Компетентностный подход
в обучении русскому языку.
“ Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить”.
Роджер Левин
“ Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому – и я научусь”
Китайская мудрость
.
- Компетентность – совокупность компетенций; наличие знаний и опыта необходимых для эффективной деятельности.
- Компетенция – готовность ученика использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности жизни для решения практических и теоретических задач.
Приоритетом начального общего образования становится формирование ключевых компетенций :
- учебно-познавательной,
- коммуникативной,
- информационной,
- лингвистической,
- ценностно-смысловой.
Работа с толковым,
орфографическим, орфоэпическим
словарями
практических
Выполнение
заданий, связанных
с реал. жизнью
Умение применять
орфограф.правила
Подбор необходимого
материала из различ. источников
Владение орфографич.
навыками
Соотношение информ.
с реальной жизни
Учебно – познавательная
компетенция
Использование графических
способов анализа и представ.
информации
Умение строить опорные схемы
орфографических правил
Знакомство с работой
каталога библиотеки
Написание сочинений,
поздравлений
Моделирование схем
орфогр. правил
Поиск информации
Отбор и анализ
информации
Передача информации
Информационная
компетенция
Хранение информации
Составление личных словариков
Главное правило «Четыре сами»
Сами придумываем вопросы Сами ищем ответы Сами делаем выводы Сами ставим себе оценку за работу
Работа в парах и группах
Доказывать своё
мнение,
вести диалог и
дискуссию
Умение работать
на результат
Коммуникативная
компетенция
Исследовательская и проектная
работа
Содержание работы по формированию компетенций
Компетенции
Темы и цели уроков, объекты
Учебно – познавательная Цель : привитие интереса к русскому языку.
Сущность заданий
Новый материал
Ценностно-смысловая
Цель : осмысленная организация собственной деятельности учащихся
«Обращение»
Проблемный способ изложения новой темы : учитель создаёт такую ситуацию, чтобы проблема опиралась на личный опыт ребёнка.
Напишите поздравительную открытку, письмо, записку другу или подруге.
«Мягкий знак – обозначение женского рода имен существительных»
Изучение слов с непроверяемой безударной гласной на тему « овощи»
Вы - продавцы магазина. Напишите этикетки к игрушкам и книгам: мяч_, меч_, мыш_, обруч_, «Родная реч_».
Вы - продавцы магазина «Овощи, фрукты».
Напишите название овощей на ценниках: м_рковь, _гурцы, к_ртофель, к_пуста, п_мидоры, ап_льсин, ябл_ко.
Содержание работы по формированию компетенций
Компетенции
Темы и цели уроков, объекты
Лингвистическая компетенция
Сущность заданий
(языковая)
« Учимся писать письма»
«Орфограммы»
Развивать у детей устную и письменную речь
Цель : сформировать у детей умение пользоваться средствами языка и речи для стилистически и лексически точного, орфографически
Изучение понятий «заголовок текста»,
Развивать
Работа над орфограммой с использованием опорных схем.
«абзац», «смысловая последовательность частей текста» на материале готовых текстов писем.
правильного и осознанного понимания речи в устной и письменной форме.
орфографическую
Написание предложений с комментированным управлением.
Корректирование, доработка незаконченного текста письма.
зоркость
Написание письма родственнику, другу или подруге.
Выделение орфограмм сигнальными огоньками определённого цвета .
Изложение текстов - повествования и текстов- описания.
Написание творческих работ и сочинений.
Содержание работы по формированию компетенций
Компетенции
Темы и цели уроков, объекты
Коммуникативная
Информационная
Сущность заданий
Цель : совершенствовать навыки работы в группе, умение работать на результат, доказывая своё мнение, вести диалог.
Все темы
Цель : добывать нужную информацию, используя доступные источники
Правописание слов с безударными гласными, непроверяемыми ударением.
Работа в парах и группах
( справочники, учебники, словари, СМИ), передавать её.
Найди объяснение значения слова в «Толковом словаре», а его написание проверь по «Орфографическому словарю»
Работа в рубрике
«Говори правильно»
Верное произношение слов найди в
«Орфоэпическом словаре»
Презентацию подготовила:
учитель начальных классов
Шпилева Светлана Ивановна