СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по Окружающему миру в 1 классе "Когда изобрели велосипед?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по Окружающему миру , 1класс, по теме "Когда изобрели велосипед?".На уроке дети познакомятся с историей создания велосипеда, видами велосипеда,усвоят , что детям до 14 лет нельзя кататься по улицам и дорогам,научатся называть и показывать части велосипеда,уточнят правила безопасной езды на велосипеде.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по Окружающему миру в 1 классе "Когда изобрели велосипед?"»

Тема. Когда изобрели велосипед?


Цель. Познакомить обучающихся с развитием велосипеда и его устройством, видами велосипедов, их предназначением, повторить название транспортных средств, правила дорожного движения, учить использовать эти правила на практике; развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, память, речь, пополнять словарный запас детей; воспитывать бережное отношение к своей жизни и здоровью.


Прогнозируемые результаты. Первоклассники познакомятся с историей возникновения велосипеда, его устройством и видами; повторят правила дорожного движения и правила езды на велосипеде.

Формируемые УУД

Предметные:

Знания: познакомятся с историей создания и видами велосипеда; усвоят, что детям до 14 лет нельзя кататься на велосипедах по улицам и дорогам; запомнят дорожные знаки «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено».

Умения: научатся называть и показывать части велосипеда.

Навыки: уточнят правила безопасной езды на велосипеде


Метапредметные:

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; выбирать наиболее эффективные способы решения задач (разбор жизненных ситуаций, связанных с целью урока); использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач урока.

Коммуникативные: учиться работать в паре, группе, слушать собеседника; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; учиться строить понятные для партнера высказывания, формулировать собственную позицию.

Личностные: освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;освоить роли ученика; формирование интереса к учению

Ход урока


І. Организационный момент.

Встали тихо, замолчали,

Всё, что нужно, вы достали?

Приготовились к уроку,

В нём иначе нету проку.

Здравствуйте, садитесь,

Больше не вертитесь.

Мы урок начнем сейчас,

Интересен он для вас.

Слушай все внимательно,

Поймешь все обязательно.


II. Повторение материала прошлого урока:

Фронтальная работа с классом . Слайд 2

- Куда нельзя пойти в спортивном костюме?

  1. на спортивную площадку

  2. на праздник

  3. на урок физкультуры

  4. на день рождения

  5. на работу

  6. в театр

- Что относится к деловой форме одежды? Сл.3

  • Джинсы

  • толстовка

  • кроссовки

  • футболка

  • брюки

  • брюки

  • кроссовки

  • джемпер

  • куртка

  • ветровка


III. Актуализация опорных знаний, целеполагание.

Загадка

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. Слайд 4

- У кого ребята, есть велосипед? Как он у вас появился?

- А вы, знаете, когда вообще появился велосипед и кто его изобрёл?


- А хотите это знать?

- Как вы считаете, о чём сегодня будет наш урок?

- Сформулируйте тему урока и цель урока



IV. Работа по теме урока

- А сейчас мы познакомим Муравьишку Вопросика с историей создания велосипеда.


1.История создания велосипеда

-Слово «велосипед» произошло от двух слов на латыни: «velox» - что значит «быстрый» и «pedis» - что значит ноги. Перевод означает «быстроног».


-Первые упоминания о велосипеде появились по разным данным в конце 15 - начале 16 веков. Есть основания полагать, что первый эскиз велосипеда был нарисован гениальным итальянским художником, учёным, изобретателем Леонардо да Винчи в конце 15 века .Сл.5-6


-200 лет назад жил на Урале купец Ефим Михеевич Артамонов. Он придумал машину- самокат, у которой было 2 колеса с железными ободьями, педали и руль. Сл.7


-Над приспособлением для быстрого передвижения трудились не только в России, но и в других странах. В 1817 году в Германии появился двухколесный велосипед, его изобрел немецкий офицер Карл Фридрих Дрез . В 1815 г. немецкий барон Карл фон Дрез придумал устройство, которое назвал «машина для бега». Но название это не прижилось и его стали называть «дрезиной», в честь барона. Выглядела дрезина как двухколесный самокат с рулем и без педалей, с деревянной рамой и могло развивать неплохую для того времени скорость. Сл.8-9

Это была тяжелая жесткая конструкция с равновеликими деревянными колесами, усиленными железными обручами. Движение осуществлялось отталкиванием ногами от земли. Прозвали эту машину тогда «костотряс».

- Как вы думаете, почему он получил такое название?


