Технологическая карта
организованной учебной деятельности для средней группы
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Драма
Тема: «Волшебная шкатулка»
Цели: Учить изображать разных животных, понимать соответствующую настроению мимику, узнавать эмоции.Формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения, развивать диалогическую речь, умение отгадывать загадки.Воспитывать чуткость, отзывчивость по отношению к партнерам, развивать интерес к настольному театру.
Билингвальный компонент:сикырлы
Словарная работа:
Этапы деятельности | Действие воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный | В-ль: Здравствуйте, ребята! Исполняют поклон-приветствие. В-ль: Начинаем нашу встречу. На разминку становитесь, подтянитесь, улыбнитесь! Проводится разминка. | Под музыку дети входят в зал змейкой, становятся на свои ориентиры. Звучит песня «Пойди туда, не зная куда». |
Организационно - поисковый | В-ль: Ребята, я была в гостях у бабушки - загадушки, она мне передала для вас волшебную шкатулку, чтоб я вам загадала загадки. Хотите узнать, что в ней? Дети: Да. В-ль: Что в шкатулочке лежит, не шуршит и не звенит? 1. «Серый маленький зверюшка, косоглазый длинноушка. Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай!» ЗАЯЦ. 2. «В лесу зимой холодной ходит злой, голодный. Он зубами щёлк! Это серый …». ВОЛК. 3. «Голодна – мычит, сыта – жуёт, малым деткам молока даёт». КОРОВА. 4. «Мордочка усатая, шубка полосатая, Часто умывается, а с водой не знается». КОШКА. 5. «Этот маленький щенок вечно ластится у ног, Не узнать его, однако: стала сторожем …». СОБАКА. 6. «Летом в болоте вы её найдёте, Зелёная квакушка кто это?..». ЛЯГУШКА. 7. «Зверь лохматый, косолапый. Он сосёт в берлоге лапу». МЕДВЕДЬ. 8. «Пышный хвост торчит с верхушки, что за странная зверушка? Разгрызёт орешек мелко, ну, конечно, это …». БЕЛКА. В-ль: У какой фигуры нет ни начала, ни конца? Дети: Кольцо. | Заинтерресовались. Внимательно слушают Дети: Да Дети отгадывают загадки Заяц Волк Корова Кошка Собака Лягушка Медведь Белка кольцо |
Рефлексивно – корригирующий | Раздать кольца. В-ль: Вот и закончились загадки в волшебной шкатулке. Ребята, вы сегодня узнали много нового и интересного. Я обязательно передам бабушке-загадушке, что вы все молодцы и справились с её познавательными загадками. А какая загадка вам запомнилась? (…) . А сейчас, нам пора попрощаться с вами. Речитативный массовый танец «Универсальные колечки». В-ль: Ребята, а колечки у вас в руках не простые, они тоже немного волшебные. Они умеют превращаться в разные предметы. А какие, сейчас мы с вами об этом споём. Дети поют и выполняют движения. На последнем куплете, дети выходят из зала. | Примеряют колечки самодельные Ведется диалог между детьми Речетативный танец |
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: изображают разных животных
Понимают: строить предложения,
Применяют: четко произносят диалогическую речь, отгадывают загадки
Волшебная шкатулка». Конспект занятия в средней группе
Цель: виртуально познакомить детей с животным миром.
Задачи:
закрепить упражнения танцевально-ритмической гимнастики;
повторить массовый танец с речитативом «универсальные колечки»;
способствовать развитию и укреплению мышечной силы и гибкости;
развивать и совершенствовать координацию движений;
способствовать развитию воображения и творческих способностей;
воспитывать организованность и дисциплинированность.
Оборудование: кольца, коврики, ларец, картинки животных.
Содержание
Под музыку дети входят в зал змейкой, становятся на свои ориентиры.
Звучит песня «Пойди туда, не зная куда».
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Исполняют поклон-приветствие.
Педагог: Начинаем нашу встречу. На разминку становитесь, подтянитесь, улыбнитесь!
Проводится разминка.
Педагог: Ребята, я была в гостях у бабушки - загадушки, она мне передала для вас волшебную шкатулку, чтоб я вам загадала загадки. Хотите узнать, что в ней?
Дети: Да.
Педагог: Что в шкатулочке лежит, не шуршит и не звенит?
1. «Серый маленький зверюшка, косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай!» ЗАЯЦ.
2. «В лесу зимой холодной ходит злой, голодный.
Он зубами щёлк! Это серый …». ВОЛК.
3. «Голодна – мычит, сыта – жуёт, малым деткам молока даёт». КОРОВА.
4. «Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается». КОШКА.
5. «Этот маленький щенок вечно ластится у ног,
Не узнать его, однако: стала сторожем …». СОБАКА.
6. «Летом в болоте вы её найдёте,
Зелёная квакушка кто это?..». ЛЯГУШКА.
7. «Зверь лохматый, косолапый. Он сосёт в берлоге лапу». МЕДВЕДЬ.
8. «Пышный хвост торчит с верхушки, что за странная зверушка?
