СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсная программа "Математика + спорт"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спортивно-математическая развивающая игра для учащихся 5 класса

Игра проводится в спортивном зале или на спортивной площадке. Прокладываются сигнальными конусами или флажками эстафетные дорожки для команд. В начале каждой эстафетной дорожки располагается  скамья для команды, а в конце – стол с листами заданий (лист А4 или А3) и необходимыми принадлежностями. В эстафете каждый участник выполняет своё задание, соответствующее его номеру. Все необходимые вычисления игрок выполняет на листе с заданиями. Листы с заданиями в каждой эстафете для всех команд одинаковые.

Просмотр содержимого документа
«Конкурсная программа "Математика + спорт"»

Профессиональный конкурс работников образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

(2012/13 учебный год)


Номинация: педагогические идеи и технологии: среднее образование


МКОУ «Торбеевская основная общеобразовательная школа имени А.И.Данилова»

Новодугинский район Смоленская область








Конкурсная программа


спортивно-математическая развивающая игра

для учащихся 5 класса




Жарикова Л.С., учитель математики

Цели:

образовательные:

повторение и закрепление основных математических понятий и свойств, изученных в курсе 5 класса;

развивающие:

развитие навыков учебной деятельности в нестандартной ситуации,

формирование умений работать в команде (группе),

развитие скорости счёта, сообразительности,

развитие физических навыков и качеств;

воспитательные:

воспитание интереса к предмету,

воспитание ответственности и взаимовыручки,

воспитание толерантного отношения к соперникам и игрокам своей команды.



Пояснение:

Игра проводится в спортивном зале или на спортивной площадке. Прокладываются сигнальными конусами или флажками эстафетные дорожки для команд. В начале каждой эстафетной дорожки располагается скамья для команды, а в конце – стол с листами заданий (лист А4 или А3) и необходимыми принадлежностями. В эстафете каждый участник выполняет своё задание, соответствующее его номеру. Все необходимые вычисления игрок выполняет на листе с заданиями. Листы с заданиями в каждой эстафете для всех команд одинаковые.

Программа конкурсной программы содержит избыточное количество конкурсов. Учитель имеет возможность отобрать эстафеты и конкурсы для класса, учитывая конкретные условия.


Оборудование:

сигнальные конусы или флажки;

листы с заданиями для эстафет;

ручки, карандаши, линейки, циркули;

таблички с терминами;

кольца, мячи, кегли и другое спортивное оборудование для эстафет,

протоколы конкурса для жюри.


Программа игры:


  1. Организационный момент.

Приветствие играющих, болельщиков, представление жюри. Объяснение правил игры.

Игра включает в себя приветствие, командные эстафеты и конкурсы, конкурс капитанов. В эстафете каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом, за скорость выполнения эстафеты начисляется дополнительный балл.

В командных конкурсах и конкурсе капитанов команде начисляется столько баллов, сколько дано правильных ответов.



  1. Приветствие (домашнее задание)

Команды представляют себя: название, девиз, приветствие. Тема приветствия «Математика + спорт» или «Спорт учёбе не помеха» (до 2 мин.)



  1. Эстафеты и конкурсы

  1. Эстафета «Вычислительная»

Эстафета с олимпийскими кольцами: каждый игрок при движении надевает на конусы или флажки кольца, выполняет своё задание на листе заданий, при обратном движении собирает кольца и передаёт их следующему игроку.













  1. Игра на внимание

Каждой команде предлагаются вопросы-утверждения. Правильное утверждение команды должны сопровождать аплодисментами, а неправильные – топотом ног.


1т = 100кг

Наименьшее двузначное число – 10.

если число разделить на 0, то получится 0.

наибольшее трёхзначное число – 999.

1км = 1000м

10% от 600 это 60.

Если число умножить на 0, то получится это же число.

Если число разделить на себя, то получится ноль.

1ч = 360с.

7%=0,7

Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше.

Наименьшее натуральное число – это 0.

У правильной дроби числитель меньше знаменателя

50% от 800 это 40

Если числитель равен знаменателю, то дробь равна 1


  1. Эстафета «Задачная»

Эстафета с мячом. Игрок ведёт мяч при движении по эстафетной дорожке








  1. Эстафета «Единично-измерительная»

Эстафета с санками (с тележками): участник движется по эстафетной дорожке с санками. На санки можно усадить куклу или мягкую игрушку.








