СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Зоя Космодемьянская"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час приуроченный дню памяти Героя Советского союза Зои Анатольевны Космодемьянской.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Зоя Космодемьянская"»



« Смелая партизанка».


Материал для проведения классного часа, посвященного дню рождения и дню памяти Зои Космодемьянской.










Война – короче нету слова.

Война – печальней нету слова.

Война – святее нету слова.

В тоске и славе этих лет

И на устах у нас иного

Еще не может быть и нет.

А. Твардовский.

Война – явление жестокое, страшное. Но пока существует на земле злоба, ненависть, будут происходить и войны, которые уносят жизнь детей и взрослых.

Долгих 1418 дней шла величайшая в истории битва за свободу и независимость Родины, за спасение народов мира от «гитлеровской чумы» и порабощения, за светлое будущее человечества. Миллионы людей отдали свои жизни, чтобы мы с вами видели чистое, голубое небо, спокойно спали, радовались жизни. Память о погибших и не доживших до светлого праздника Победы священна.

Победа в Великой Отечественной войне для нашего народа далась высокой ценой. Около тридцати миллионов людей заплатили своей жизнью за наше будущее.Советские люди сражались на фронте, трудились в тылу, боролись с врагами в партизанских отрядах, в глубоком подполье. Враг, напавший на нашу страну, был сильным и очень жестоким. Фашистские главари требовали от своих солдат: «Убивай всякого русского, советского, не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик».

Там, где проходили фашисты, оставались убитые люди, сожженные или разрушенные города и села. Фашисты хотели запугать советских людей, превратить их в покорных рабов. Речь шла о жизни и смерти нашего Отечества.

Именно поэтому события Великой Отечественной войны никогда не должны изгладиться из памяти людей, сколько бы не сменилось поколений после ее окончания. Эстафету памяти принимать тем, кто сейчас сидит за школьной партой. Дорожить памятью героев, не вернувшихся с войны, воздать дань уважения и признательности тем, кто с нами, - долг каждого. Помнить войну и тех, кто принес победу, - это значит бороться за мир. Когда войну забывают, говорили древние, начинается новая, потому что память – главный враг войны.

Мы, люди двадцать первого века, не должны быть Иванами, родства не помнящими. За нами многовековая культура, тысячи замечательных людей, служивших для нас примером. Одной из них была наша землячка Зоя Космодемьянская – героиня Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов.

Зоя Анатольевна Космодемьянская. 13 сентября 1941 года ей исполнилось 18, а через два месяца и шестнадцать дней она приняла свою мучительную смерть от рук фашистов.

21 июня 1941 года у десятиклассников 201- школы города Москвы был выпускной вечер, на котором присутствовали и девятиклассники. Для Зои и ее товарищей это была «генеральная репетиция»:через год они тоже закончат школу. Но 22 июня все изменилось – началась война.

Начиная с июля, вражеские самолеты почти каждую ночь бомбили город. Зоя и ее брат Шура все ночи проводили на улицах, помогая тушить вражеские зажигалки. Вскоре Зоя сказала секретарю горкома комсомола о своем стремлении пойти на фронт защищать Родину. 31 октября 1941 года доброволец Зоя Космодемьянская была направлена в тыл врага и зачислена в воинскую часть № 9903.

Только несколько дней Зоя и ее товарищи по отряду проходили воинскую подготовку у подмосковной станции Жаворонки. С раннего утра девушек учили обращаться со своим и немецким оружием, ориентироваться в лесу с компасом и без компаса, устанавливать взрывчатку, пользоваться взрывателем, скрытно подползать к домам, чтобы заложить взрывчатку.

В один из хмурых и облачных вечеров Зою вызвали в штаб и сказали ей, что предстоит очень опасная операция по уничтожению фашистов. И смелая девушка, не раздумывая, согласилась принять в ней участие.

Рано утром 4 ноября добровольцы приняли присягу, дали клятву на верность Родине.

