Комплексная работа для оценивания сформированности предметных результатов и УУД
учени___ 3 класса
_________________
_________________
Дата: 29.04.20
Прочитай текс выполни задания.
Возникновение земледелия ввело в употребление новое понятие – сорняк. Сорняком может быть любое растение, в зависимости от того, где оно растет и в какой степени затрагивает человека. Иначе говоря, сорняк – это любое растение, растущее в нежелательном для человека месте. Сорняком будет и куст томата в цветнике, и циннии на поле с томатами. (Без помощи человека томаты растут только в перу – в стране, откуда они происходят, где внешние условия пригодны для прорастания семян и полного вызревания плодов.) Большинство сорняков распространилось по всему миру по вине человека. До появления парусных судов, а затем пароходов, железных дорог и аэропланов распространение растений было менленным и ограниченным. Однако теперь с грузом зерна из Канады сорняки из Нового Света могут легко попасть в Англию. Только на протяжении последних 100 лет в европу не раз вторгались американские сорняки, например галинсога, а в Америку – европейские, например солянка русская, зверобой продырявленный и многие другие; и с каждым из них надо было серьёзно бороться, иначе они резко снижали урожаи выращиваемых культур.
Часть 1
О тветь на вопросы, выполни задания. Отметь знаком ( ) правильный вариант ответа.
А 1. Отметь схему, которой соответствует слово парусных.
/\□
□
□
А 2. Подбери антоним и синоним к слову новое:
дряхлое, незнакомое;
ветхое, неизвестное;
старое, старинное.
А 3. Найди и выпиши из текста сложные слова.
_______________________________________________________________
А 4. О чём говорится в тексте?
О возникновении земледелия;
Причинах распространения сорняков;
Причинах снижения урожае выращиваемых культур.
А 5. В какой сборник ты бы поместил(а) этот текст?
Сказки о растениях;
Энциклопедия;
Рассказы о жизни растений.
А 6. Реши задачу и запиши ответ.
С трёх полей овощеводы собрали 130кг отборных томатов. С первого поля сняли 45кг томатов, что на 25кг больше, чем со второго поля, где урожай упал по причине засоренности поля сорняками. Сколько килограммов томатов собрали овощеводы с третьего поля?
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
А 7. Пользуясь толковым словарём, найди и запиши значение словосочетания выращиваемые культуры.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Часть 2
В1. Проанализируй слово растение и дополни предложения.
В слове ____ слогов.
Ударный _______ слог.
В слове ___ гласных букв, ____ согласных букв.
В слове ____ гласных звуков, _____ согласных звуков.
В слове звонкие непарные звуки: ___________________________________
В слове глухие парные звуки: ______________________________________
В слове твёрдые парные звуки: _____________________________________
В слове мягкие парные звуки: ______________________________________
В слове мягкие непарные звуки: ____________________________________
В2. Выбери и запиши из предложения словосочетания. Обозначь главное и зависимое слово, поставь вопросы.
Сорняки резко снижают урожаи выращиваемых культур.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
В3. Реши задачу.
Таня и Маша помогали бабушке в огороде – боролись с сорняками. Девочки собрали 29 сорняков, среди них осот, пырей, одуванчик, василёк, лебеда. Если бы Маша собрала на один сорняк больше, то у неё тогда было бы в 2 раза больше сорняков, чем у Тани. Сколько сорняков собрала Таня?
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Часть 3
С 1. Сто нового ты узнал(а) из этого текста?
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
С 2. Какие сорняки ты знаешь? Запиши 6 сорняков.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
С 3. Какие меры предпринимают люди по борьбе с сорными травами?