1870-1885 годы. На смену ему пришел велосипед, в котором вместо деревянных колес появились металлические обручи с большим количеством спиц. Его назвали «паук». Газеты тех лет писали: «Чтобы управлять этими велосипедами требуется сила слона и ловкость обезьяны». Сл. 10

- Рассмотрите внимательно рисунок на слайде и подумайте, почему он получил такое название? «Пауки» уже имели рычаги управления и педали, прикрепленные к переднему колесу. Переднее колесо увеличили в размере, и человек сидел над ним. Такое положение было опасным.

Кстати, резиновые шины тоже впервые появились на пауке. Английскому врачу Данлопу так надоел грохот от велосипеда его сына, что он взял резиновый садовый шланг, отрезал от него кусок и примотал бечёвкой к колесу. Вскоре он догадался надувать шины воздухом. Это ещё уменьшило шум и сделало ход велосипеда намного мягче.

Через 20 лет на смену «пауку» пришла машина, похожая на современный велосипед. Сл.11

2.Физкультминутка

3. Продолжение работы по теме урока.

- А какие разные теперь выпускают велосипеды! Посмотрите. Это и детские, и подростковые, и для взрослых!


Но это не все виды велосипедов. В нашей жизни их встречается намного больше! Давайте узнаем, какие еще бывают велосипеды.


  1. Дорожные велосипеды имеют прочную раму, широкие шины, высоко расположенный руль. Сл.12

  2. Спортивные велосипеды имеют облегченную конструкцию, у них низко опущен руль, есть переключатель скоростей и ручной тормоз. Где используются такие велосипеды? Сл.13

  3. Одной из разновидностей велосипеда является – тандем – двухместный двухколесный велосипед. Он может развивать скорость до 70 километров в час. Сл.14

  4. Специальные велосипеды – грузовые, цирковые, трехколесные и велоколяски. Сл.15-16

  5. Есть водные, трехколесные велосипеды для взрослых и для перевозки больших грузов. Такова история велосипедов за 200 лет!



- Ребята, а у кого из вас есть велосипед?

- Кто умеет на нем кататься?

- Кто знает устройство велосипеда?


Объяснение учителя. Сл.17

Руль – устройство для управления движением в нужном направлении

Фара – фонарь для освещения дороги.

Педаль – ножной рычаг в велосипеде.

Рама – несущая часть велосипеда.

Шина – резиновая оболочка (покрышка) с резиновой камерой, наполненной сжатым воздухом. Укрепляется на ободе колеса, чтобы улучшить движение.

Спица – металлический стержень, служащий для соединения ступицы колеса с ободом.

Обод – наружная часть колеса в виде круга, опирающаяся на спицы и обтягиваемая сверху шиной.



4.Самостоятельная работа. (Работа в парах)

- Перед вами рисунок велосипеда. Пронумеруйте части в следующем порядке:

1. Заднее колесо

2. Багажник

3. Седло

4. Руль

5. Рама

6. Крыло

7. Педаль

8. Спица


- Выполните самопроверку. Оцените свои результаты.


- А какой же предмет необходим каждому велосипедисту?

Загадка:

Самый лучший друг колёс

Называется…… ( насос)

- Для чего он нужен?

( дети дают ответ).

5. Включение в систему знаний и повторение.

- А с какого возраста можно кататься на велосипеде по улицам и дорогам?

( ответы детей) Слайд 18,19

- А где сейчас вам можно ездить?

Ответы детей:

( в парках, во дворе, на стадионе, но только не на дорогах.)

Дети повторяют правила дорожного движения.

- При езде на велосипеде надо помнить правила дорожного движения.

Самый строгий –

красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт. Сл.20


Велосипед на синем диске –

Катайтесь, велосипедисты!


Вот красный круг,

а в нём машина,

Трактор иль велосипед,

Иль прицеп к машине длинный,

Им проезда вовсе нет! Сл.21


- Прочтите текст на стр.23 и ответьте на эти вопросы.

(Работа с учебником)

Сл.22

V.Итог урока. Рефлексия. Слайд 23,24

- Понравился вам урок?

- Кто считает, что он сегодня хорошо трудился на уроке?

- О каких частях велосипеда вы узнали?

- С какого возраста можно ездить на велосипедах?

- Где можно ездить на велосипеде?

- Какие правила дорожного движения вы, знаете?

- На все вопросы вы ответили правильно.

- Вы, сегодня молодцы!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!