Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: Констуирование
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир дикой природы»
Тақырыбы/Тема: «Дом лесника» - лего
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание бережного отношения к окружающему миру
2.Дамытушылық развивающая: развитие мелкой моторики рук с помощью лего
3.Оқыту- обучющая: Учить строить большой дом для лесника
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: конструктор – лего, «Полесье», образец, картинки, мнемотаблица.
Көптілдік. Полиязычие: орманшы үйі – дом лесника – the house of the Forester.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Неожиданное появление куклы Асель. Приветствует ребят и просит...
Асель. Ребята, живет в нашем лесу – лесник, дядя Леша. Так вот у него случилась беда... Несколько дней тому назат поднялся сильный ветер и разрушил дом лесника. Прошу вас помогите ему построить новый домик.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Вос – ль. Очень жаль нам лесника. Дети, давайте вспомним, кто такой лесник? Чем он занимается в лесу?
Воспитатель предлагает по мнемотаблице рассказать о труде - Лесника.
Работа по мнемотаблице на тему: «Защитник леса»
Ребята присаживаются и внимательно слушают рассказ воспитателья при помощи мнемотаблицы о профессии лесник. После выходит несколько детей и пробуют рассказать о работе лесника.
Көптілдік. Полиязычие: орманшы үйі – дом лесника – the house of the Forester.
Индивидуальная работа: Ибраев Арсен (ЗРР)
- Кто такой лесник?
- В чем заключается работа лесника? (ответ ребенка)
Физминутка «Лесник»
Выполняют действие по тексту.
Беседа с рассматриванием нескольких вариантов домов для лесника.
Дети внимательно рассматривают картинки, слушают воспитателя.
Показ поэтапного строительства дома для лесника.
Воспитатель демонстрирует 2 варианта постройки дома для лесника. Напоминает, что от прочности фундамента зависит устойчивость самого дома. Говорит о том, что не должно быть промежутков между конструктором, иначе лесник замерзнет в холодную зиму и т.д.
Пальчиковая гимнастика «1,2.3,4,5»
1, 2, 3, 4, 5!
В конструктор будем мы играть
Своим ручкам помогать!
Конструктор в руки мы возьмём
На руку левую кладём,
Правой ручкой накрываем
И ладошками катаем.
Сейчас руки поменяем,
Точно также покатаем.
В ручку правую возьмём
И сильней его сожмём!
Руку быстро разжимаем,
На "пианино" поиграем.
В ручку левую возьмём
И сильней его сожмём.
Руку быстро разжимаем,
На "пианино" поиграем.
Мы конструктор убираем
Быстро пальчики считаем!
На левой ручке посчитаем,
Пальцы быстро загибаем.
Раз, два, три, четыре, пять!
На правой ручке
посчитаем,
Пальцы быстро загибаем.
Раз, два, три, четыре, пять!
Пальчики свои встряхнём,
Заниматься мы начнём!
Выполняют действие по тексту, развивая мелкую моторику рук.
Практическая часть.
Дети делятся на небольшие подгруппы и приступают к выполнению задания.
Обсуждают подгруппой, какой дом они будут строить, какие детали им понадобятся и приступают к совместной работе.
Идет поощрение от имени героини.
Мы можем еще для нашего лесника построить красивое дерево.
3. Қорытынды/итоговая часть
Дети поочередно демонстрируют свои постройки. Рассказывают из каких частей состоит дом (фундамент, стены, окна, дверь, крыша, лестница и т.д.)
Вос – ль. Ребята, как вы думаете, леснику понравятся ваши домики??? Асель, можешь приводить дядю Лешу лесника, пусть заселяется в любой домик.
Прощаются с Асель. Обыгрывают постройки, после аккуратно убирают конструктор на место.