Образовательная деятельность по экологии в средней группе с использованием ИКТ на тему: «Берегите лес»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе экологический деятельности «Берегите лес.»
Задачи:
Образовательная: закрепить знания детей о том, как правильно нужно вести себя в лесу.
Развивающая: развивать умение отгадывать загадки, закрепить названия деревьев и их частей.
Воспитательная: воспитывать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.
Вводная часть
Воспитатель: — Ребята, помните к вам в гости Старичок-лесовичок, когда вы отчищали полянку от мусора, а сегодня о к вам пришёл рассказать, как нужно себя вести в лесу. (слайд 1)
Ему очень интересно, что вы знаете о лесе.
Лесовичок: Молодцы! Ещё я хочу посмотреть, умеете ли вы отгадывать загадки. А отгадки находить на картинках. (слайд 2)
Дети смотрят изображения разных деревьев, называют их.
Основная часть
Воспитатель: — Правильно, все деревья угадали! А теперь попробуйте разгадать мою загадку: «Весной – расцветают, осенью – опадают» (листья).
Дидактическая игра: «С какой ветки детка?» (слайд 3)
Воспитатель: — А что еще растет в лесу? Ну конечно, ягоды и грибы. Послушайте загадки Старичка-лесовичка и попробуйте их разгадать:
Точки белые на красном
— Ядовитый гриб, опасный.
Ни к чему тут разговор
— Не срывайте… (Мухомор)
Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется… (Рыжик)
Лета первая примета:
Под березой в холодке
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке. (Подберезовик)
( слайд 4)
Воспитатель: — Ребята, мы должны оберегать лес. А кто из вас знает, как нужно себя вести в лесу? (нельзя рвать цветы, нельзя убивать насекомых, нельзя громко кричать и слушать громкую музыку, нужно беречь деревья и кустарники, нельзя разводить костер, нельзя разорять гнезда птиц)
(слайд 5-13)
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
Дидактическая игра «Из чего состоит дерево?» (слайд 14)
Воспитатель предлагает детям назвать части дерева и показать их на картинке.
Лесовичок: — Дети, а может кто-нибудь знает поговорки и пословицы о нашей природе? (ответы детей). А послушайте, какие я знаю.
Лес – богатство и краса, береги свои леса.
Много леса — не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
Лес – наше богатство.
Рощи да леса – всему свету краса.
Растение – земли украшение.
Заключительная часть
Воспитатель: — А теперь давайте вспомним, что нового вы сегодня узнали, о чем мы с вами поговорили? (ответы детей). Не забывайте, что природу нужно беречь.