СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Клуб веселых и находчивых.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Клуб веселых и находчивых.»

Ученик: Слово “математика” пришло к нам из древнегреческого языка. По-древнечески “мантанейн” означает “учиться”, “приобретать знания”. Много тысяч лет люди накапливали математические знания, т.е. знания о числах, количествах и количественных отношениях.

Ученица: Математика помогает нам познавать и совершенствовать тот мир, в котором мы живем. Запуск на орбиту спутников, строительство автострад, вождение поездов, даже оклейка стен обоями, - все это и многое другое было бы просто невозможно без математических расчетов.

Ученик: Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Поведем сегодня с вами речь.

Ученик: Не случайно ей такой почет,

Это ей дано давать советы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты

Ученик: Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ученик: Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку.

Учиться с тобою молодежь

Развивать и волю и смекалку.

Ученик: И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов……..

Ученик: Вас приветствуем друзья,

И шлем Вам пожеланье:

Побольше думать в этот раз,

И приложить все знанья.

Ученик: Без конца твердят нам в школе:

«Математика важна».

На заводе, в классе, в поле

Математика нужна.

 Ученик:О, математика, нам в игре ты помоги!

И скуку, лень быстрее прогони

Сегодня мы соревнованье проведем,

Итак, друзья, скорей начнем.

Ученик: Начинаем заседание клуба веселых и находчивых, в котором принимают участие учащиеся 9 классов.

Кому принадлежат эти слова?
 «Математика – царица всех наук, а арифметика – царица математики»? ( К.Ф. Гаусс)

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»? (М.В.Ломоносов)


Итак, начинаем. В конкурсе участвуют 2 команды. Команды прошу занять свои места.

( представление команд)

Судить их будет жюри. Поприветствуем уважаемое жюри.

( представление жюри)

             Чтоб нам в КВМ не нарушить порядок –

Приветствия ваши мы выслушать рады!

1 конкурс   Приветствие команд

( приветствия команд)


Ведущий: Второй конкурс называется «Разминка». Каждая команда заранее подготовила для соперников 3 вопроса. По очереди команды будут пытаться озадачить всех своими вопросами и давать на них интересные смешные ответы. На подготовку ответа соперникам даётся не более 1 минуты. Первыми задаёт вопросы команда…

Вопросы и ответы, которые подобрали команды.

1) Что такое глобус?

(Это чучело – чучело Земли, на которой мы все живём.)

2) Воробей прошёл 20 метров, а должен пройти 100 метров. Сколько метров ему осталось пройти? (Чик-чирик! Я не хожу, а летаю и прыгаю.)

3) Что для глобуса нужнее всего?

(Конечно, таблетки! Замучили головокружения.)


1) Чем отличается Вишенка от Пятачка?

(У Пятачка есть пятак, а Вишенка – банкрот.)

2) В каком городе нельзя стрелять?

(Бухарест. Сделаешь – бух! И сразу – арест.)

3)Почему львы едят сырое мясо?

(Потому что не умеют готовить.)



Домашнее задание.

Галерея замечательных чисел.

«Дождь звёзд и синие поля послушны числам».

Велимир Хлебников

Ведущий: Две стихии господствуют в математике - числа и фигуры с их бесконечным многообразием свойств и взаимосвязей. Самые древние по происхождению числа – натуральные. «Ручейки» натуральных чисел, сливаясь, порождают безбрежный океан вещественных и разного рода особых специальных чисел.

(Каждая команда представляет своё число. Максимальная оценка – 5баллов)

IY. Вы ребята, все устали.

Много думали, считали,

Отдохнуть уже пора!

Так четвёртый тур - «Игра!»


Вступительное слово учителя:

С тех пор, как существует мирозданье,

Такого нет, чтоб не нуждался в знанье.

Какой мы не возьмем язык и век, -

Всегда стремился к знанью человек.

Из выше сказанных слов становится ясно, что в зале собрались именно те, кто ―всегда стремился к знанью‖. Наше мероприятие посвящено самой точной, самой важной, самой нужной из наук - математике! Математика – наука

Она – гимнастика ума.

Есть в ней точность и смекалка,

Цифры, буквы и …игра.

Тот, кто учит, понимает,

Что наука нам нужна

Так как в трудной жизни нашей

Без нее никак нельзя:

математика повсюду,

математика везде.

Тот, кто учит, понимает,…

И порядок в голове.

Теперь познакомимся с командами. В нашей игре участвуют 2 команды “Эрудиты» и «Фантазеры». . Ребята


2. Конкурс “Блиц-вопрос”. Разминка команд В этом конкурсе командам предлагается ответить на 5 вопросов. Они быстро должны дать ответ. Правильный ответ оценивается в 1 балл. “Блиц-вопрос команде « Эрудиты»: 1. За книгу заплатили рубль и еще половину стоимости книги. Сколько стоит книга. Ответ: 2 рубля.

2. Что дороже - килограмм 10- копеечных монет или полкилограмма 20- копеечных монет. Ответ:1 кг 10-копеечных.

3. Из одной точки вылетели 3 ласточки. Когда они будут в одной плоскости. Ответ: всегда.

4. Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына этого гражданина Алексей Владимирович. Как зовут гражданина. Ответ: Владимир Николаевич

5. Рядом стоят 2 барана, один головой к северу, а другой к югу. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы. Ответ: да, если стоят лицом.

Блиц-вопрос команде « Фантазеры»

1. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10-ти руках? Ответ: 50 пальцев.

2. Подарил утятам ежик Восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, Сколько было всех утят? Ответ: 4 утенка.

3. Масса кирпича 1 кг и еще полкирпича. Сколько весит весь кирпич? Ответ: 2 кг.

4. Шла старуха в Москву. Навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? Ответ: Одна старуха.

5 Что легче: 1кг ваты или 1 кг железа? Ответ: Одинаково. Дополнительные вопросы:

1. Какие цифры употребляют в десятичной системе? Ответ: Арабские.

2. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько весит петух, стоя на двух ногах? Ответ: 3 кг.

3. Сколько сейчас времени, если оставшаяся часть суток в два раза больше прошедшей? Ответ: 8 часов.

3. Конкурс капитанов На этом этапе капитаны получают более сложные задания. Каждое задание оценивается в 2 балла. 1. Изобразите геометрическую фигуру (полуокружность).

2. Изобразите своего учителя математики

3. Объясниться в любви какому либо учителю. на математическом языке. Выступление команды «Друзья Пифагора»: Уважаемая Жамилат Асбековна. С тех пор, как Вы опустили перпендикуляр своей любви на плоскость нашего сердца. Мы не находим радиуса, чтобы описать окружность волнующих нас чувств. Никакая теорема Пифагора не может извлечь квадратный корень наших отношений. Наклонитесь же к нам под углом 45 и выслушайте нас. Клянемся Вам параллельными прямыми, что любим Вас не только по сочетательному, но и распределительному закону. Сила нашей любви, умноженная на квадрат времени нашего знакомства постоянно выводит Вас из состояния покоя, а нас из равновесия. Так давайте раскроем скобки наших отношений. Жамилат Асбековна, знайте, что предел нашей любви к Вам равен бесконечности. В знак нашей любви, мы дарим Вам розовые очки. Чтобы Вы всегда и. В знак нашей любви, мы дарим Вам розовые очки. Чтобы Вы всегда видели нас в розовом цвете

4. Конкурс “Творческая мастерская”