СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Когда изобрели велосипед?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Когда изобрели велосипед?»

1. Организационный момент. (2 мин.)

Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас здоровыми и красивыми. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие, не забудьте взять с собой в дорогу свои знания и, конечно, хорошее настроение.

2. Проверка изученного материала (самоопределение к деятельности)(5 мин.)

С помощью светофора, покажите, с каким настроением вы пришли на урок (показывают цвет). Ребята я рада, что у вас замечательное настроение.

А чтобы настроение стало еще лучше, мы с вами поиграем. Я подобрала для вас интересные вопросы, на которые вам предстоит ответить.

У каждого из вас лежит лист, с цифрами и буквами под ними. Цифра – это номер вопроса, а буквы – это ответы к нему. Вы должны выбрать и обвести только ту букву, под которой ответ верный. А когда закончите свою работу, мы проверим, как вы усвоили материал прошлых уроков. Возьмите в руки авторучки. Готовы! Сейчас я буду читать вопросы. Не торопитесь, подумайте, вопрос я буду читать 2 раза и еще он будет на слайде. Слайды 1 -2

А сейчас мы проверим, как вы справились с заданием. Слайды 3

Итак, внимание на экран. Сверяем ответы. Если допустили ошибки, исправляем.

Ребята, вы сами будете оценивать в течение урока свою деятельность. Я напоминаю как: У кого нет ошибок – это замечательно, рисуем веселый смайлик; у кого одна-две ошибки – умницы, рисуем серьезный смайлик; у кого три ошибки и более – на уроках старайтесь быть внимательнее, рисуем грустный смайлик. Оцените себя - нарисуйте смайлики.

Ребята, вы молодцы, быстро и правильно справились с заданием! Я очень довольна вашими результатами.

3.Актуализация знаний. Слайды 4 (3 мин.)

А сейчас я загадаю вам загадку:


Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой…

О чем пойдет речь на уроке? Правильно, о велосипеде! А если быть точнее, то тема нашего урока: «Когда изобрели велосипед».

Посмотрите на слайд и попробуйте определить, что нового вы узнаете сегодня на уроке? (Слайд 5)

Итак: История, устройство, безопасность движения.

4. Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности

Ребята, для начала я предлагаю определить, что вы уже знаете из истории создания велосипеда. Давайте заполним таблицу, посмотрите – 2 столбик – то, что вы уже знаете. Предлагаю отметить + или - во втором столбике: напротив «История велосипеда»– не знаю – -, немного знаю – +-знаю много – +.

5. Осмысление. Ребята, а кто из вас хотя бы раз в жизни катался на велосипеде? Что такое велосипед? Для чего он нужен? Кто знает, когда на свете появился 1 велосипед? А хотите узнать? Тогда слушайте.

Слайд 6. Лошадь, которая не капризничает, не нуждается в уходе, которую не нужно кормить… Это мечта человека с давних времён. Но для того чтобы осуществить её, пришлось ждать долго… почти до середины 19 в.!

Двести лет назад жил на Урале кузнец Ефим Михеевич Артамонов. Он был большим выдумщиком и однажды придумал машину – самокат, у которой были два деревянных колеса с железными ободьями, педали и руль. Когда он ехал по улице на своем самокате, все показывали на него пальцем и хохотали.

Хозяин завода, на котором работал кузнец, послал изобретателя с подарком к царю в далекую Москву. Царю подарок понравился. Он щедро наградил кузнеца за выдумку, но вскоре изобретение было забыто.

Вторым изобретателем самоката был немец Карл Дрез. У машины Дреза не было педалей. Ехать на ней можно было, отталкиваясь ногами от земли, гораздо быстрее, чем идти пешком. Это изобретение стало называться велосипедом, что по-русски обозначает «быстрые ноги».

- А сейчас Илья и Виталий добавят мой рассказ. Сообщения детей. Слайд 7.

Слайд 8. А знаете ли вы ребята, что спицевое колесо и велосипед с одинаковыми колесами придумал Стэрли. Через три года придумали цепную передачу, которая соединяла переднее и заднее колеса. Так появился современный велосипед. Такова история создания велосипеда.

А сейчас мы вернемся к нашей таблице и перейдем на следующий этап: знаете ли вы устройство велосипеда?

Работа с учебником. Откройте учебники на странице 22.

Давайте рассмотрим на рисунке (стр. 22) устройство велосипеда..

- А кто назовет остальные части велосипеда? (руль, сиденье, крылья, цепь, багажник, спицы и т. д.)

Слайд 9. Частей велосипеда очень много, мы познакомились только с некоторыми из них. А если вы хотите подробно узнать устройство велосипеда, то воспользуйтесь интернетом или энциклопедией.