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
С 4.Пользуясь толковым словарём, объясни значение слова урожай.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Итоговая таблица сформированности предметных умений и универсальных учебных действий
№ задания | Предметные умения и универсальные учебные действия |
Предметные | балл | Познавательные | балл | Регулятивные | балл |
А 1 | Выделение в словах окончания, корня, приставки, суффикса. | | Использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи. Владеть логическими действиями, базовыми предметными понятиями. | | Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять поиск её решения. Контролировать и оценивать учебные действия | |
А 2 | Представление о синонимах и антонимах. | | Владеть логическими действиями, базовыми предметными понятиями. Использовать различные способы поиска, анализа информации. | | Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять поиск её решения. Контролировать и оценивать учебные действия | |
А 3 | Представление о сложных словах. Проявление грамматической зоркости (проверяемые безударные гласные в корне слова) | | Владеть логическими действиями, базовыми предметными понятиями. | | Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять поиск её решения. Контролировать и оценивать учебные действия | |
А 4 | Владение изучающим чтением про себя. Осознанное восприятие содержания текста научно-познавательной направленности. Определение главной мысли текста. | | Владеть логическими действиями, базовыми предметными понятиями. | | Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять поиск её решения. Контролировать и оценивать учебные действия | |
А 5 | Нахождение характерных особенностей текста научно-познавательного содержания. | | Владеть логическими действиями, базовыми предметными понятиями. | | Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять поиск её решения. Контролировать и оценивать учебные действия | |
А 6 | Овладение основами логического мышления. Применение математических знаний для решения учебно-практических задач. | | Владеть логическими действиями, базовыми предметными понятиями. | | Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять поиск её решения. Контролировать и оценивать учебные действия | |
А 7 | Определение значения слова по тексту и уточнение значения с помощью толкового словаря | | Владеть логическими действиями, базовыми предметными понятиями. | | Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять поиск её решения. Контролировать и оценивать учебные действия | |
В 1 | Фонетический анализ слова. | | Использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи. Владеть логическими действиями, базовыми предметными понятиями. | | Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять поиск её решения. Контролировать и оценивать учебные действия | |
В 2 | Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопросов. | | Использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи. Владеть логическими действиями, базовыми предметными понятиями. | | Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять поиск её решения. Контролировать и оценивать учебные действия | |
В 3 | Овладение основами логического мышления. Применение математических знаний для решения учебно-практических задач. Умения работать с графиком, анализировать и интерпретировать данные. | | Использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи. Владеть логическими действиями, базовыми предметными понятиями. | | Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять поиск её решения. Контролировать и оценивать учебные действия | |
С 1 | Написание отзыва на прочитанное произведение. | | Владеть логическими действиями. | | Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять поиск её решения. Контролировать и оценивать учебные действия | |
С2 | Знание названий сорных трав и птиц. | | Владеть логическими действиями. | | Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять поиск её решения. Контролировать и оценивать учебные действия | |
С3 | Проявление уважительного отношения к природе. Осознание целостности окружающего мира, элементарных правил нравственного поведения в природе | | Владеть логическими действиями. | | Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять поиск её решения. Контролировать и оценивать учебные действия | |
С4 | Определение значения слова по тексту и уточнение значения с помощью толкового словаря. | | Владеть логическими действиями. Использовать различные способы поиска, анализа информации. | | Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять поиск её решения. Контролировать и оценивать учебные действия | |
Общее количество баллов | | | | | |
Уровень сформированности предметных умений и универсальных учебных действий | | | | | |
Критерии оценивания интегрированной контрольной работы
№ задания | Балл |
А1 | 1 |
А2 | 2 |
А3 | 2 (записано 5 слов); 1 (записано 3 слова) |
А4 | 2 |
А5 | 1 |
А6 | 1 |
А7 | 1 |
В 1 | 2 (всё выполнено правильно); 1 (верно выполнено 4 задания) |
В 2 | 2 (верно выписаны и разобраны все словосочетания); 1(верно выписаны и разобраны 2 словосочетания); |
В 3 | 2 (всё выполнено правильно); 1 (верно выполнено 3 задания) |
С 1 | 3 (дан развёрнутый ответ на поставленный вопрос); 2 (дан краткий ответ на поставленный вопрос); 1 (дан краткий ответ, допущены 1-2 ошибки) |
С 2 | 3 (верно перечислены 6 названий); 2 (верно перечислены 4 названия), 1 (верно перечислены 2 названия) |
С3 | 3 (дан развёрнутый ответ на поставленный вопрос); 2 (дан краткий ответ на поставленный вопрос); 1 (дан краткий ответ, допущены 1-2 ошибки) |
С4 | 3 (верно определено значение слова урожай в соответствии с данным контекстом); 2 (значение слова определено не в соответствии с данным контекстом); 1 (допущены 1-2 ошибки в определении значения слова) |
Максимальное количество баллов-37 «5»-21-28 баллов
«4»- 16-20 баллов
«3»- 9-15 баллов
№ | Список учащихся | Часть А | Часть В | Часть С | Всего баллов | Уровень развития УУД | Оценка |
1 | А. А. | 10 | 5 | 10 | 25 | высокий | 5 |
2 | Б. Л. | 7 | 4 | 6 | 17 | средний | 4 |
3 | Б. А. | 9 | 6 | 11 | 26 | высокий | 5 |
4 | Б. В. | 8 | 4 | 7 | 19 | средний | 4 |
5 | К. А. | 9 | 5 | 7 | 21 | высокий | 5 |
6 | М. Д. | 10 | 4 | 12 | 26 | высокий | 5 |
7 | М. Д. | 10 | 6 | 9 | 24 | высокий | 5 |
8 | Н. Д. | 8 | 2 | 6 | 16 | средний | 4 |
9 | Т. А. | 7 | 5 | 2 | 14 | низкий | 3 |
| Итого: | | | | | | |
| | чел. | % |
| «5» | 5 3 1 | 56 % 33% 11% |
| «4» |
| «3» |