СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Когда изобрели велосипед?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Когда изобрели велосипед?"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Когда изобрели велосипед?"»






















Конспект открытого урока

окружающего мира

1 класс

УМК «Школа России»




Учитель: Журавлева Ирина Васильевна,

МБОУ Лиховская СОШ,

Красносулинский район

Ростовской области









2017 г.


Тема: Когда изобрели велосипед?

Цели: познакомить с историей появления и совершенствования велосипеда, с устройством велосипеда;

создать условия для обучения безопасному использованию велосипеда в повседневной жизни.


Задачи:

Образовательные: создать условия для ознакомления обучающихся с историей создания велосипеда, с устройством велосипеда, помочь открыть новые знания о том, как изменялся велосипед со временем.

Развивающие: способствовать формированию умения рассуждать, развитию интереса к исследовательской деятельности; создать условия для формирования умения работать в группе.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к мнению товарища при работе в группе, культуру учебного труда, внимательное отношение к правилам езды на велосипеде.

Тип урока: формирование новых знаний.

Методы и формы обучения: частично-поисковый метод; фронтальная и групповая работа.


Ход урока


  1. Организационный момент. Мотивация к деятельности.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие за знаниями, а также совершим небольшую прогулку в прошлое. Рассмотрите два пейзажа (слайд). По какой дороге вам хотелось бы совершить наше путешествие?

Выберите картинку и раскрасьте светофорчик на Листе продвижения по уроку таким же цветом, которым обозначена выбранная вами картинка.


  1. Проблемная ситуация. (слайд)

- Муравей Вопросик поделился, что хотел бы научиться ездить на «костотрясе», «пауке». Сколько транспортных средств хочет освоить Муравей Вопросик? (1)


- Одно. Оказывается, это разные названия одного и того же транспортного средства. Какого – отгадайте загадку Мудрой Черепахи (слайд).


Этот конь не ест овса. 
Вместо ног – два колеса. 
Сядь верхом и мчись на нём, 
Только лучше правь рулём. (велосипед)


- Как вы думаете, почему велосипед имеет много разных названий? (Велосипеды устроены по-разному.)


- О чем будем говорить сегодня на уроке? (о велосипеде)

- Определим тему урока.


- Вспомните, с каких вопросов начинаются темы раздела, который мы сейчас изучаем. (Где и когда?)

- Первое слово в названии темы Когда….? (слайд)

- Вы отгадали загадку, значит это слово будет звучать в теме: Когда… велосипед? (щелчок)

- Как вы думаете, какого слова не хватает? (появился, изобрели) (щелчок)



  1. Актуализация знаний.

Таблица «ЗХУ» (слайды)

«З»

- Давайте перечислим всё то, что мы знаем о велосипеде, и сложим ваши ответы в корзинку знаний.

«Х»

- На какие вопросы хотели бы получить ответы сегодня на уроке?

(Когда появился велосипед?

Как он изменялся с течением времени?

Для чего нужен велосипед?


- Я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма и сказать, о чём еще очень важном мы должны сегодня узнать. (О правилах безопасной езды на велосипеде.)

- Помещаем ваши вопросы во вторую колонку таблицы. Самые любознательные могут дома при помощи энциклопедии, интернета и взрослых найти ответы еще на два вопроса («Еще хочу узнать»)



Отметьте свою работу в Листе продвижения по уроку.


  1. Изучение нового материала.

1)Групповая работа.


Задания для групп

1 группа «Историки».


Больше двухсот лет назад в Германии появился двухколесный велосипед. Это была тяжелая жёсткая конструкция с деревянными колесами без педалей. Движение осуществлялось отталкиванием ногами от земли. Поэтому и назвали новую машину велосипедом — ведь в переводе «велосипед» означает «быстрая нога». Передвигаться на нем было неудобно, седока трясло. Прозвали эту машину тогда «костотряс».


Первый велосипед появился ______________ лет назад.

Колёса у него были _____________________ .

Педалей _____________________ .

Двигались, отталкиваясь ___________________ от ________________________ .

Такой велосипед прозвали __________________, потому что ____________________________________ .

На русский язык «велосипед» переводится _______________________________ .



2 группа «Исследователи».

«Паук» - это велосипед, в котором вместо деревянных колес появились металлические с большим количеством спиц. Металлические колёса покрывали резиновыми шинами.«Пауки» уже имели педали, прикрепленные к переднему колесу, и цепь. Переднее колесо очень большого размера, и человек сидел над ним. Такое положение было опасным.


У «паука» колёса ____________________ с ____________________ шинами.

Двигались на «пауке» при помощи __________________________________________________ .

Переднее колесо очень ________________________________.

Ездить на таком велосипеде было _____________________ .



3 группа «Конструкторы».

Соедините части велосипеда с их названиями. (Приложение)



4 группа «ГИБДД»

Прочитайте текст.

Детям до 14 лет запрещено кататься на велосипеде по улицам и дорогам. Можно ездить в парке, во дворе, на стадионе, в зоне отдыха.

Запомните дорожные знаки: велосипед, изображенный на синем фоне – разрешающий знак. Он обозначает велосипедную дорожку, то есть то место, где вы сможете ехать. Любой знак в красном круге – запрещающий. В этом месте нельзя ехать на велосипеде.


- По улицам и дорогам детям младше ______ лет кататься ____________________ .

- Можно кататься в ___________________________________________________ .

- Под каждым знаком вставьте одно из слов: «запрещается», «разрешается». (Приложение)



5 группа «Спортсмены»

Откройте учебник на с. 23.

Рассмотрите картинки и ответьте на вопрос:

Какую роль играют велосипеды в нашей жизни?


1._____________________________________________________________________________


2._____________________________________________________________________________


3._____________________________________________________________________________



2) Отчет групп.

Представитель каждой группы представляет задание, выполненное на карточке.


Отметьте свою работу в листе продвижения по уроку.



3)Систематизация материала.

- На какие из поставленных вопросов мы не получили ответы? (слайд, таблица)


  1. Закрепление.

Исследователи и путешественники во время экспедиции ведут дневник наблюдений. Давайте и мы откроем свой дневник наблюдения. Это тестовая тетрадь, с. 39.

Фронтальная работа. Проверка в парах.


- У кого нет ошибок, поставьте под таблицей в Листе продвижения по уроку «+», у кого есть ошибки, поставьте «?».


  1. Итог урока.

«У»

- Когда изобрели велосипед?

- Как он изменялся со временем?

- Для чего нужен велосипед?

- Правила безопасной езды на велосипеде.


  1. Рефлексия.


- По какой дорожке вы хотели бы вернуться в класс? Раскрасьте светофорчик в соответствии с условным знаком на слайде.



Сегодня на уроке я узнал(а) …

Больше всего на уроке мне понравилось …

Самым трудным было …

Я думаю, что моя работа была …

По-моему, лучше всех работала группа…