- соблюдение правил техники безопасности.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент. | Сегодня мы с вами будем выполнять работу посвященную приближающемуся Дню Космонавтики Для начала я вам предлагаю разделиться на группы. | Дети объединяются в пять групп по 4 человека. |
Проверим, все ли у вас готово. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, все ли у вас есть на партах. Чтоб работа закипела, Приготовьте все для дела, Будем клеить, мастерить – Все должно в порядке быть. Ножницы, бумагу, клей Клади на место поскорей. Не забудь про карандаш – Он в труде помощник наш. | Дети проверяют наличие на партах необходимых инструментов. |
Перед вами лежат инструменты. Все ли инструменты вам знакомы? Для чего они нужны? Какие техники работы с бумагой мы с вами знаем? А можно ли несколько техник использовать в одной работе? А какие работы мы выполняли, соединяя техники? | Инструменты знакомы, нужны для работы с бумагой. Аппликация, оригами, квиллинг, бумагопластика, складывание, гофрирование, торцевание, фигуры из полоски бумаги. «Фонтан» (кручение, объемная аппликация), «Дерево счастья» (тоннель, гофрирование, торцевание), «Теремок» (декорации для сказки: квиллинг, полоска, объемная аппликация), «Пасхальный цыпленок» (торцевание, объемная аппликация), «Букет из сердечек ко Дню Святого Валентина» (кручение, объемная аппликация), «Маски» (оригами, кручение). |
А теперь закройте глаза и представьте себя, летящим на ракете в Космос. Скажите, какая у вас ракета и что вы видите в космосе? Все ракеты у вас получились совсем разные? Или у них есть что-то похожее? | Дети закрывают глаза и представляют. Далее выделяют и называют существенные части в строении ракеты. |
2. Вступительная беседа. | Сегодня мы будем делать ракету и звезды. Из каких деталей будет состоять данная работа? Какие техники работы мы сможем применить для изготовления деталей работы? О чем вы забыли? Эту работу мы предложим Никите. Думаю, что он не откажется помочь нам в этом. | Корпус склеивается из прямоугольника, наконечник и сопла из полукругов разного диаметра. Звезды обтягиваются фольгой. Космос. Его можно нарисовать на листе ватмана. Для Никиты дети готовят отдельное рабочее место и все необходимое (половина листа ватмана, кисти, гуашь, баночка с водой) |
3. Анализ будущей работы. Уточнение этапов работы. Создание алгоритма действий. | Обсудите в группах этапы нашей работы. Кто в группах определил последовательность своей работы? Не забывайте, чтобы работа ладилась, была плодотворной и увлекательной, надо уметь договариваться между собой. Вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы у каждого было задание. А после выполнения основной работы вас ждет сюрприз. | |
Для того чтобы приступить к изготовлению, нам необходимо вспомнить правила работы с ножницами. (раскладушка) | Работай ножницами только на своем рабочем месте. Следи за движением лезвий во время работы. Ножницы клади кольцами к себе. Подавай ножницы кольцами вперед. Не оставляй ножницы открытыми. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. Используй ножницы по назначению. |
4. Выполнение первой части работы. Самостоятельная работа. | Теперь мы приступаем к работе по составленному нами плану. Никита уже справился со своим заданием и Космос будет подсыхать, пока вы выполняете свою часть работы. | Дети выполняют первую часть работы, помогают друг другу, следят за правильностью и аккуратностью выполнения. |
5. Выполнение второй части работы. Самостоятельная работа. | Как вы думаете, наша работа закончена? За последнюю неделю я много вас фотографировала, и теперь у меня есть ваши снимки. Я предлагаю вам завершить ваш цветок, наклеив свою фотографию в центр. Теперь мы должны объединить все части нашей работы на одном основании (на ватмане). Только не забывайте, что мы должны подумать не только о себе, но и о других группах. | Нет. Вы еще обещали сюрприз. Дети находят свои фотографии, вырезают их и наклеивают в центр цветкана юллиминаторы ракеты или звезду Каждая группа подходит к столу, на котором лежит Космос, располагает и приклеивает свои звезды, а ракеты подвешиваются на ниточку, чтобы места хватило всем группам (учитель корректирует). Работа вывешивается на стенд |
6. Рефлексия. | Нравится ли вам ваша работа? Как вы оцениваете свою работу сами? Что бы хотели изменить в работе? Что вызвало затруднение при работе? Что далось легко? Какую цель мы ставили в начале урока? Удалось ли нам добиться своей цели? Каким способом? Спасибо за урок. А теперь приведем в порядок класс. | Кто-то рассказал про конфликты внутри группы, кому-то сложно было скручивать и склеивать конусы, они постоянно разлеплялисьь, кто-то столкнулся с трудностью расположения на листе ватмана. Первая группа справлялась с проблемой обтягивания звезд фольгой, которая рвалась. Легче всего оказалось вырезать свою фотографию и приклеивать на ракету. |