ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
«ХАКАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Комплект
контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
КОД. ОГСЭ.04. «Физическая культура»
основной профессиональной образовательной программы |
среднего профессионального образования базовой подготовки специальностей СПО |
Абакан, 2015
Рассмотрено на заседании П(Ц)К Физическая культура и ОБЖ
Протокол № 1 от 01.09.15.
Председатель П(Ц)К Тюмереков А.И.
Разработчик: Пятак С.В. преподаватель физической культуры
первой квалификационной категории
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1
1. ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ 2
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ 8
2.1. Общие компетенции 8
2.2. Освоение умений и усвоение знаний 9
3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УМЕНИЙ И УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ 11
3.1. Рейтинговая технология 11
3.2.Программа самостоятельной работы………………………………………………………15
3.3. Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы 17
Общие положения
В учебных заведениях «Физическая культура» представлена как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности. Являясь компонентом общей культуры, психофизического становления и профессиональной подготовке студента в течение всего периода обучения, «Физическая культура» входит в число обязательных дисциплин цикла «Общее гуманитарные и социально-экономические дисциплины».
Свои образовательные и развивающие функции «Физическая культура» наиболее полно осуществляет в целенаправленном педагогическом процессе физического воспитания, который опирается на основные общедидактические принципы: сознательности, наглядности, доступности, систематичности и динамичности.
Именно этими принципами пронизано все содержание учебной программы по дисциплине «Физическая культура», которая тесно связана не только с физическим развитием и совершенствованием функциональных систем организма молодого человека, но и с формированием средствами физической культуры и спорта жизненно необходимых психических качеств, свойств и черт личности.
Все это в целом находит свое отражение в психофизической надежности будущего специалиста, в необходимом уровне и устойчивости его к профессиональной деятельности.
Занятия по дисциплине «Физическая культура» имеют практический характер: совершенствование техники в соревновательных упражнениях, совершенствование индивидуальной техники, совершенствование командно-тактических действий.
Особое место в овладении данной дисциплиной отводится самостоятельной работе: выполнение домашних заданий, освоение теоретического и практического материала, подготовка к выполнению основных и дополнительных тестов. Формы проведения учебных занятий определяются преподавателем, исходя из дидактической цели, содержания материала и степени подготовки студентов
Дисциплина завершается зачетом во 2 семестре. Форму и сроки проведения контроля по дисциплине определяет образовательное учреждение. Обязательным условием допуска студента к зачету является выполнение учебного плана по дисциплине. Студент должен сдать тест по теоретическому разделу программы, сдать тесты по физической подготовке.
1. Формы контроля.
Текущий и итоговый контроль результатов изучения дисциплины
Текущий контроль успеваемости по завершении изучения определенных тем (прыжки, метания, бег, способы передвижения на лыжах, стиль плавания, узловые моменты изучения учебного материала по спортивным играм: передачи, подачи, броски или комбинации с использованием последних и т.д.),разделов учебной дисциплины (знания, навыки и умения по базовым средствам двигательной деятельности), а также по истечении периода учебного года (семестр).
Итоговый контроль проводится по завершении изучения дисциплины. Условием допуска к зачетным упражнениям является регулярность посещения учебных занятий, обеспечивающая физиологически и методически оправданное повышение функциональной и двигательной подготовленности.
Критерием успешности освоения учебного материала студентам является экспертная оценка преподавателя регулярности посещения обязательных учебных занятий и результатов соответствующих тестов. Итоговая оценка определяется как средне арифметическая положительных оценок по всем разделам (модулям) учебной деятельности.
Критерии оценок учащихся на уроках физической культуры
Оценка техники выполнения двигательного действия:
Отметка 5: двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, уверенно, в надлежащем ритме, легко и четко, учащийся овладел формой движения; в играх проявил большую активность, находчивость, ловкость, умение действовать в коллективе, точно соблюдать правила.
Отметка 4: двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая связанность движений; в играх учащийся проявил себя недостаточно активным, ловким.
