КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ДЕТСКИЙ САД».
ЦЕЛЬ:формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка, изучение и внедрение инновационных приёмов и подходов в проведении утренней гимнастики в ДОУ. Развивать у дошкольника представление о себе и других людях как лиц физических и социальных со своими достоинствами и недостатками, типичными и индивидуальными особенностями
ЗАДАЧИ утренней гимнастики обусловлены общими задачами физического воспитания:
-Укрепление здоровья и закаливание организма ребенка;
-Формирование навыков, жизненно необходимых движений;
-Развитие навыков поведения в коллективе;
-Развитие потребности в движении;
-Развитие радости движения;
-Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире;
-Воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности
-Закладывать основы будущих социальных и гендерных ролей, объяснять особенности их исполнения, воспитывать положительное отношение к разным социальным гендерным ролям, к необходимости их существования.
ХОД УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Зравствуйте , ребята! Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!Вы пришли в детский сад.Здесь много игрушек.Какие игрушки есть в детском саду?
Ответы детей:
Сегодня с вами хочет поздороваться кукла Алина,которая живёт в детском саду.(кукла Алина здоровается со всеми детьми и спрашивает в какие игрушки они любят играть).
Воспитатель: Девочки и мальчики очень любят играть в игрушки. В какие игрушки любят играть мальчики?
Ответы детей:...........
Воспитатель: А в какие игрушки любят играть девочки?
Ответы детей:...........
Алина очень хочет с вами поирать и спеть песенку.
Логоритмика «Похлопаем в ладошки».
Цель: совокупность движений тела и речевых органов способствуют снятию напряженности и монотонности речи. Раскованность и непринужденность, приобретаемые детьми при выполнении ритмических движений телом, оказывают положительное влияние и на двигательные свойства речевых органов, и общей моторики. Упражнения на развитие голоса, речи, речевого дыхания, темпа и ритма проводиться с музыкальным сопровождением и без него. Речевой материал доступен детям, понятен. Используя игровые упражнения на утренней гимнастике, дети становятся более активными, они быстрее пробуждаются и готовы к дальнейшей образовательной деятельности.
Дети поют песню "Похлопаем в ладошки" (муз. К Д. Макшанцевой) и выполняют соответствующие движения.
Похлопали в ладоши, похлопали немножко,
Похлопали немножко. Очень хорошо!
И пальчики попляшут, и пальчики попляшут
У маленьких ребят.
А девочки и мальчики тихонечко сидят.
Тук-тук молотком, мы построим птичкам дом.
Тук-тук молотком, поселитесь, птички, в нем!
Бум-бум, барабан! Что за шум-тарарам?
Бум-бум, барабан! Просыпайтесь по утрам!
Поехали потихонечку.
Поехали потихонечку.
А теперь быстрей, быстрей,
Чтобы стало веселей.
А теперь быстрей, быстрей,
Чтобы стало веселей.
Приехали!В детский сад!
Воспитатель:Ребята, игрушки в детском саду тоже очень любят с вами играть и по утрам делать зарядку.? Для чего мы делаем зарядку каждое утро?
Ответы детей:
Кукла Алина приглашает вас сделать весёлую зарядку.Возьмите свои любимые игрушки.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Дети стоят перед воспитателем, который держит корзинку или коробку с игрушками (для игры нужны машинки и куклы для каждого играющего) и говорит:
Все скорей ко мне бегите,
И игрушки получите!
Воспитатель быстро раздаёт подбежавшим детям игрушки. Можно положить игрушки на скамейку тогда дети берут игрушки сами.
Вот игрушки дети взяли
С ними вместе зашагали!
Воспитатель идёт впереди детей, в руках тоже держит игрушку, и через 20-30сек. говорит:
Стали бегать и скакать,
И игрушками играть!
Дети бегают по кругу сперва свободно, затем с подскоками.
Через 20-30сек. воспитатель продолжает:
Надо в круг теперь всем встать
И игрушки показать!
Дети постепенно становятся в круг. Когда они успокоятся, воспитатель тоже присоединяется к ним; он, поднимая вверх погремушки, говорит:
Мы игрушки поднимаем,
А потом их опускаем.
Поднимаем,опускаем!
Поднимаем,опускаем!
Дети поднимают и опускают игрушки, Затем воспитатель приседает и ставит игрушку на пол,произнося слова
Стали дети приседать,
А игрушки танцевать.
Вот так и вот так
Приседать и танцевать!
Воспитатель разрывает круг и переходит к бегу, говоря:
А теперь мы все бежим
И игрушки покружим.
Все бегут за воспитателем, переходя в спокойную ходьбу, воспитатель говорит:
Тихо,тихо все пойдём
И игрушки уберём!
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
Дыхательная гимнастика:
Целью дыхательной гимнастики является совершенствование произвольной регуляции дыхания, тренировка механизмов или составных компонентов дыхательного акта. В результате систематических тренировок вырабатывается привычка к определенной механике и типу дыхания в повседневной жизни. при этом закрепляется умение использовать различные варианты и типы дыхания в зависимости от стоящей перед организмом задачи и возникшей ситуации (неудобная поза, физическая работа, волнение и др.) .
Дыхательная гимнастика повышает обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении. При этом повышается общая сопротивляемость организма, его тонус, возрастает качество имунных процессов и улучшается нервно - психическое состояние.
Воспитатль: Мальчики, а как сигналят машины?Носиком вдыхаем и на долгом выдохе говорим: Пип-Пип-Пип (повторяем 3 раза).
Девочки,а как мы кукол спать укладываем,что мы им поём?-вдыхаем глубоко носиком, на выдохе говорим: Бай-Бай-Бай (повторяем 3 раза)
Дети кладут игрушки на место.
Воспитатель:Ребята, в детском саду дети иногда ссорятся. Из-за чего ссорятся мальчики и девочки?
Ответы детей: из-за игрушек.
Воспитатель:А потом мальчики и девочки мирятся. Мы сейчас станцуем такой танец «Поссорились-помирились» и покажем как мальчики и девочки мирятся.
Танец под песню «Поссорились-помирились».исп. Ю. Степанова-Пинус
Дети садятся на стульчики.
Воспитатль: Больше не будут ссориться девочки и мальчики?Будут дружить?
Ответы детей:
Пальчиковая гимнастика:«Дружба».
Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы рук соединяются в "замок").
Мы с тобой подружим маленькие пальчики(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук),
Раз, два, три, четыре, пять(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев),
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать(руки вниз, встряхнуть кистями).
Воспитатель:А теперь,девочки и мальчики, пойдёмте мыть ручки,а потом будем завтракать.
Библиография:
1. Гончарук Г. «Игровая физкультура» М., 2004.
2. Картушина М. Ю «Логоритмика в детском саду» М., 2007.
3. Прищепа С. С. «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет» М., 2009.
4. Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду» М. ,2009.
5. Третьякова Т. А. ,Суровцева С. Б. ,Кирьянова О. В. «Комплексные занятия с детьми 6-7 лет» Волгоград, 2010