употреблять в пищу морковь, петрушку… (полезно)

  7. Тереть глаза грязными руками… (вредно)

  8. Заниматься физкультурой… (полезно)

Учитель. Подведем итоги первого конкурса. Хорошо. Все молодцы! А как вы думаете, наши предки заботились о своем здоровье?

Ответ. Да.

Учитель. Вы правы. Это отразилось в устном народном творчестве, например, в пословицах и поговорках


III конкурс. Каждой команде даются по 5 пословиц, нужно объяснить значение каждой пословицы. За каждый правильный ответ по 2 балла.

Задания 1 команде:

Задания 2 команде:

  1. Здоровье дороже денег

  1. Здоров будешь – всего добудешь

  1. Крепок телом – богат душой

  1. Береги платье снову, а здоровье смолоду

  1. Здоровье в порядке – спасибо зарядке

  1. Болен – лечись, а здоров – берегись

  1. В здоровом теле – здоровый дух

  1. Сон лучшее лекарство

  1. Здоровье сгубишь – новое не купишь

  1. Двигайся больше – проживешь дольше

Учитель. Подведем итоги. Молодцы. А теперь немного передохнем.


Физкультминутка.

  • Стоя рядом с партой опустите руки вниз. Заведите руки за спину, соедините ладони, затем поверните руки ладонями вверх. Локти максимально отведитеотведите, спину выпрямите, грудную клетку разверните, плечи отведите назад. Дышите спокойно 20-30 секунд.Медленно вернитесь в исходное положение. Повторите упражнение еще раз. Встряхните кисти рук.

  • Руки согнуть перед грудью, кисти плотно соединить, скрестив пальцы. Повернуть кисти пальцев к груди, не разъединяя ладоней, затем вперед. Повторить 4-6 раз, затем опустить руки, встряхнув кисти.

  • Руки согнуть в локтях, ладони поднять вверх и вперед. Выполнить поочередные щелчки пальцами, начиная с указательного. Повторить в обратном порядке до трех раз. Опустить руки и потрясти расслабленными кистями рук.

  • Наклоните голову к груди, а затем слегка отклоните ее назад 4-6 раз. Темп медленный.


Учитель. А вам известно, что в природе есть нечто, что мешает каждому человеку быть здоровым. Следующий конкурс касается именно этих понятий.


IV конкурс. «Кто быстрее». Разгадайте ребусы. За каждый ответ – по 3 балла.

  1. Микроб

Микроб. Или микроорганизм – это общее название организмов, размеры которых очень малы. Они обитают практически везде и имеют отличную способность приспосабливаться к различным условиям окружающей среды. Изучением микробов занимается наука микробиология.

  1. Бактерия

Бактерия (от латинского – палочка). Это вид микроорганизма, который может быть различной формы и достигать в размерах до нескольких миллиметров. Одна из первейших форм жизни на Земле. Как правило, сосуществует или паразитирует на других организмах и растениях. Изучением бактерий занимается наука бактериология- направление микробиологии. Один грамм почвы содержит около 40 миллионов бактерий, миллилитр воды около 10 миллионов. Биомасса бактерий, живущих на земле превышает суммарную биомассу всех животных и растений. Микрофлора человека состоит из 39 триллионов бактерий, при этом сам организм человека состоит из около 30 триллионов клеток. Бактериальные клетки играют очень важную роль в жизни земли и всех ее органических систем. Однако существует ряд очень опасных для человека бактерий. Ботулизм, сальмонеллёз, холера, тиф, столбняк, а также пневмония, менингит, сепсис, туберкулез, сифилис и другие страшные заболевания вызываются соответствующими бактериями.

Для борьбы с бактериальными инфекциями используют антибиотики. Первый антибиотик- пенициллин был открыт в 1928 году Александром Флемингом.

  1. Вирус

Вирус (от латинского яд). Это не клеточный инфекционный агент, который может размножаться только внутри живой клетки. Вирусы способны поражать все виды живых организмов и даже самих себя. Предполагается, что существует более 100 миллионов различных вирусов. Это самая многочисленная биологическая форма. Изучением вирусов занимается наука вирусология, раздел микробиологии. У животных, в том числе и человека, вирус при попадании в организм вызывает иммунный ответ и, как правило, уничтожается организмом. В тяжелых случаях и при ослабленной иммунной системе этот ответ является недостаточным и вирус вызывает в организме серьезные нарушения, иногда приводящие к смертельному исходу. Антибиотики против вирусов не работают. Существует ряд противовирусных препаратов. Но самым эффективным способом борьбы с вирусами на данный момент является вакцинация, которая позволяет выработать иммунный ответ до возникновения заболевания. Но у вируса есть особенность - он постоянно мутирует, поэтому вирусологам приходится постоянно разрабатывать новые вакцины. Самыми страшными вирусами 21 века считаются вирусы: эболы, коронавирус SARS (атипичная пневмония), коронавирус MERS (респираторный синдром), птичий и свиной грипп, вирус иммунодефицита человека, коронавирус COVID-19 (атипичная пневмония).