Отметка 3: двигательное действие выполнено в основном правильно, но напряженно или вяло, недостаточно уверенно, допущены незначительные ошибки при выполнении; в играх учащийся проявил себя малоактивным, допускал небольшие нарушения правил.
Отметка 2: двигательное действие не выполнено или выполнено неправильно, неуверенно, небрежно; допущены значительные ошибки; в играх учащийся обнаружил неловкость, нерасторопность, неумение играть в коллективе (команде).
Отметка 1: отказ выполнять двигательное действие без уважительной причины или
Физические упражнения, характеризующие навыки и умения
Волейбол
Виды упражнений | юноши | девушки |
Передача мяча двумя руками сверху над собой (кол-во раз.) | 18-20 – 18-20 б. 16-17 – 14-17 б 14-15 – 10-13 б 10-13 – 6-9 б. | 16-18 –18-20 б. 14-15 – 14-17 б 12-13 – 10-13 б 8-11 – 6-9 б. |
Приём мяча двумя руками снизу над собой (кол-во раз.) | 15-17 – 18-20 б. 13-14 – 14-17 б 11-12 – 10-13 б 8-10 – 6-9 б. | 13-15 – 18-20 б. 11-12 – 14-17 б 9-10 – 10-13 б 6-8 – 6-9 б. |
Прямая подача, верхняя и нижняя (кол-во раз.) | 7-8 – 18-20 б. 5-6 – 14-17 б 3-4 – 10-13 б 1-2 – 6-9 б. | 6-7 – 18-20 б. 4-5 – 14-17 б 2-3 – 10-13 б 1-2 – 6-9 б. |
Примерный тест итогового контроля знаний
Цель контроля: проверка остаточных знаний по дисциплине;
Количество вариантов 5;
Количество заданий в одном варианте 30;
Форма заданий: все задания закрытой формы с выбором ответа.
Время, на которое рассчитано проведение контрольного мероприятия - среднее время выполнения одного задания –2-4минуты, всего теста 80 минут.
Уровень сложности: средний, варианты теста параллельны по содержанию и трудности заданий
Критерии оценки:
«5» -26-30 правильных ответов, что соответствует 84-100%%;
«4» -20-25 правильных ответов, что соответствует 68-83 %%;
«3» -16-19 правильных ответов, что соответствует 53-67 %%;
Вариант 1
Спорт – это
а) педагогический процесс, направленный на всестороннее гармоническое развитие личности
б) составная часть физической культуры исторически сложившейся в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям
в) один из обязательных компонентов здорового образа жизни
г) специализированный вид физического воспитания, который осуществляется в соответствии с требованиями и особенностями определенной профессии
Физическое совершенство – это
а) максимально возможная гипертрофия мышечной ткани
б) отдельные стороны двигательных возможностей человека
в) исторически обусловленный уровень здоровья, всестороннее развитие физических способностей функционального состояния и психических качеств людей, соответствующий требованиям человеческой деятельности в определенных условиях
г) педагогический процесс, специфика которого заключается в обучении двигательным действиям и воспитании физических качеств человека
Занятия оздоровительной физической культурой направлены на
1,2,4 1)оздоровление организма
1,3,4 2)достижение максимально возможного результата
2,3,4 3)повышение работоспособности организма
1,2,3 4)всестороннее физическое развитие
Организм человека – это
а) трудящийся общественный индивид
б) единая саморазвивающаяся и саморегулируемая биологическая система
в) фенотип
г) экологический субъект
Грамотно организованные занятия физическими упражнениями
а) 1,3,4 1) вызывают деформацию скелета
б) 1,2,4 2) укрепляют позвоночник