Разгрызёт орешек мелко, ну, конечно, это …». БЕЛКА.
Педагог: У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
Дети: Кольцо.
Раздать кольца.
Педагог: Вот и закончились загадки в волшебной шкатулке. Ребята, вы сегодня узнали много нового и интересного. Я обязательно передам бабушке-загадушке, что вы все молодцы и справились с её познавательными загадками. А какая загадка вам запомнилась? (…) . А сейчас, нам пора попрощаться с вами.
Речитативный массовый танец «Универсальные колечки».
Педагог: Ребята, а колечки у вас в руках не простые, они тоже немного волшебные. Они умеют превращаться в разные предметы. А какие, сейчас мы с вами об этом споём.
Дети поют и выполняют движения. На последнем куплете, дети выходят из зала.
Конспект театрализованного представления «Волшебная шкатулка»
Задачи:
1.Образовательные:
-закрепить знания детей русских народных сказок и произведений других авторов;
-формировать у детей представление о правилах поведения в театре;
-владеть навыками взаимодействия со сверстниками в процессе развертывания сценического действия;
-формировать у детей определенные умения и навыки, стимулирующие детское творчество (песенное, танцевальное, игровое);
-совершенствовать артистические навыки детей.
2. Развивающие:
-развивать умение работать в микрогруппах;
-прививать устойчивый интерес к литературе, театру;
-развивать эмоциональную выразительность речи, мимические движения характеризующие образ.
3.Воспитательные:
-воспитывать желание участвовать в театральных играх.
Материал:
1.Музыкальная шкатулка
2.Билеты, программа, шоколад
3.Разрезные картинки к двум сказкам
4. Две коробки с предметами к сказкам, и картинки героев сказок
5.Четыре коробки с картинками к игре «Что сначала, что потом?»
6. Костюмы и атрибуты к сказке «Сказка о глупом мышонке»
Ход занятия.
1. Дети заходят в группу. Садятся на ковер.
Воспитатель:
-Дети, вы любите секреты? А что такое секрет? С кем можно поделиться своим секретом? (с другом). Вы мои друзья. Хотите, я поделюсь с вами своим секретом? Недавно на чердаке я нашла вот эту шкатулку. Хотела посмотреть что в ней лежит, но не смогла открыть ее. Помогите мне пожалуйста, подскажите как можно открыть ее. (Предложения детей). Дети находят записку, в ней написано: » Я шкатулка не простая, а волшебная. Чтобы меня открыть понадобятся не ключи, а ваши знания. Выполните три задания«.
На столах лежат задания с номерами от 1 до 3. Воспитатель обращает внимание детей и спрашивает: «С какого задания начнем?» ( Дети решают с первого).
Задание 1. Игра «Собери картинку из частей».
Воспитатель предлагает рассмотреть что лежит в коробке и определить что нам с этим делать. ( Дети предлагают собрать картинки). Дети берут по одному фрагменту, объединяются по цвету рамки на фрагментах, а потом собирают картинку. Определяют какая сказка изображена на картинке. Каждая группа проверяют друг у друга как выполнено задание и дают оценку.
Воспитатель:
— У нас получилось две группы, одна группа с названием сказки «Колобок», а другая » Теремок». Далее вы будете работать и выполнять задания в своих группах.
Задание 2. Игра » Что, кому?»
Детям предлагается определить кому из сказочных героев принадлежат предметы. И соответственно найти самого героя. Дети также проверяют правильно ли выполнено задание и дают оценку.
Задание 3. Игра » Что сначала, что потом?»
Каждой группе дается по два набора картинок с эпизодами из знакомых сказок. Необходимо разложить их в порядке происхождения действий в сказке. Какое действие происходило сначала, а какое потом. Когда задание будет выполнено дети демонстрируют друг другу что получилось.
2.Возвращаемся к шкатулке и пытаемся ее открыть. Но шкатулка снова не открывается. Воспитатель предлагает сказать волшебные слова всем вместе: » Ты, шкатулка, открывайся, открывайся поскорей! Долгожданные сюрпризы подари для всех гостей«
Под музыку заходит Фея.
Фея: «Принцы и принцессы придут, лишь палочкой взмахну. И станет ясно без подсказки, что к вам явилась.. (Фея сказки)»
-Здравствуйте, дети! Узнали меня? Я всегда появляюсь там, где нужна моя помощь. Что случилось у вас? ( Дети объясняют). Да, без моей волшебной палочки здесь не обойтись.
Фея дотрагивается палочкой до шкатулки и открывает ее под звуки волшебной музыки. Показывает детям что внутри. Достает билет. Билет в театр » Солнышко».
-Я приглашаю вас в театр. Расскажите, как нужно вести себя в театре? (ответы детей). Сейчас я взмахну палочкой и превращу вас в артистов! (часть детей идет переодеваться). Инсценировка: » Сказка о глупом мышонке»
3. Фея: » Дети, вам понравилась сказка? А что вам понравилось больше всего? У меня для вас есть еще один сюрприз! (Открывает шкатулку, там шоколад).
Фея прощается и уходит.