Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»
(МАДОУ «Улыбка»)
Номинация: «Методическая разработка»
Тема методического материала:
Саттарова Роза Хачиахметовна
Педагогическая идея: Я использовала в данном конспекте, конструкторы ЛЕГО, для умения сравнивать предметы по высоте, закрепление счета до 7.
Конспект НОД
Развитие математических представлений.
Тема: «Сравнение по высоте»
«Незнайка на Луне»
Цель:
Уточнить понимание слов «высокий» и «низкий», закрепить умение сравнивать предметы по высоте, представление об упорядочивании по высоте нескольких предметов, развивать глазомер;
Закрепить умение сравнивать численность групп предметов двумя способами, представление о числовом ряде, прямой и обратный счет до 7, умение определять и называть свойства предметов;
Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать внимание, речь, вариативное и логическое мышление, воображение, самостоятельность, коммуникативные умения.
Материал к НОД:
Демонстрационный: Интерактивная доска, презентация «Незнайка на луне», аудио запись «гул мотора ракеты». Картинки с изображением лета и зимы (пейзажи), сюжетные картинки.
Раздаточный: Лего «Гига-Блокс», Мелкий конструктор «Лего» (деревья), картонные полоски.
Ход НОД:
Введение в игровую ситуацию:
Дети сидят на ковре.
На экране слайд №1
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Сегодня, я приглашаю вас, в увлекательное путешествие на Луну. Скажите, место, в котором вы живете, -это город или деревня? Чем деревня отличается от города? (Ответы детей)
- Хотите поучаствовать в строительстве нового города? (ответы детей).
2. Игровая деятельность:
-И так, для того, чтобы полететь на Луну, вам нужно поделится на две команды. (возникает затруднение). Почему вам трудно разделиться на команды? (потому, что не знаем, кто в какой команде). Если вы чего не знаете, кто может помочь вам найти правильный ответ. Дети обращаются к воспитателю.
Вывод: если одно задание нужно выполнить большому количеству людей, то нужно выбрать человека, который будет руководить.
-Для того, чтобы разделиться на две команды, я приглашаю вас подойти к столам. На одном столе лежит карточка с изображением летного пейзажа, на другом зимнего. Воспитатель раздает каждому ребенку по карточке с изображением человека, который занимается каким-то делом: купается, катается на коньках, собирает цветы, лепит снежную бабу и т.д. Рассмотрев картинку, ребенок должен решить, в какое время года происходит то, что изображено, и встать около стола с соответствующим пейзажем.
-Я предлагаю проверить, поровну ли детей в командах. Как это сделать? (ответы детей) От каждого стола, выбирается руководитель, который пересчитывает детей.
Закрепление счета до 7. И так, у нас в каждой команде по 7 человек.
Вывод: 7 и 7 –поровну.
Команды занимают свои места в ракете. (звук гула моторов) Слайд № 2
-Вот мы и попали с вами на Луну. На ковре для каждой команды находятся столбики сделанные из кубиков ЛЕГО «Гига-Блокс» разной высоты, которые стоят вперемежку.
Незнайка: Ребята, перед вами –новый Лунный город. Если это город, то каждый столбик –это что? ( Дом)
-Сколько домов в городе? (Много).
- Я предлагаю каждой команде построить свою улицу, а для этого нужно выбрать 7 домов разной высоты? Как вы будете сравнивать дома по высоте?
Дети вспоминают способ сравнения по высоте: чтобы сравнивать предметы по высоте, надо поставить их рядом на ровную поверхность.
Незнайка:
-На ваших улицах все дома должны стоять по порядку: от самого низкого до самого высокого. Какой домик вы возьмете первым? (самый низкий) Сколько кубиков в самом низком доме? (Один). А какой домик взять следующим? (Тот, в котором два кубика). Теперь вы самостоятельно, строите свои улицы.
- Сколько домов на вашей улице? ( Семь) Пройдитесь вдоль улицы, называя количество кубиков в каждом доме, начиная от самого низкого. (Дети идут считая от 1 до 7)
- Пройдитесь по улице обратно. (дети считают от 7 до 1)
Слайд № 3
Незнайка: Вот здорово, молодцы ребята вы помогли мне построить новый Лунный город. А скажите, как называется дом в котором 1 (2, 3, 4 и т.д.) этажей? (одноэтажный, двухэтажный и т.д.)
Незнайка: Я хотел бы с вами поиграть в игру «По росту –становись!» Командам необходимо построиться по росту, выигрывает та команда, которая сделает это быстрее. И так раз, два, три - начало игры!
-Молодцы ребята, мы помогли Незнайке построить город.
Незнайка: Ребята, скоро Новый год. Жители Лунного города просят вас подарить главный символ Нового года- это что? (Елку)
- Для того, чтобы мы смогли помочь Незнайке, я приглашаю вас подойти к столам, теперь на одном столе находятся вперемежку 7 желтых столбиков разной высоты и 7 красных столбиков разной высоты, сделанные из конструктора Лего.
–Представите, что это уже не город. Если это лес, то столбики –это что? (Деревья, елки) Как называется такой лес? (Ельник)
- Ребята, на Новый год елки вырубают не в обычных лесах, а в питомниках, где люди сажают елки специально для того, чтобы потом их рубить.
-Как вы думаете, какие елки нельзя рубить? (маленькие, они должны вырасти).
Каждый ребенок получает картонную полоску (все полоски одинаковой ширины и длины)
Лесник разрешил срубить елки, которые выше картонного столбика, все срубленные елки должны быть одинакового цвета.
-Как, вы будете искать нужные елочки? (Надо ставить полоску на стол рядом с какой–нибудь елкой выбранного цвета и смотреть, что выше)
Дети самостоятельно выполняют задание.
-Сколько елок вы срубили? (Много)
Незнайка: Спасибо вам, ребята за помощь!
-А теперь нам пора возвращаться на Землю, занимает свои места нашей ракете и считаем до 7 и отправляемся домой. 1, 2, 3…7 пуск. (звук моторов ракеты)
Итог: Создать ситуацию успеха.
- Чем вы сегодня занимались?
-Что вам было делать интересно?
-Что у вас получилось лучшего всего?