- Первый велосипед, походивший на привычное нам средство передвижения, появился в 1884 году. Он был оборудован цепной передачей, почти одинаковыми колёсами, а седло располагалось между ними, ближе к заднему колесу.(СЛАЙД 9-10) - Наступил «Золотой век велосипеда». Люди постоянно усовершенствовали изобретение, пока велосипед не приобрел привычный вид. - Ребята, а из каких частей состоит велосипед? (СЛАЙД 11) - Откройте учебник на стр.22 - Рассмотрите строение велосипеда Объяснение учителя. Руль – устройство для управления движением в нужном направлении Фара – фонарь для освещения дороги. Педаль – ножной рычаг в велосипеде. Рама – несущая часть велосипеда. Шина – резиновая оболочка (покрышка) с резиновой камерой, наполненной сжатым воздухом. Укрепляется на ободе колеса, чтобы улучшить движение. Спица – металлический стержень, служащий для соединения ступицы колеса с ободом. Обод – наружная часть колеса в виде круга, опирающаяся на спицы и обтягиваемая сверху шиной. - Где вы катаетесь на велосипедах? - Можно ли вам выезжать на проезжую часть? Везде ли можно передвигаться на велосипеде? Знаете ли вы дорожные знаки? ( СЛАЙД 12-13) - Ребята,прочитайте памятку на стр.23 - Ребята, запомните! Детям до 14 лет запрещено кататься на велосипеде по улицам и дорогам. Можно ездить в парке, во дворе, на стадионе, в зоне отдыха (СЛАЙД 14) - В зависимости от назначения и особенностей конструкции велосипеды делятся на дорожные, спортивные, подростковые, детские и специальные.( СЛАЙД 15-16) - На каком велосипеде вы ездили, когда были маленькими? - На каком велосипеде ездите сейчас? А когда вырастете? - А для чего существуют разные виды велосипедов? - Какую роль играют велосипеды в нашей жизни? |