СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Книжкина больница

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассуждения молодого педагога о том, как  правильно решить педагогическую  проблему.

Просмотр содержимого документа
«Книжкина больница»

Книжкина больница

Учительница раздает детям книги для чтения. Один ученик, молча, возвращает книгу учительнице. Учительница, спрашивает:

– Игорь, почему ты вернул мне книгу?

– Он рваный.

Участниками данной педагогической ситуации являются: учительница, ученик, классный коллектив.

Конфликт в данной педагогической ситуации отсутствует.

Мотивами данной педагогической ситуации могут являться:

1.Бережное отношение ученика к вещам.

2. Ученик боится взять учебник, так как его могут обвинить в том, что он испортил его.

3. Завышенная самооценка ученика (рваным учебником он пользоваться не будет)

4.Недостаток внимания со стороны одноклассников.

Проблема педагогической ситуации заключается в том, что ребенок не считает правильным пользоваться рваным учебником.

Я как будущий педагог, сформулировал бы для себя следующие задачи:

- провести индивидуальную беседу с учеником, для выяснения такого поведения;

- выяснить причины и пути решения данной проблемы;

- привлечь классный коллектив к созданию кружка «Книжкина больница»;

- донести до родителей ребенка о данной ситуации;

- вынести на обсуждение МО учителей НШ данную проблему, с целью получения помощи и рекомендаций по решению данной проблемы.

При выборе способов решения, первым делом я бы индивидуально поговорила с ребенком. Для выяснения причины такого поступка задала бы следующие вопросы:

- Почему ты не взял рваный учебник?

- Как можно решить данную ситуацию?

- Как родители относятся к таким учебникам?

Во время беседы применила бы прием активного слушания для того, чтобы выяснить причину данной ситуации.

Если в ходе беседы выясняется то, что ребенок боялся взять рваный учебник, потому что его могли обвинить в том, что он его испортил. Тогда я бы предложила ученику записаться в кружок «Книжкина больница», где он вместе со всеми мог восстанавливать рваные учебники.

А если в ходе беседы я узнала, что у ребёнка проблемы взаимоотношений в классе, то я организовала бы мероприятие по сплочению классного коллектива.

В случае если в ходе беседы я выяснила, что у обучающегося завышенная самооценка, то провела бы индивидуальную беседу с родителями с привлечением педагога-психолога. Постаралась бы выяснить причины такого поведения ребёнка на их взгляд.

После индивидуальной беседы с родителями в ближайшее родительское собрание я бы провела по теме: «Сохранение школьных учебников и школьных пособий» с целью обсуждения данной ситуации и нахождения способов ее решения.

Я как будущий молодой специалист могу обратиться к своему педагогу-наставнику, возможно, он даст совет по решению данной педагогической ситуации. Также я могу обратиться к дополнительной литературе для углубления знаний по данной теме