Первое боевое задание отряд Михаила Пахомова, куда входили в основном девушки, в том числе и Зоя, был заброшен в тыл врага в район Волоколамского шоссе. Шли лесом. На плечи давил тяжелый вещевой мешок, где лежали специальные металлические рогатки, которые предстояло разбросать по шоссе. В шины вражеских автомобилей они «впивались» мертвой хваткой. К месту задания шли в темноте, отдыхали днем в глухих зарослях. Зоя и Клава Милорадова должны были разведать обстановку на шоссе, нет ли немецких постов и патрулей. В кромешной тме девушки прошли на запад километра два. « Путь свободен», - доложила Зоя и партизаны стали устанавливать шоссейные мины, чтобы уничтожить фашистов.

28 и 29 ноября до полуночи нужно было устроить пожары в деревнях, где располагались фашисты. Наши самолеты будут в те часы в воздухе, чтобы отметить цели для бомбардировщиков. Кроме того предстояло получить дополнительные сведения о противнике. Это теперь, через 60 с лишним лет, мы знаем, что с 5 декабря началось контрнаступление советских войск, приведшее к разгрому под Москвой. Конечно, этого разведчики не знали, но приказ

они выполнили, и не только в Петрищеве, где оказалась Зоя.

Идти туда решил один командир – Борис Крайнов. Двух девушек, в том числе и Зою, оставляли в лагере. Зоя взбунтовалась и командир взял ее с собой.

Осторожно подобрались они к деревне. Был сильный снегопад и партизаны решили подождать, так как до полуночи было еще несколько часов. Они тянулись мучительно долго. Наконец разведчики вышли из леса и получили приказ ползти. Для Зои это было унизительно: враги в полный рост ходят, разговаривают, а ей на своей земле нельзя выпрямиться во весь рост! Но приказ есть приказ. Через некоторое время Зоя встала и пошла к конюшне. Бутылка с горючей смесью никак не открывалась. Осторожно облила стенку сверху, от соломенной крыши донизу. Замерзшие пальцы слушались плохо. Спички, хоть и были с особой пропиткой, не зажигались из – за хлопьев снега. Только сложенные несколько штук зажглись, и она поднесла их к бревнам. Вспыхнуло пламя, и Зоя побежала к лесу. Услышав крики у крайней избы, хотела бежать к Борису, но вспомнила приказ – после поджога сразу в лес.

Выстрелы слышались с другой стороны, и только одна пуля просвистела над ее головой. Быстрей, в глубь леса! Но тут она обнаружила, что сбилась с пути: пожара уже не было видно, а чуть слышные звуки относило в сторону. Зоя поняла, что заблудилась и стала бродить по лесу, но мысль о том, что не сделан самого главного, не покидала ее. И тогда девушка решила вернуться в Петрищево и осуществить свой план – дать сигнал самолетам. Хорошо, что в запасе еще одна ночь. Она ее использует. И Зоя пошла – пошла навстречу опасности и смерти. Одна, без приказа!

Зоя вошла в деревню, где и была замечена прислужником фашистов, а затем схвачена немцами.

Партизанку приказано было допросить, а потом повесить, собрав жителей деревни. От Зои требовали сведения: сколько действует партизан, где их база, какие задания они выполняют. В штаб фашистов для допроса ее привели избитую, в одной сорочке и босую. Немецкий офицер увидел худенькую девушку, совсем девочку. «Ну, ее – то запугать будет нетрудно!» - подумал фашист. Но, встретившись с взглядом, полным ненависти, он понял, что ошибся. От нее добились только одного: она назвала себя Таней. Даже фамилию, хотя бы вымышленную, как и имя, она назвать отказалась.

Ее начали пороть солдатским ремнем с пряжкой. Сначала удары оставляли сине – багровые следы, а потом на пол закапала кровь. Несмотря на истязания, девушка упорно молчала. Офицер приказал отвести партизанку в караульное помещение. Мороз пробирал даже одетого в шинель переводчика, а Зоя шла по снегу босая, почти обнаженная, оставляя на снегу темные капли крови.