Чтобы защитить себя от вирусных инфекций, нужно помнить, что вирус не размножается вне живой клетки. Поэтому, при вспышках инфекционных заболеваний достаточно эффективен путь карантина, самоизоляции и максимального сокращения контактов с другими людьми и животными. Важным фактором является соблюдение личной гигиены и строгое выполнение всех рекомендаций ВОЗ и инфекционистов вашего региона.

Учитель.Подведем итоги этого конкурса.

Учитель. Можно получить дополнительно по одному баллу за ответы на следующие вопросы:

  1. Как попадают микробы в наш организм?

Ученики. Микробы попадают в организм при чихании, кашле больного, если мы находимся рядом. Через рот – с грязными, немытыми продуктами, через грязные немытые руки, через раны или царапины с чужими вещами.

  1. Существуют ли полезные микробы?

Ученики. Да, существуют. Например, кисломолочные бактерии, улучшающие пищеварение, и укрепляющие здоровье. Они содержатся не только в кисломолочных продуктах, но и в квашеной капусте, соленых помидорах и огурцах.

Учитель.Молодцы! Пока жюри подводит итоги всего соревнования, мы еще немного поговорим о здоровье и здоровом образе жизни.

Учитель. Так что же такое «Здоровый образ жизни»?

Ученики. Это занятия физкультурой и спортом, игры на открытом воздухе, сбалансированное питание, здоровый сон, соблюдение режима дня.

Учитель. Все правильно. А еще – надо регулярно заботиться о своих зубах. Позвольте предложить небольшой сюрприз от ваших одноклассников.

Ученик 1.

Чтобы зубы не болели, вместо пряников, конфет,

Ешьте яблоки, морковку, вот вам дети наш совет!

Ученик 2.

Все хорошие ребята чистят зубы аккуратно,

Чистить зубы им не лень, чистят их два раза в день.

Ученик 3.

Чистят их два раза в сутки, чистят ровно три минутки,

Щеткой чистой, немохнатой, пастой вкусной, ароматной!

Ученик 4.

Репка, яблоки, морковка, детским зубкам – тренировка.

Ученик 5.

Чтобы зуы не болели,знают дети, знают звери:

Каждый должен дважды в год показать врачу свой рот.

Учитель. Спасибо, ребята. Если вы хотите быть здоровыми и успешными не только сегодня, но и завтра, не забывайте выполнять простые правила. Тогда вы будете здоровы и успешны в учебе, а также у вас будет много друзей. Запомните:

  • Всегда вставай в одно и то же время.

  • Тщательно умывай лицо и мой руки.

  • Неукоснительно соблюдай правила личной гигиены.

  • Утром и вечером чисти зубы.

  • Проводи больше времени на свежем воздухе.

  • Выполнение домашних заданий чередуй с двигательными упражнениями.

  • Не бойся физических нагрузок, помогай в домашних делах.

  • Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!

Учитель. Еще особое опасение вызывает нарушение зрения у школьников. С помощью зрения мы получаем большую часть информации из окружающего мира.Человек должен бережно относиться к такому бесценному дару как зрение. Не нарушать обычные правила по сохранению зрения, выполнять определенные упражнения для снятия напряжения с глаз и не подвергать глаза ненужной опасности. Например, такие рекомендации:

  • Читайте и пишите при хорошем освещении.

  • При ярком солнечном свете надевайте солнцезащитные очки.

  • Не проводите много времени у компьютера и телевизора.

  • Берегите свои глаза от ударов, уколов и других травм.

  • При выполнении заданий, связанных с напряжением зрения, делайте гимнастику для глаз.

  • Своевременно обращайтесь к врачу.

  • Не стесняйтесь носить очки, если они вам прописаны врачом.

Если вам приходится долго напрягать глаза, то выполняйте несколько упражнений для глаз. Гимнастика для глаз.

  • Сядьте и закройте глаза, спокойно посидите 10-15 секунд.

  • Выполните самомассаж надбровных дуг и нижней части глазниц круговыми поглаживаниями в течение 30 секунд.

  • Посмотрите вдаль перед собой секунды три, а затем перенесите взгляд на кончик носа и задержите на 5 секунд. Повтори ть 5-8 раз.

Учитель. Ну и наконец, подведем итоги нашей сегодняшней игры…

Учитель. А также попрошу оценить сегодняшний классный час «понравилось – не понравилось». Спасибо.