в) 2,3,4 3) способствуют расширению грудной клетки
г) 1,2,3 4)способствуют замедлению старения костей
Физическая тренировка влияет на показатели работы сердечно-сосудистой системы, при этом
а) 1,3,4 1) систолический (ударный) объем крови у
тренированного спортсмена снижается
б) 1,2,3 2) минутный объем крови при интенсивной
мышечной деятельности у спортсменов сильно
увеличивается
в) 1,2,4 3)в процессе спортивных тренировок частота
пульса в покое со временем становится реже
г) 2,3,4 4) увеличивается масса и объем сердца
Материальную и информационную преемственность родителей и потомков обеспечивает
рождение
внутриутробное развитие
онтогенез
оплодотворение
Для здорового организма характерно
а) 1,2,4 1) нормальная адаптация
б) 1,2,3 2) соответствующая регуляция гомеостаза
в) 2,3,4 3) высокий уровень акселерации
г) 1,3,4 4) уровень физического развития в пределах
среднестатистической нормы
Принципы рационального питания
2,3,4 1) достижение энергетического баланса
1,2,3 2) сохранение правил хранения продуктов
1,3,4 3) ритмичность приема пищи
1,2,4 4) сбалансированность основных пищевых веществ
Гигиенические требования к одежде направлены на обеспечение
а) 1,2,3 1) нормального кожного дыхания
б) 2,3,4 2) оптимального уровня температуры тела
в) 1,3,4 3) достаточного газообмена организма с
окружающей средой
г) 1,2,4 4) закупорки выносящих протоков потовых желез
Общие принципы преодоления стрессов
а) 1,3,4 1) учитесь радоваться жизни
б) 1,2,4 2) стремитесь к разумной организованности
в) 1,2,3 3) будьте максималистом
г) 2,3,4 4) регулярно занимайтесь физическими
упражнениями
При закаливании воздушные ванны
а) 1,3,4 1) укрепляют сосуды
б) 2,3,4 2) повышают общий тонус
в) 1,2,4 3) понижают количество эритроцитов
г) 1,2,3 4) улучшают обменные процессы
В комплекс средств физического воспитания входят
а) 1,3,4 1) технические средства
б) 1,2,3 2) физиологические упражнения
в) 2,3,4 3) оздоровительные силы природы
г) 1,2,4 4) тренажеры
Сила – это способность человека
а) противостоять утомлению
б) преодолевать внешнее сопротивление
в) выполнять движения с большой амплитудой
г) управлять своими движениями
Родиной олимпийских игр является
а) Древняя Греция
б) Древний Рим
в) Киевская Русь
г) Индия
Профессионально-прикладная физическая подготовка – это
специализированный вид физического воспитания, осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями определенной профессии
специализированный вид подготовки к выступлениям в профессиональном спорте
специализированный вид физической культуры, направленный на восстановление функций организма после повреждающих воздействий профессиональной деятельности
Задачами профессионально-прикладной физической подготовки являются
1,3,4 1) направленное развитие специфических для
избранной профессии физических способностей
1,2,3 2) воспитание профессионально важных для данной
деятельности психических качеств
2,3,4 3) формирование профессионально-прикладных
умений
1,2,4 4) направленная подготовка к соревнованиям
18.Слово «атлетика» означает
а) 1,4 1) упражнение
б) 1,2 2) борьба
в) 2,4 3) поединок
г) 2,3 4) игра
19.На иллюстрации изображен прыжок в длину способом
 | а) «согнув ноги» б) «прогнувшись» в) «ножницы» г) «перешагивание» |
20.Слово «волейбол» обозначает
а) «летающий мяч»
