Коммуникативные, репродуктивные и продуктивные упражнения
(3 класс, учебник Spotlight)
Рецептивные, репродуктивные и продуктивные
типы упражнений
(3 класс, учебник Spotlight)
РЕЦЕПТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.
Тип упражнений по их назначению; упражнения, связанные с восприятием готового языкового материала при аудировании и чтении. Рецептивные упражнение не являются пассивными по характеру: в восприятии речи участвуют как мнемонические (см. мнемоника) процессы (узнавание, припоминание), так и различные мыслительные операции (анализ, синтез, умозаключение и др.). Рецептивные упражнения носят творческий, активный характер. Рецептивные упражнения могут быть языковыми и речевыми; их наличие необходимо при формировании всех видов речевой деятельности, хотя естественно, что при обучении рецептивным видам речевой деятельности их удельный вес оказывается значительнее.
Рецептивные упражнения
Задание 1. Прочитайте предложения, вставьте правильно формы глагола to be (is, am, are) в правильную форму.
1) There … a cooker in the kitchen.
2) Max and Jim … playing a game.
3) There … my toys on the shelf.
4) There … children in the garden.
5) My Mum’s name … Jessica.
6) I … painting a picture.
Ученики читают предложения и объясняют свой выбор.
З
адание 2. Прочитайте слова в каждом ряду и вычеркните лишнее слово. Объясните свой выбор.
kitchen – cooker – bedroom – bathroom
apple – cake – banana – orange
lizard – crocodile – shark – tortoise
table – chair – sofa – candle
Задание 3. Прочитайте слова и распределите их в две по правилу чтения буквы а в открытом и закрытом слоге:
game, apple, baby, rat, rabbit, lamp, name, table, face
РЕПРОДУКТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.
(пересказ текста или видеоряда)
Тип упражнений по их назначению; упражнения, связанные с воспроизведением
услышанного или прочитанного. Репродуктивные упражнения иногда ошибочно отождествляют с механическим воспроизведением чего-л., что является самой низкой формой репродукции. Творческая репродукция связана с расширением, сужением, преобразованием, обобщением и т. д., т. е. с целым рядом мыслительных операций. При выполнении Репродуктивный упражнений внимание учащегося сосредоточено прежде всего на содержательной стороне, при этом он извлекает из памяти языковой материал, соответствующий замыслу выступления. Р. у.—необходимый этап работы при обучении всем видам речевой деятельности.
Репродуктивные упражнения направлены на развитие навыков и умений:
• выявления основных элементов содержания текста;
• поиска необходимой информации в текстах разного жанра;
• извлечения информации и трансформаций структуры и языкового материала текста;
• определения основной и второстепенной информации;
• семантизации языковых единиц и речевых образцов, их узнавания в тексте;
• языковой догадки (по формальным признакам и по контексту);
• проведения словообразовательного анализа;
• свободного ориентирования и восприятия текстов разного стиля;
• нахождения ключевых слов текста;
• применения грамматических правил в выполнении работы
Репродуктивные упражнения
Задание 1. Прочитайте слова, запишите их во множественном числе.
baby –
man –
egg –
mouse –
sandwich –
apple –
fish –
box -
fox -
Задание 2. Посмотрите на картинку и расскажите, чем занимаются дети.
Предполагаемый ответ
1) Chuckles is climbing.
2) Maya is singing a song.
3) Larry and Lulu are playing a game.
4) Tom is reading a book.
5) Nanny Shine is painting a picture.
Задание 3. Прочитайте вопросы и ответьте на них.
1) Do you like painting a picture?
2) Do you like swimming?
3) What do you like doing?
4) What are you doing now?
Продуктивные упражнения направлены на развитие:
· умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
· умения построить логическую цепь рассуждений;
· умения выдвигать гипотезы;
· умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
· умения выводить следствия и причинно-следственных связей;
· умения осознанно строить речевое высказывание;
· навыков перевода с русского на английский;
· умение владеть монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами иностранного языка и т. д.
· умения подробно или сжато передавать содержания текста с опорой и без;
· умения высказываться по теме, используя эмоциональное и оценочное суждение;
Продуктивные упражнения
Задание 1. Нарисуйте свою комнату и опишите её.
Предполагаемый ответ:
This is my room. There is a red bed in my room. It is big. There is a table in front of the window. There are some books on the shelf. There are two chairs and bookcase near the table. I like my room.
Задание 2. Прочитайте начало рассказа и допишите его, рассказав чем занимаются Том, мистер и миссис Баллер, придумайте заглавие в получившемуся рассказу.
Today is Saturday. The Ballers are in the Park. There is Mr. Baller and Ms. Baller, daughter July, son Tom and their dog Sam. July is playing with her dog. Tom … . …
Предполагаемый ответ:
Tom is flying a kite with some boys. Ms. Baller is eating an ice-cream. Mr. Baller is riding a bike.
Задание 3. Загадайте животное и опишите, не называя его (другие ученики должны угадать животное, назвать его и показать на картинке).