Издевательства продолжались и в избе крестьянина, где девушка должна была провести ночь. Нашелся изверг: принес ржавую пилу и предложил распилить Зою. Офицер сказал, что партизанку надо охранять. Но один раз пилой по спине Зои он все –таки провел, там осталась налившаяся кровью полоса. Наконец солдаты угомонились. Часовым остался рослый рыжий немец. Он «придумал» последнее мучение: поднял Зою со скамьи, кольнул штыком и повел на улицу. Мороз был такой, что уши щипало. Несколько раз выводил он Зою на мороз.

Новому часовому офицер сказал, что утром казнь. Партизанка должна отдохнуть: не нести же ее к виселице на руках при всем народе.

Утром снова допрос, под стук топора: уже сооружали виселицу. Те же вопросы и условия: если ответишь – сохраним тебе жизнь, до конца войны отправим в лагерь. Зоя не ответила, отвернулась к окну. Переводчик ударом сшиб ее с ног.

Зою подняли, долго читали приговор. Она поняла только, что ее казнят как поджигательницу и партизанку. На шею девушки повесили доску с надписью на двух языках: «Поджигатель домов».

Придерживая за локти, Зою вели два солдата, но она оттолкнула их руки и пошла сама. На казнь согнали жителей, а солдаты гурьбой выбежали поглазеть на зрелище. Казнь затягивалась: надо было на фото запечатлеть события, а лейтенант с «Кодаком» долго искал «выразительные» позы. Это и дало Зое время, чтобы неожиданно звонким и ясным голосом крикнуть:

- Эй, товарищи, чего смотрите невесело? Будьте смелее, боритесь с фашистами, жгите, травите их. Не страшно умирать мне! Это счастье – умереть за народ!

Держась за веревку, Зоя обратилась к немецким солдатам:

- Сколько нас не вешай, всех не перевешаете. Нас двести миллионов! За меня вам наши товарищи отомстят! Советский Союз непобедим и не будет побежден!

Палачи не знали, как быть. Фотограф не кончил снимать. Команды палачу не было. Зоя продолжала говорить. Ее последние слова были:

Прощайте, товарищи! Боритесь, не бойтесь…

Палач вышиб ящик из – под ног Зои. Это произошло 29 ноября 1941 года.

О подвиге Зои вся страна узнала через два месяца. Военные корреспонденты П. Лидов и С. Любимов опубликовали очерки об отважной партизанке с фотографиями С. Струнникова с места эксгумации тела Зои. Вскоре в Тимирязевский райком ВЛКСМ пришел взволнованный юноша – это был Александр Космодемьянский. На фотографиях он узнал свою сестру.

Правительственным указом от 16 февраля 1942 года Зое Анатольевне Космодемьянской было присвоено высокое звание Героя Советского Союза.

Мы, жители Гавриловского района гордимся подвигом нашей землячки. Память о ней навсегда останется в наших сердцах.


Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойно заснут города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглушают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

Пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогла!

114


Обучающее изложение. Изменение существительных по падежам.

Обуч.изложение

Уметь:писать изложение по самостоятельно составленному плану

115


Работа над ошибками

Идивид.работа

Уметь:редактировать текст

116


Ь в конце существительных после шипящих.

Проверочный диктант

Знать:правило правописания сущ.с шипящим на конце


117


Упражнение в написании слов с шипящими на конце.

Фронтальный опрос

Уметь:писать сущ.с шипящ.на конце слова

118


Контрольный диктант «Имя существительное»

Контрольный диктант

Уметь:писать диктант выделять изучен. Орфограм.

119


Работа над ошибками

Индивидуальное занятие

Уметь:писать слова с изучен. Орфограмм

120


Часть речи-прилагательное

Выборочный диктант

Знать:определение имени прилагательн

Уметь:Распознавать имена прилаг

121


Употребление в речи имен прилагательных

Творч.зад.

Знать имена прилаг. Близкие и провотивополож. по смыслу

122


Прилагательные- синонимы и антонимы

Творч.зад.

Уметь:писать повествоват текст с элементами списывания

123


Закрепление знаний о прилагательных

Объяснит. диктант

Уметь:распознавать имена прилаг.