б) «ручной мяч»
в) «вольный мяч»
г) «игра в мяч»
21.Высота сетки для игры в волейбол для мужчин составляет
а) 200 см
б) 215 см
в) 236 см
г) 243 см
22.Жест судьи в волейболе, изображенный на рисунке, обозначает
 | а) мяч «за» б) двойное касание в) мяч в «площадке» г) ошибка при блокировании или заслон |
23.Технический прием в волейболе, изображенный на иллюстрации, называется
 | а) блок против прямого нападающего удара б) передача мяча двумя руками сверху в) прием мяча двумя руками сверху г) верхняя прямая подача мяча |
24.В баскетбол играют
2 команды по 4 человека
2 команды по 5 человек
2 команды по 6 человек
2 команды по 7 человек
25.Игра в баскетбол официально начинается
спорным броском в любом круге на площадке
штрафным броском
вбрасыванием мяча из-за лицевой линии
спорным броском в центральном круге, когда мяч правильно отбит одним из спорящих
26.На иллюстрации баскетбола изображена техника
 | вырывания мяча штрафного броска ведения мяча накрывания мяча при броске |
27.Для лыжной подготовки необходим следующий спортивный инвентарь
а) 1,2,3 1) лыжи
б) 1,2,3,4 2) лыжные палки
в) 2,3,4 3) крепления
г) 1,3,4 4) комплект лыжных мазей
28.Лыжные мази наносятся на скользящую поверхность классических лыж для
1,3,4 1) быстрого скольжения
2,3,4 2) сцепления лыжи со снегом
1,2, 3) замазки трещин
3,4 4) увеличения темпа
29.На рисунке изображен
 | а) одновременный одношажный ход б) одновременный двушажный ход в) попеременный одношажный ход г) попеременный двушажный ход |
30.На рисунке изображен подъем
 | а) коньком б) полуконьком в) полуелочкой г) елочкой |
Критерии итоговой оценки знаний студента
по дисциплине: «Физическая культура»
Критерием успешности освоения учебного материала студентам является экспертная оценка преподавателя регулярности посещения обязательных учебных занятий и результатов соответствующих тестов. Итоговая оценка определяется как средне арифметическая положительных оценок по всем разделам (модулям) учебной деятельности.
Оценка «5» ставится, если студент
В теоретическом курсе правильно ответил на 26-30 вопросов.(18-20 баллов)
Сдаст контрольные тесты по физической подготовленности на 55-60 баллов.
Выполнит физические упражнения, характеризующие навыки и умения
на 70- 80 баллов
Оценка «4» ставится, если студент
В теоретическом курсе правильно ответил на 20-25 вопросов.(15-17 баллов)
Сдаст контрольные тесты по физической подготовленности на 50-54 баллов.
Выполнит физические упражнения, характеризующие навыки и умения
на 50-69 баллов
Оценка «3» ставится, если студент
В теоретическом курсе правильно ответил на 16-19 вопросов. (10-14 баллов)
Сдаст контрольные тесты по физической подготовленности на 45-49 баллов.
Выполнит физические упражнения, характеризующие навыки и умения
на 30-49 баллов.
Оценка «2» ставится, если студент
В теоретическом курсе правильно ответил на 10-15 вопросов. (5-9 баллов)
Сдаст контрольные тесты по физической подготовленности на 40-44 баллов.
Выполнит физические упражнения, характеризующие навыки и умения
на 20-29 баллов.
Оценка «1» ставится, если студент
В теоретическом курсе правильно ответил на 2-9 вопросов. (1-4 баллов)
Сдаст контрольные тесты по физической подготовленности на 30-39 баллов.
Выполнит физические упражнения, характеризующие навыки и умения
на 10-19 баллов.
ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОК
Название ОК | Технологии формирования ОК (на учебных занятиях) |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Способность : - понимать цель,поставленную преподователем и самостоятельно определять задачи для реализации цели; - выбирать типовые методы решения профессиональных задач; - оценивать свою деятельность. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Способность : - осуществлять действия на основе пошаговых инструкций в стандартных ситуациях. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Способность: -работать в группе,коллективе ради достижения цели; -слушать других людей и принимать во внимание то,что они говорят,понимать их позицию. |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Способность: - излогать свое мнение о необходимости службы в армии; -интересоваться возможностями исползования полученных знаний во время прохождения службы в армии. |
Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины студент должен: Иметь представление: о физической культуре общества и личности, ее роли в личностном, социальном и профессиональном развитии специалистов; о социально-биологических основах физической культуры и спорта; о физических способностях человека и их развития; профилактических, реабилитационных и восстановительных мероприятиях в процессе занятий физическими упражнениями и спортом. Знать: основы физического и спортивного самосовершенствования; основы здорового образа жизни; основные методические принципы, средства и методы акцентированного и комплексного развития физических качеств; средства и методы формирования профессионально значимых двигательных навыков, устойчивости к профессиональным заболеваниям, профессионально важных физических и психических качеств; простейшие методики оценки работоспособности, усталости, утомления и применения средств физической культуры для их направленной коррекции. Уметь: использовать опыт, накопленный в процессе занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самостоятельного самосовершенствования; проводить контроль за состоянием здоровья и физическим развитием, оценку и коррекцию телосложения, контроль за функциональным состоянием организма; организовывать простейшие самостоятельные занятия физическими упражнениями с гигиенической и тренировочной направленностью; выбрать эффективные и экономичные способы владения жизненно важными умениями и навыками (ходьба, передвижение на лыжах, плавание). Владеть навыками: основ судейства по избранному виду спорта; достижения и поддерживания оптимального уровня физической подготовленности; обеспечения активного отдыха; ходьбы, бега в различных условиях; владения мячом и игры в спортивных играх; развития физических качеств выносливости, быстроты, силы, ловкости и гибкости. | блиц опрос, тестирование, выполнение контрольных упражнений, проверка качества выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов устный зачет по теме урок №1 Контрольные упражнения и тесты. .Урок №2 и № 3 Контрольное задание и тесты Урок № 10,11,16,17,27,32 Обязательные контрольные тесты. Урок № 32,33. |
2. Рейтинговая карта дисциплины «Физическая культура»
Наименование раздела, виды работы и формы контроля | Рейтинг – баллы |
минимум | максимум |
Раздел № 1 Теоретический курс | 10 | 20 |
1. Изучение документов, описывающих процесс обучения по дисциплине (рабочая программа, методические рекомендации и т.п.) | 2 | 4 |
2.Тестирование | 2 | 6 |
Призовые баллы: | | 5 |
Штрафы: | | 5 |
Контроль №1 | 6 | 10 |
Раздел № 2 Легкая атлетика | 16 | 28 |
1. Активность на занятиях | 3 | 5 |
2. Помощь в проведении занятий | 3 | 5 |
3. Выполнение нормативов | 4 | 8 |
Призовые баллы: | | 5 |
Штрафы: | | 5 |
Контроль № 2 | 6 | 10 |
Раздел № 3 Баскетбол | 16 | 28 |
1. Активность на занятиях | 3 | 5 |
2. Помощь в проведении занятий | 3 | 5 |
3. Выполнение нормативов | 4 | 8 |
Призовые баллы: | | 5 |
Штрафы: | | 5 |
Контроль № 3 | 6 | 10 |
Раздел № 4 Волейбол | 16 | 28 |
1. Активность на занятиях | 3 | 5 |
2. Помощь в проведении занятий | 3 | 5 |
3. Выполнение нормативов | 4 | 8 |
Призовые баллы: | | 5 |
Штрафы: | | 5 |
Контроль № 4 | 6 | 10 |
Раздел № 5 Гимнастика | 16 | 28 |
1. Активность на занятиях | 3 | 5 |
2. Помощь в проведении занятий | 3 | 5 |
