СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект для психолога "Игры - шнуровки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект для психолога "Игры - шнуровки"»

Игры - шнуровки

Авторские разработки Макаренко Ирины Анатольевны

- развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;

- развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева";

- формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант);

- способствуют развитию речи;

- развивают творческие способности.


В играх с шнурованием также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика), а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи. А также, что не маловажно, игры-шнуровки по системе Монтессори косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость.

Познают мир "руками" не только крохотные малыши - игрушки, которые требуют работы кисти, пальцев полезны и детям постарше. Мария Монтессори почти сто лет назад давала своим детям кусочки кожи с дырками и шнурки - и руки развивает, и сосредотачиваться учит, и в жизни пригодится. Мы, в отличие от Монтессори, не сидим с ножницами и тряпочками. Можно просто купить "игру-шнуровку" - набор из разноцветных шнурков и башмака, пуговицы, "куска сыра" или какой-нибудь еще деревянной штуки с дырками. Иногда к ним прилагается еще и деревянная иголка. Представляете, как приятно девочке заполучить запретные иголку с ниткой и стать "совсем как мама". Но можно пойти и по-другому пути. Сделать самой маме интересные коврики из старых ненужных материалов, ниток, кнопок, крючков и т.д..

Следует помнить, что развитие тонкой координации движений и ручной умелости предполагает известную степень зрелости структур головного мозга, от них зависит управление движениями руки, поэтому ни в коем случае нельзя ребёнка заставлять.

Возникает недоумение, зачем это все надо?

Оказывается, что у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Вспомните, сейчас даже в детские сады просят приносить обувь на липучках, чтобы воспитателям не брать на себя труд учить ребенка завязывать шнурки. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать.

Вот некоторые упражнения (авторские).

Упражнение 1

Задание 1 – заплети косички

Задание 2 – посчитай сколько бубликов

Задание 3 – расстегни ремешок





















Упражнение 2

Задание 1 – развяжи узелки и сними трубочки

Задание 2 – Посчитай сколько трубочек и назад одень их.


















Упражнение 3

Задание 1 – найди жёлтый треугольник и скажи их количество

Задание 2 – найди фиолетовые круги и скажи их количество

























Упражнение 4

Задание 1 – расстегни ремни

















Упражнение 5

Задание 1 – (круги на липучки) Собери круги от большого размера к маленькому.





















Упражнение 6

Задание 1 – за шнуруй





















Упражнение 7

Задание 1 – сделай причёску



















Упражнение 8

Задание 1 – (фигурки на липучки) вопросы могут быть любые.























Упражнение 9

Задание 1 – зашнуруй

Задание 2 – развяжи пуговицы





















Упражнение 10

Задание 1 – расстегни молнию





















Упражнение 11

Задание 1 – зашнуруй





















Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. С большой долей вероятности можно заключать, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой.

Однако даже если речь ребенка в норме - это вовсе не значит, что ребенок хорошо управляется со своими руками. Если в возрасте 4-5 лет завязывание шнурков вызывает у ребенка затруднения, а из пластилина кроме шариков и колбасок ничего не лепится, если в 6 лет пришивание настоящей пуговицы - невыполнимая и опасная задача - значит, и ваш ребенок не исключение.

К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.

Больше всего на свете маленький ребенок хочет двигаться, для него движение - есть способ познания мира. Значит, чем точнее и четче будут детские движения, тем глубже и осмысленнее знакомство ребенка с миром.