124


Изменение имен Прилагательныхпо родам

Проверочный диктант

Уметь:изменять имена прилаг. по родам

125

126


Правописание родовых окончаний

Словарный диктант

Знать:родовые окончанияимен прилагательных

127


Изменение прилагательных по числам

Фронтальный опрос

Уметь:изменять имена прил.по числам









Муниципальное общеобразовательное учреждение

1-Пересыпкинская средняя общеобразовательная школа


Рассмотрено на МС

протокол №1 от 30.08.10 г.


«Утверждаю»

Приказ № 82 от 31 августа 2010 года

Директор МОУ 1-Пересыпкинской сош

___________(Н.И. Маслова)











Рабочая программа по математике

для 3 класса основной

ступени обучения на 2010-2011 учебный год

учителя начальных классов Курносовой Л.И








2010 год



Муниципальное общеобразовательное учреждение

1-Пересыпкинская средняя общеобразовательная школа


Рассмотрено на МС

протокол №1 от 30.08.10 г.


«Утверждаю»

Приказ № 82 от 31 августа 2010 года

Директор МОУ 1-Пересыпкинской сош

___________(Н.И. Маслова)











Рабочая программа по русскому языку

для 3 класса основной

ступени обучения на 2010-2011 учебный год

учителя начальных классов Курносовой Л.И








2010 год







Муниципальное общеобразовательное учреждение

1-Пересыпкинская средняя общеобразовательная школа


Рассмотрено на МС

протокол №1 от 30.08.10 г.


«Утверждаю»

Приказ № 82 от 31 августа 2010 года

Директор МОУ 1-Пересыпкинской сош

___________(Н.И. Маслова)











Рабочая программа по литературному чтению

для 3 класса основной

ступени обучения на 2010-2011 учебный год

учителя начальных классов Курносовой Л.И






2010 год



Муниципальное общеобразовательное учреждение

1-Пересыпкинская средняя общеобразовательная школа


Рассмотрено на МС

протокол №1 от 30.08.10 г.


«Утверждаю»

Приказ № 82 от 31 августа 2010 года

Директор МОУ 1-Пересыпкинской сош

___________(Н.И. Маслова)











Рабочая программа по окружающему миру

для 3 класса основной

ступени обучения на 2010-2011 учебный год

учителя начальных классов Курносовой Л.И






2010 год






Муниципальное общеобразовательное учреждение

1-Пересыпкинская средняя общеобразовательная школа


Рассмотрено на МС

протокол №1 от 30.08.10 г.


«Утверждаю»

Приказ № 82 от 31 августа 2010 года

Директор МОУ 1-Пересыпкинской сош

___________(Н.И. Маслова)











Рабочая программа по технологии

для 3 класса основной

ступени обучения на 2010-2011 учебный год

учителя начальных классов Курносовой Л.И






2010 год







Муниципальное общеобразовательное учреждение

1-Пересыпкинская средняя общеобразовательная школа


Рассмотрено на МС

протокол №1 от 30.08.10 г.


«Утверждаю»

Приказ № 82 от 31 августа 2010 года

Директор МОУ 1-Пересыпкинской сош

___________(Н.И. Маслова)











Рабочая программа по технологии

для 3 класса основной

ступени обучения на 2010-2011 учебный год

учителя начальных классов Курносовой Л.И










2010 год



Муниципальное общеобразовательное учреждение

1-Пересыпкинская средняя общеобразовательная школа


Рассмотрено на МС

протокол №1 от 30.08.10 г.


«Утверждаю»

Приказ № 82 от 31 августа 2010 года

Директор МОУ 1-Пересыпкинской сош

___________(Н.И. Маслова)











Рабочая программа по физической культуре

для 3 класса основной

ступени обучения на 2010-2011 учебный год

учителя начальных классов Курносовой Л.И






2010 год






Муниципальное общеобразовательное учреждение

1-Пересыпкинская средняя общеобразовательная школа


Рассмотрено на МС

протокол №1 от 30.08.10 г.