3. Выполнение нормативов | 4 | 8 |
Призовые баллы: | | 5 |
Штрафы: | | 5 |
Контроль № 5 | 6 | 10 |
Раздел № 6 Лыжная подготовка | 16 | 28 |
1. Активность на занятиях | 3 | 5 |
2. Помощь в проведении занятий | 3 | 5 |
3. Выполнение нормативов | 4 | 8 |
Призовые баллы: | | 5 |
Штрафы: | | 5 |
Контроль № 6 | 6 | 10 |
Итоговый (зачет) | 90 | 160 |
Рейтинг-карта студента
по изучению дисциплины «физическая культура»
Наименование раздела, виды работы и формы контроля | Рейтинг-баллы | Сроки сдачи | Рейтинг-баллы, набранные студентом | Подпись препода-вателя |
минимум | максимум |
Раздел № 1 Теоретический курс 1. Изучение документов, описывающих процесс обучения по дисциплине (рабочая программа, методические рекомендации и т.п.) 2.Тестирование Итого по разделу | 10 4 6 | 20 8 12 | | | |
Раздел № 2 Легкая атлетика 1.Активность на занятиях 2.Выполнение нормативов Итого по разделу | 16 6 10 | 28 10 18 | | | |
Раздел № 3 Баскетбол 1.Активность на занятиях 2.Выполнение нормативов Итого по разделу | 16 6 10 | 28 10 18 | | | |
Раздел № 4 Волейбол 1.Активность на занятиях 2.Выполнение нормативов Итого по разделу | 16 6 10 | 28 10 18 | | | |
Раздел № 5 Гимнастика 1.Активность на занятиях 2.Выполнение нормативов Итого по разделу | 16 6 10 | 28 10 18 | | | |
Раздел № 6 Лыжная подготовка 1.Активность на занятиях 2.Выполнение нормативов Итого по разделу | 16 6 10 | 28 10 18 | | | |
Итоговый зачет | 80 | 160 | | | |
Дисциплинарный рейтинг | 80 | 200 | | |
Шкала перевода суммарного рейтинга по дисциплине в академические оценки
Дисциплинарный рейтинг | Академическая оценка |
88 - 119 | 3 (удовлетворительно) |
120 - 144 | 4 (хорошо) |
145 - 160 | 5 (отлично) |
Методические рекомендации преподавателю по организации обучения
дисциплине физическая культура
Рекомендации по реализации рейтинговой технологии
Главными задачами рейтинговой системы контроля знаний являются: повышение мотивации студентов к усвоению профессиональных знаний, умений и навыков; повышение качества знаний; повышение уровня педагогического процесса.
Основное содержание рейтинговой системы контроля знаний: весь курс обучения по предмету разбивается на тематические разделы, контроль по которым обязателен; по окончании каждого раздела проводится полный контроль знаний студентов с оценкой знаний в баллах; в конце определяется показатель как сумма набранных за весь период баллов и выставляется общая оценка.
При определении норм оценок умений, навыков и знаний учитывается:
четкое выполнение всех нормативных требований и тестирование по всем темам;
контроль теоретических знаний, анализ упражнений.
Оценка от 6-8 баллов – большие требования предъявляются к физической подготовленности, выполнения нормативов, умение отметить допущенные ошибки.
Оценка от 3-5 баллов – при стабильной посещаемости, слабое тестирование программного материала по некоторым критериям физического состояния ( гибкость, сила, выносливость).
Оценка от 1-2 баллов – отказывается от тестирования, отсутствие на занятиях без уважительных причин.
Предусмотрены следующие формы оценки учебной деятельности студента:
Для систематизации и дифференцированной оценки знаний и умений разрабатывается рейтинговая (технологическая) карта учебной дисциплины, которая включает в себя:
№ | Содержание (наименование)раздела, виды работы, формы контроля | Рейтинг-баллы | Сроки сдачи модуля | Перевод рейтинг-балла в оценку | Подпись преподавателя |
минимум | максимум |
| | | | | | |
| Суммарный рейтинг по дисциплине | | | | | |
Определяются критерии оценки деятельности студентов по каждому виду деятельности, с целью обеспечения объективности и доводятся до сведения студентов.
Затем знакомим студентов с общепринятой в колледже шкалой перевода рейтинг-баллов в академическую отметку:
60-72% выполнения материала – 3 (удовлетворительно)
73-86% выполнения материала – 4 (хорошо)
87-100% выполнения материала – 5(отлично)
Для более детальной оценки деятельности, определяем значение поощрительных баллов и штрафных баллов (за несвоевременность выполнения задания, за несамостоятельность при выполнении заданий, за пропуски занятий без уважительной причины и т.д.).
Систематически обращаем внимание студентов на необходимость выполнения заданий в срок, консультируем студентов по их выполнению.
