СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час : " Вся семья вместе, так и душа на месте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему: "Вся семья вместе , так и душа на месте"

Просмотр содержимого документа
«Классный час : " Вся семья вместе, так и душа на месте"»








Цель:

  • закрепление знаний детей об обязанностях по отношению к родителям, о послушании старшим как Божественном установлении.

  • Учить детей заботиться о близких людях.

  • Знать о родословной своей семьи.

  • Знать об обязанностях отца, матери, детей по отношению друг к другу.


Задачи:

  • Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата;

  • Дать детям новые понятия: род, предки, родословная, генеалогическое дерево.

  • Закреплять представление о трудовых обязанностях членов семьи;

  • Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов;

  • Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи

  • Продолжать формировать в детях чувство семейной сплочённости на основе представлений о семье, её составе, взаимоотношениях;

  • Развивать коммуникативные навыки: вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.

  • Развивать исполнительские навыки детей в исполнении стихотворений, сценке.

  • Воспитывать интерес к истории своей семьи и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.



Предварительная работа:

Рисование на тему: «Моя семья».


Ход классного часа.


Семья — оплот и сила государства,

Хранящая традиции веков.

В семье ребёнок — главное богатство,

Луч света, как маяк для моряков.

Когда царит взаимопониманье,

Тогда весь мир лежит у ваших ног.

Любовь в семье — основа Мирозданья.

Так пусть хранит все наши семьи Бог!

(Л. Гайкевич)


1.Вводная часть.

Приветствие:

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро Божьему миру!

Посмотрите друг на друга

и улыбнитесь своим друзьям.

Пальчиковая игра «Моя семья»»:

1-2-3-4 – кто живет у нас в квартире? (Сжимаем и разжимаем кулачки)

1-2-3-4-5 – всех могу пересчитать: (гладим каждый пальчик, начиная с большого,

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,

Два котенка, мой щенок, щегол и я –

Вот и вся моя семья! (хлопки в ладоши)

2. Основная часть.

Вы, наверное, догадались, о чем мы будем говорить сегодня?

Дети : Мы будем разговаривать о семье

А что такое семья? Как вы это понимаете? Где живёт семья?

(ответы детей)

Чтение «Наш дом»

У каждого из вас есть мама и папа. Это наши родители. У них есть свои родители – это наши дедушки и бабушки. Но и у дедушки и бабушки были свои папа и мама, а у тех – свои. Их было много, и жили они давно. Они являются нашими предками. Все твои дедушки и бабушки – твои предки составляют ваш род. У каждого из нас есть свой род.

Обсуждаем-объясняем. «Чем я могу порадовать» иллюстративный материал: Семейное тепло.

- Каждый из нас когда-то родился.

- Кто дал нам жизнь?

- Кто заботиться о нас?

- Кто учил делать первые шаги, поддерживал, чтобы не упали?

- Кто вытирал наши слезки, гладил ушибы, утешал, лечил в болезнях?

- Да, это самый родной и близкий человек – мама.

Дети читают стихи про маму.

1.Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок y птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце — одно на свете.

Только мама — одна на свете.


2.Только просыпаюсь, улыбаюсь я,

Солнышко целует ласково меня.

Я смотрю на солнце — маму вижу я,

Солнце — это мама милая моя!

Наступает вечер, скоро спать пойду,

И качает ветер раннюю звезду.

Песенку о звездах снова слышу я:

Напевает мама милая моя!

- Мама - самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит ребенок. Оно звучит на всех языках одинаково нежно.

Мама, тот человек, который всегда рядом, и в радости, и в горе. Это друг, помощник, советчик. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. У нее ласковые и нежные руки, которыми она обнимет и пожалеет.

Сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мама, ее ласка, забота. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь. Бог велел детям больше всего любить своих родителей, быть им послушными, заботиться о них, благодарить за заботу о себе. (Хрестоматия 3, с.9)


Слушание музыкального произведения.

«Песенка о маме»

А какие пословицы поговорки вы знаете про папу? (ответы детей)

  • Отец наказывает, отец и хвалит.

  • Отца с матерью почитать — горя не знать.

  • Слава сына — отцу отрада.

Воспитатель:

А я знаю ещё одну пословицу.

«Как Бог до людей - так отец до детей».

Вопросы по обсуждению:

  • Кем Бог является для людей?

  • Что Бог делает для людей?

  • Что делает отец для своих детей?

  • То же ли делает отец для детей , что и Бог для людей? (Хр. №3 с. 15)

Дидактическое упражнение «Расскажи о своем папе»

Дети показывают фотографию своего папы рассказывают, как его зовут, какой он и что любит делать

Чтение стихотворений о папе:

1.Мой папа находчивый,

Умный и смелый.

Ему по плечу

Даже сложное дело.

2.Мой папа веселый,

Но строгий и честный.

С ним книжки читать

И играть интересно.

Ребята, вы так хорошо рассказали о своих папах. Сколько вы про них знаете. Сразу видно, что вы своих пап очень любите. Правда? А чего только не умеют делать папы.


Игра «Назови ласково» (игра с мячом)

Бабушка – бабулечка, бабусечка, бабуля.

Папа – папуля, папочка, папик.

Мама – мамочка, мамуля, мамусик.

Дочь – доченька, дочурка, доча.

Дедушка – дедуля, дедуленька.

Сестра – сестрёнка, сестрица.

Брат – братишка, братец.


Молодцы, замечательно поиграли! А теперь посмотрите на наше солнышко.

А сейчас немного отдохнём. Садитесь в круг и послушайте песенку. А кто знает слова, может подпевать.

Как вы думаете , чем можно порадовать своих родных и близких? Конечно, можно сделать им подарок своими руками или нарисовать для них рисунок.

На опушке дом стоит

На столбе фонарь висит

В доме том живет семья,

Очень-очень дружная.

Папа гвозди забивает,

Сынок папе помогает,

Мама гладью вышивает,

Дочка куколку качает

Чинит дедушка сапог

Вяжет бабушка носок

Вот семья какая

Дружная, большая!


Предложить детям рисование по теме занятия «Вся семья вместе, так и душа на месте»

(Если время не позволяет, провести можно отдельным занятием)

Итог занятия.

- О чем мы сегодня говорили? ( о семье, о любви, доброте, послушании, уважении к старшим)

- Как дети должны относиться к своим родителям? (Дети должны уважать своих родителей, любить их, быть послушными. И тогда они будут жить счастливо).

- Кто дал такое правило жизни людям? (Бог)

- Понравилось вам наше занятие? Что понравилось больше всего? Почему?

(ответы детей)


Давайте с вами возьмёмся за руки, закроем глаза и поблагодарим Бога за заботу о вас, о ваших семьях.

Семья — это счастье, любовь и удача,

Семья — это летом поездки на дачу

Семья — это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья — это труд, друг о друге забота

Семья — это много домашней работы

Семья — это важно!

Семья — это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

«Какая хорошая Ваша семья!».













Классный руководитель: Косумова А.З.