«Утверждаю»

Приказ № 82 от 31 августа 2010 года

Директор МОУ 1-Пересыпкинской сош

___________(Н.И. Маслова)











Рабочая программа по изобразительному искусству

для 3 класса основной

ступени обучения на 2010-2011 учебный год

учителя начальных классов Курносовой Л.И






2010 год





Муниципальное общеобразовательное учреждение

1-Пересыпкинская средняя общеобразовательная школа


Рассмотрено на МС

протокол №1 от 30.08.10 г.


«Утверждаю»

Приказ № 82 от 31 августа 2010 года

Директор МОУ 1-Пересыпкинской сош

___________(Н.И. Маслова)











Рабочая программа по изобразительному искусству

для 3 класса основной

ступени обучения на 2010-2011 учебный год

учителя начальных классов Курносовой Л.И








2010 год



Муниципальное общеобразовательное учреждение

1-Пересыпкинская средняя общеобразовательная школа


Рассмотрено на МС

протокол №1 от 30.08.10 г.


«Утверждаю»

Приказ № 82 от 31 августа 2010 года

Директор МОУ 1-Пересыпкинской сош

___________(Н.И. Маслова)











Рабочая программа по музыке

для 3 класса основной

ступени обучения на 2010-2011 учебный год

учителя начальных классов Курносовой Л.И









2010 год


















Тематическое планирование по музыке в 3 классе

1

дата

темы


2


Повторение изученных песен


3


Песня о дружбе


4


Песня о дружбе исполнение


5


Крылатые качели


6


Песня»Осень»


7


Песня «Осень»исполнение


8


Песня «Наш край»


9


Песня «Наш край»исполнение


10


Песня о маме


11


Песня о маме


12


Песня «Белая Лужайка»


13


Песня «Белая Лужайка»


14


Песня «хоровод»


15


Песня «В лесу родилась елочка»


16


Песня «Эх,зимушка-зима!


17


Песня «Ой,блины,блины,блины»


18


Песенка про папу


19


Песенка про папу


20


Песня «Мамин праздник»


21


Песня»Мамин праздник»


22


«Звонкие капели» -песенка


23


Песня «маленькая страна»


24


Песня «Если добрый ты»


25


Песня «Улыбка»


26


Песня «Розовый слон»


27


Песня Чебурашки


28


Песня «Мы на свет родились чтобы радостно жить»


29


Песня « с чего начинается Родина»


30


Песня «Катюша»


31


Песня о пограничнике




































































31

32

Задачи на краткое сравнение

Индивидуальные занятия

Уметь:решать задачи на краткое сравнение,составные задачи

33

Решение задач.Закрепление

Фронтальный опрос

Уметь:решать задачи на краткое сравнение,составные задачи



34


Умножение шести,на 6 и соответствующие случаи деления

Самостоятельная работа

Знать:таблицу умножения шести,на 6 и соответствующие случаи деления.Уметь:записывать выражения с переменной

35

36


Решение задач

Решение задач

Фронтальный опрос

Уметь :решать составные задачи

37


Контрольная работа №3

Контрольная работа

Уметь :решать составные задачи находить периметр квадрата и прямоугольника;выполнять порядокдействий в числовых выражениях


38


Работа над ошибками

Индивидуальные занятия







60


Деление нуля на число

Фронтальный опрос

Знать:правило деления нуля на число

61


закрепление

Проверочная работа

Уметь:решать составные задачи

62


Доли

Фронтальный опрос

Знать:понятие «доля»

Уметь:сравнивать доли

63


Круг.Окружность

Фронтальный опрос

Знать:определения

Понятий «окружность», «центр окружн.»,

«радиус окружн.»

64


Диаметр окружности (круга)

Фронтальный опрос

Знать:определение диаметра окружности.уметь:строить окружность

65

66


Единицы времени

Индивидуальные занятия

Знать:единицы времени6год,месяц,сутки

66



Контрольная работа №5


Уметь:решать составные задачи















































План работы кабинета на второе полугодие 2010-2011 уч.г