Работа в парах. А сейчас поработаем в парах. Вам нужно провести стрелки от надписей к частям велосипеда. А какое у нас основное правило при работе в парах? Приступаем к работе. Читаем внимательно и проводим простым карандашом стрелки. А теперь оцените как вы работали.

Ребята мне понравилось как вы работали в парах, очень дружно, слаженно, помогали друг другу.

Слайд 10. Физминутка.

Занимайся волейболом,

Греблей, плаваньем, футболом,

Змеев пёстрых запускай,

На коньках зимой гоняй,

Езди на велосипеде

И всегда стремись к победе.

7. Практическая работа: «Собери велосипед!»

А сейчас я предлагаю составить проект и поработать сборщиками велосипедов. Будем работать в группах. Соберите из пазлов велосипед и аккуратно наклейте его на лист бумаги.

А теперь оцените работу своей группы.

Когда вы справитесь с заданием, то прикрепите на доску свой проект, чтобы все видели, как вы поработали.

Ребята, легко ли вам было работать в группе?

Ребята я очень довольна вами, молодцы, группы работали быстро, дружно и аккуратно.


Ребята у кого есть велосипед? Ответьте мне, пожалуйста, на такой вопрос? На улице вы – пешеходы, в транспорте – пассажиры, а когда вы едете на велосипеде, вы кто? (Водители). А почему? (мы управляем велосипедом, а это транспортное средство. А кто управляет любым транспортным средством, тот – водитель)

Очень многие ребята считают, что они умеют управлять велосипедом, но ездить на велосипеде и безопасно управлять им – не одно и тоже. И сейчас вы узнаете почему?

Вернемся к нашей таблице. Знаете ли вы о всех правилах безопасного вождения? Поставим знак.

Слайд 11.

Какие правила безопасной езды на велосипеде вы знаете?

Ребята, а знаете ли вы что, по улицам и дорогам до 14 лет ездить на велосипеде запрещается. Вам можно ездить только по специальным велосипедным дорожкам и площадкам, закрытым для автомобильного транспорта.

А вам хочется кого – нибудь прокатить на вашем велосипеде?

Но это опасно, по правилам пассажиром велосипеда может быть ребенок старше 7 лет. Перегруженным велосипедом трудно управлять.

А как вы поступите, если вам нужно пересечь дорогу, сойдите с велосипеда и, держа его за руль, пройдите по пешеходному переходу. Попытка проскочить через дорогу на велосипеде может очень плохо кончиться.

Слайд 12.

Но кроме правил дорожного движения есть еще и дорожные знаки для велосипедистов. Рассмотрите эти знаки. Как вы думаете, что они обозначают? Правильно, синий знак – «Велосипедная дорожка», а красный – «Движение на велосипеде запрещено».

А что еще должен знать велосипедист?

Слайд 13.

Велосипедист должен строго следить за исправностью тормозов у велосипеда. Обязательно иметь звонок на велосипеде, чтобы оповещать людей о своем приближении.

Итог урока

Муравьишка очень рад, что он много узнал о велосипедах. Он побежал к своим друзьям, чтобы рассказать об этом.

А я предлагаю заполнить вас последнюю графу «Что нового мы узнали» по всем строчкам.

Рефлексия.

Слайд 14.

Ребята, а как вы думаете, то что сегодня вы узнали на уроке, пригодится вам в жизни?

Слайд 15.

С помощью светофора, покажите, какое настроение у вас сейчас?(показывают цвет).

Урок подходит к концу, я очень довольна вашей работой на уроке! Молодцы ребята, вы работали активно, дружно, творчески. Работа в группах была слаженной и четкой, вы помогали друг другу, выслушивали мнения товарищей, сумели так организовать работу в группах и парах, что смогли получить положительные результаты, я вам очень благодарна!



В 15 веке Леонардо да Винчи- великий итальянский художник также занимался механикой. После него остались чертежи, на одном из них можно узнать устройство очень похожее на велосипед.



Бицикл изобрели в 1870 году, англичане Стэрли и Хиллмен. Переднее ведущее колесо было намного больше заднего, размером около 2-х метров. Из-за этого можно было двигаться с большой скоростью. Однако вместе с этим увеличилось число аварий.



Занимайся волейболом,

Греблей, плаваньем, футболом,

Змеев пёстрых запускай,

На коньках зимой гоняй,

Езди на велосипеде

И Всегда стремись к победе.

Простые карандаши, светофоры, клей, Рисунок»Части велосипеда» - 8 шт., «Велосипеды» - 5 шт., белые листы – 5 шт.



Салон Руль Колесо

Бампер Фары

Шина Крыло