Подводим итог результатов деятельности студентов, доводим до их сведения, своевременно заносит их в журнал группы, ведомость, а также в электронный журнал. При прохождении всех разделов и накоплении достаточного количества баллов студент может освобождаться от итогового контроля (зачета / экзамена).
3. Программа самостоятельной познавательной деятельности студента
Самостоятельная работа студентов проводится с целью: систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов; развития познавательной активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности.
№ раздела, темы | Самостоятельная работа студентов | Формы контроля |
Содержание работы, формы работы | Общая трудоемкость |
Раздел 1. Теоретический курс |
Тема 1 | .Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции. | 2 | Тест по теоретическому разделу |
Тема 2 | Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья | 2 | Тест по теоретическому разделу |
Тема 3 | Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры. | 2 | Тест по теоретическому разделу |
Тема 4 | Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; индивидуальная подготовка и требования безопасности. | 2 | Тест по теоретическому разделу |
Раздел 2.Легкая атлетика |
Тема 1 | Техника бега: по повороту; по прямой. | 2 | Оценка техники выполнения |
Тема 2 | Техника метания малого мяча и гранаты. | 2 | Оценка техники выполнения |
Тема 3 | Техника прыжков в длину и высоту. | 2 | Оценка техники выполнения |
Раздел 3. Баскетбол |
Тема 1 | Техника перемещений, бросков, ведения мяча. | 4 | Оценка техники выполнения |
Раздел 4. Волейбол |
Тема 1 | Техника перемещений, техника передач, техника подач, техника нападающего удара. | 4 | Оценка техники выполнения |
Раздел 5. Гимнастика |
Тема 1 | Строевые упражнения | 2 | Оценка техники выполнения |
Тема 2 | Элементы акробатики | 2 | Оценка техники выполнения |
Тема 3 | Лазание по канату | 1 | Оценка техники выполнения |
Тема 5 | Упражнения на перекладине | 2 | Оценка техники выполнения |
Раздел 6. Лыжная подготовка |
Тема 1 | Строевые упражнения с лыжами и без лыж. | 2 | Оценка техники выполнения |
Тема 2 | Техника лыжных ходов. | 4 | Оценка техники выполнения |
Тема 3 | Техника преодоления подъемов | 2 | Оценка техники выполнения |
Тема 4 | Техника преодоления спусков | 2 | Оценка техники выполнения |
итого | | 39 | |
Форма спортивного дневника
№ | Дата занятия | Комплекс упражнений | Упражнения | Количество раз | Количество подходов |
| | | | | |
| | | | | |
Пример заполнения спортивного дневника
Спортивный дневник студента I курса ГБОУ РХ СПО ХПК Ф.И.О.
№ | Дата занятия | Комплекс упражнений | Упражнения | Количество раз | Количество подходов |
1 | 27.04.13 | № 1 | Сгибание/разгибание рук в упоре лежа | 10 | 2 |
2 | – | – | Поднимание туловища из положения лежа | 25 | 1 |
3 | – | – | Приседания | 30 | 1 |
4 | – | № 4 | Упражнения для глаз | 10 | 2 |
и т.д. | | | | | |
4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины Перечень рекомендуемой литературы
Основная:
1. Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 10—11 кл. — М., 2005.
2. Решетников Н.В. Физическая культура. — М., 2002.
3. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учеб. пособия для студентов СПО. — М., 2005.
Дополнительная:
1. Барчуков И.С. Физическая культура. — М., 2003.
2. Бирюкова А.А. Спортивный массаж: учебник для вузов. — М., 2006.
3. Вайнер Э.Н. Валеология. — М., 2002.
4. Вайнер Э.Н., Волынская Е.В. Валеология: учебный практикум. — М., 2002.
5. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. — М., 2006.
6. Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе / под ред. М.М.Безруких, В.Д.Сонькина. — М., 2002.
7. Туревский И.М. Самостоятельная работа студентов факультетов физической культуры. — М., 2005.