СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Когда изобрели велосипед?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Когда изобрели велосипед?»

Технологическая карта урока

Дата 03.03.2021

Предмет Окружающий мир

Класс 1

Учитель Ахмерова А.Ю.

Тема урока

Когда изобрели велосипед?

Цель урока

познакомить с историей появления и усовершенствования велосипеда, с устройством велосипеда и разнообразием современных моделей велосипеда; закрепить знание безопасной езды на велосипеде.

Тип урока

изучение нового материала

Планируемые результаты

Личностные

способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; воспитывать осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Метапредметные



Познавательные:умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; формируем и отрабатываем умение работать в паре и в коллективе.

Предметные

научатся прослеживать историю появления и усовершенствования велосипеда; научатся сравнивать старинные и современные велосипеды;рассказывать об устройстве велосипеда; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; знать и перечислять правила безопасной езды на велосипеде;

Технологии



Структура урока

Этап урока

(методические приёмы)


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(формы организации деятельности уч-ся)

I Организационный момент

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль  на месте?
Всё ль  в порядке,
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

Вы друг к другу повернитесь

И конечно улыбнитесь.

- Проверьте готовность к уроку.

Проверяют готовность к уроку

II. Подведение к теме урока (анализ высказывания)

- Ребята, сегодня наш маленький Муравьишка Вопросик опять пришел к Мудрой Черепахе. Он очень любит путешествовать, но не может выбрать себе средство передвижения. Давайте поможем Муравьишке вспомнить, какие виды транспорта бывают.

- Молодцы. А теперь отгадайте загадку:

Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(Велосипед)

- Как думаете, о чем будем говорить на уроке? (СЛАЙД 1)

Слушают учителя



Отвечают на вопросы

III. Определение темы, цели урока (подводящий диалог)

- Сформулируйте тему урока?

- Какую цель поставим?

Определяют тему, ставят цели

IV Изучение нового материала:



1. Актуализация знаний

- Давайте вспомним то,о чем узнали на прошлом уроке?

- Когда появилась одежда?

- Как люди одевались в прошлом?

- Какие виды одежды для разных случаев вы знаете?

Отвечают на вопросы

2. Приобретение новых знаний

- Верно! Это велосипед. А вы знаете, что в разные времена велосипед был

устроен по-разному и имел разные названия . Сейчас мы с вами это узнаем. ( СЛАЙД 2)

- А сейчас мы познакомим Муравьишка Вопросика с историей создания велосипеда.

-  Первые упоминания о велосипеде появились по разным данным в конце 15 - начале 16 веков. Есть основания полагать, что первый эскиз велосипеда был нарисован гениальным итальянским художником, учёным, изобретателем Леонардо да Винчи в конце 15 века.(СЛАЙД 3)

- Посмотрите на чертеж первого велосипеда (СЛАЙД 4)

- Вторым изобретателем самоката был немец Карл  Дрез. Велосипед по-русски обозначает « быстрые ноги». ( СЛАЙД 5-6)

- Вложил свою лепту в развитие велостроения и наш соотечественник Иван Петрович Кулибин, установивший в 1791 г. на "самобеглую коляску" тормоза, педальную передачу и даже подшипники.

- На сегодняшний день существует более десятка различных стилей катания и для каждого из них существуют "свои" велосипеды.
- Таким образом, человечество уже более 500 лет занимается изобретением велосипеда, пытаясь создать идеальный. Будем надеяться, что это когда-нибудь получится.

- Затем конструкторы велосипедов решили увеличить переднее колесо до двух метров. Заднее же было - 30 сантиметров. Такие велосипеды называли «пауками». Газеты тех лет писали: «Чтобы управлять этими велосипедами требуется сила слона и ловкость обезьяны». ( СЛАЙД 7-8)

Работают по учебнику


Слушают учителя


Отвечают на вопросы

3. Первичное закрепление

- Первый велосипед, походивший на привычное нам средство передвижения, появился в 1884 году. Он был оборудован цепной передачей, почти одинаковыми колёсами, а седло располагалось между ними, ближе к заднему колесу.(СЛАЙД 9-10)

- Наступил «Золотой век велосипеда». Люди постоянно усовершенствовали изобретение, пока велосипед не приобрел привычный вид.

- Ребята, а из каких частей состоит  велосипед? (СЛАЙД 11)

- Откройте учебник на стр.22

- Рассмотрите строение велосипеда

Объяснение учителя.

Руль – устройство для управления движением в нужном направлении

Фара – фонарь для освещения дороги.

Педаль – ножной рычаг в велосипеде.

Рама – несущая часть велосипеда.

Шина – резиновая оболочка (покрышка) с резиновой камерой, наполненной сжатым воздухом. Укрепляется на ободе колеса, чтобы улучшить движение.

Спица – металлический стержень, служащий для соединения ступицы колеса с ободом.

Обод – наружная часть колеса в виде круга, опирающаяся на спицы и обтягиваемая сверху шиной.

- Где вы катаетесь на велосипедах?

- Можно ли вам выезжать на проезжую часть? Везде ли можно передвигаться на велосипеде? Знаете ли вы дорожные знаки? ( СЛАЙД 12-13)

- Ребята,прочитайте памятку на стр.23

- Ребята, запомните!

Детям до 14 лет запрещено кататься на велосипеде по улицам и дорогам. Можно ездить в парке, во дворе, на стадионе, в зоне отдыха (СЛАЙД 14)

- В зависимости от назначения и особенностей конструкции велосипеды делятся на дорожные, спортивные, подростковые, детские и

специальные.( СЛАЙД 15-16)

- На каком велосипеде вы ездили, когда были маленькими?

- На каком велосипеде ездите сейчас? А когда вырастете?

- А для чего существуют разные виды велосипедов?

- Какую роль играют велосипеды в нашей жизни?

Работают по учебнику


Слушают учителя


Отвечают на вопросы

4. Физминутка

- А теперь, ребята, встаньте. Выполним физминутку

Мы потопаем ногами,

Мы похлопаем руками,

Покиваем головой,

Верх посмотрим над собой.

Руки вверх мы поднимаем,

А теперь их опускаем.

Кулачки сейчас сожмем

Выполняют действия

5. Отработка умений


- Ребята, откройте рабочую тетрадь на стр. 15

- Рассмотрите задание №2.

- Прочитайте задание. Что нужно сделать?

- Нарисуйте велосипед, но соблюдая все части строения.

Работают в тетради

Отвечают на вопросы

V. Рефлексия

- Что нового узнали на уроке?

- Какие трудности встретились на пути?

- Достигли мы цели нашего урока?

– Посмотрите ваши работы и оцените свои достижения.

На парте – «смайлики» из цветной бумаги трех цветов:
зеленый – все сделал, не было затруднений;
желтый – справился, но были затруднения;
красный – было очень трудно.
Выберете цвет смайлика, который поможет вам оценить свою работу на уроке.

Отвечают на вопросы


Подводят итоги урока



2