  1. Конкурс капитанов. Игра «Объясни, не называя»

Капитану команды демонстрируется табличка с математическим термином или понятием из школьной жизни. Команда таблички не видит. Капитан, не называя впрямую термина, объясняет команде, что написано на табличке. Если команда отгадывает слово, то зарабатывает балл. Время – 100 секунд.

1 команде:

вычитаемое, учебник, урок, числитель, циркуль, указка, квадрат, транспортир, дождь, отрезок, гектар, ложка.

2 команде:

частное, тетрадь, перемена, дробь, линейка, доска, задача, треугольник, ученик, снег, дециметр, барабан.

3 команде:

делитель, дневник, задача, знаменатель, угольник, окружность, ветер, учитель, миллиметр, процент, компьютер, луч.


  1. Эстафета «Построительная»

Эстафета на больших мячах. Игрок передвигается, сидя и подпрыгивая на большом мяче с рожками.














  1. Эстафета «Уравнительная»

Эстафета с кубиками. Игрок при движении по эстафетной дорожке возле флажков раскладывает кубики из пакета. При обратном движении собирает кубики в пакет, который передаёт следующему игроку.















  1. Игра «Составь слова»

Составить слова из букв слова «математика»


  1. Игра со зрителями (пока команды выполняют задание 8)


Вопросы с подвохом

  1. Человек прошёл 102 шага. Сколько шагов сделала его правая нога?

  2. В кастрюле 10 картофелин варились 30 минут. Сколько минут варилась 1картофелина?

  3. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5км. Сколько км проехал ямщик?

  4. Петух на одной ноге весит 2кг. Сколько будет весить петух на двух ногах?

  5. На сковородку разбили 4 яйца. Одно яйцо жарилось 5 минут. Сколько минут жарилась яичница?


Конкурс болельщиков «Чёрный ящик»

Уважаемые зрители по наводящим вопросам вам надо угадать, о каком предмете идет речь. Начальная цена вопроса - 6 очков. За каждую следующую подсказку цена падает на одно очко. Очки присваиваются участнице, за которую болеет ответивший, сам же он получает приз.

(6 очков) Существует легенда о греческом изобретателе Дедале и его племяннике, очень талантливом юноше, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу и то, что лежит в этом ящике. За это молодой человек поплатился жизнью, т.к. завистливый дядя столкнул его с высокого городского вала.

(5 очков) Самый древний такой предмет пролежал в земле почти 3 тыс. лет.

(4 очка) Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране он впервые был обнаружен на раскопках в Нижнем Новгороде.

(3 очка) В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом учёности, а умение решать задачи с его помощью - признаком большого ума.

(2 очка) Этот предмет не заменим в архитектуре и строительстве.

(1 очко) Известный писатель Ю. Олеша, автор "Трех толстяков", писал: " В бархатном ложе лежит, плотно сжав ноги, холодный и сверкающий. У него тяжёлая голова. Я намереваюсь поднять его, он неожиданно раскрывается и производит укол в руку".

(0 очков) Об этом предмете придумана загадка: "Сговорились две ноги делать дуги и круги".



Задачи

1. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

2. Сколько получится, если 10 двоек умножить на 10 двоек?

3. Сколько лап имеют 2 жука, 2 ежа и 2 стрижа?

4. Какой знак нужно поставить между 2 и 3, чтобы получить число, большее

2, но меньшее 3?

5. В течение суток четверть времени кошка ест, а остальное время она спит.

Сколько часов в сутки кошка спит?


  1. Подведение итогов конкурса





  1. Рабочие материалы

Листы заданий можно сделать, распечатав следующие страницы на цветной бумаге в формате А4 или А3.

Если классы небольшие, то можно организовать команды из 4 учеников, тогда перед распечаткой нужно просто в рисунках отрезать две боковые ячейки.



































































































Протокол конкурса «Математика+спорт»


команды

приветствие

эстафеты

игра на внимание

игра «Объясни, не называя»


игра «Составь слова»

Доп. баллы

общее количество баллов











1.












2.












3.












4.