Просмотр содержимого документа
«Конспект игрового занятия №4»
Игровое занятие № 4
Цель:
Формирование пространственных отношений.
Учить ориентировке по отношению к двум предметам.
Уточнение правильного написания печатных букв.
Развитие зрительной памяти, тактильных ощущений.
Оборудование: тетрадь, книга, ручка, карандаш; пособие «Чудесная коробочка», пособие «Чудо дерево», изографы, лист бумаги; рабочий лист из серии «Раскрась только там, где увидишь эту букву».
Ход:
Орг. момент.
Д/у «Положи правильно»
Логопед обращает внимание детей на предметы: книгу, тетрадь, ручку, карандаш.
Инструкция: взять книгу и тетрадь. Положить перед собой: книгу – справа, тетрадь – слева. А теперь положите карандаш справа от тетради, ручку – слева от книги.
Скажите, где находится ручка по отношению к книге: справа или слева? Где находится карандаш по отношению к тетради: справа или слева?
Д/игра «Чудесная коробочка»
Логопед рассматривает с детьми коробочку.
Задание: вставить руки в рукава и на ощупь определить какие буквы находятся в коробочке. Найти среди них букву С.
Д/у «Чудо дерево».
На стволе макета дерева находятся жучки «несущие» на спине правильно и неправильно напечатанные буквы.
Ребенку предлагается посчитать количество жучков с буквой С.
Затем логопед предлагает ребенку отвернуться, подумать и сказать, сколько жучков «несут» на себе правильную букву.
Ответ ребенка проверяется.
Д/у «Играем с изографами».
Среди предложенных изографов ребенок находит букву С, показывает ее указкой.
Работа проходит с изографом АИСТ.
Ребенок в его изображении находит буквы его составляющие.
Далее логопед предлагает ребенку напечатать слово АИСТ на листе бумаги.
Буквенный, слоговой анализ слова.
Итог.