СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект игры- занятия "Обитатели леса" с детьми 1 младшей группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проводя эту игру-занятие малыши познакомятся с обитателями леса, поиграют с ними. Проведут интересно и познавательно время.

Просмотр содержимого документа
«Конспект игры- занятия "Обитатели леса" с детьми 1 младшей группы.»

Знакомимся с обитателями леса.

П рограммное содержание. Дать изначальное представление о лесе и обитателях: зайце и лисе. Материал. Картины «Зайцы в зимнем лесу», «Лиса», игрушка Колобок, бумажные деревья, пучок сена.

Ход занятия.

В группу приходит Колобок.

Колобок. Здравствуйте, дети! Вы знаете, кто я? (Колобок.)

Правильно, дети, я Колобок - румяный бок.

Воспитатель. А откуда ты, Колобок, пришел?

Колобок. Из леса.

Воспитатель. А ты знаешь, что такое лес? Расскажи о нем.

Колобок. Да, в лесу растет много разных деревьев, больших и маленьких.

Воспитатель. Покажите, дети, какие большие деревья (Показывают), а какие маленькие (Показывают). Давайте и мы с вами сделаем игрушечный лес. Помогите мне расставить деревья так, чтобы получился лес. (Дети выставляют деревья на столе.) Ну как, это похоже на лес, Колобок?

Колобок. Похоже, конечно, похоже.

Воспитатель. А какое сейчас время года в лесу? Зима, все покрыто снегом: и деревья, и земля. Холодно. Покажите, дети, как холодно. (Показывают.) Хотите ли вы попасть в лес? (Ставит на с тол картину «Зайцы в зимнем лесу».) Что вы видите на картине? (Зайцев.) Какого цвета зайцы? (Белого.) Да, дети, они белого цвета, белого, как снег. На белом снегу белых зайцев не видно.

Посмотрите, что зайцы делают? (Один смотрит, другой ест.) А что ест заяц? (Траву.) Это сухая трава - сено. Давайте скажем все вместе - сено. Заяц ест сено. Посмотрите, какая большая куча сена, целый стог сена.

Колобок. И я вам сено принес. Возьмите, пожалуйста.

Воспитатель. Дети, это сено. А теперь закройте глаза и послушайте. Что вы слышите? (Шуршит сеном. Если дети затрудняются, помогает с ответом.) А теперь понюхайте его. Душистое сено!

З айцы очень любят зеленую траву, но зимой травы нет, и зайцам приходится есть веточки кустиков. Зимой им холодно и голодно. Поэтому им надо помогать. Запасать для них сено. Давайте и мы отнесем сено в игрушечный лес зайчикам, которые, может быть, прибегут туда. (Просит ребенка отнести корзину с сеном в лес.)

А это что такое? (Показывает на лес.) Саша, покажи деревья. Алеша, и ты покажи. Деревьев в лесу много. Все они разные. Есть большие, есть и маленькие. Много деревьев - это лес. Зайцы живут в лесу.

Лес-их дом. Здесь они едят и спят под елками.

Колобок, а ты встречал зайцев в лесу?

Колобок. А как же? Это мои друзья. В сказке я ведь встретил зайца, спел ему песенку и ускакал дальше.

Воспитатель. Дети, хотите стать «зайчатами?» Тогда выходите, вокруг себя повернитесь и в зайчат превратитесь. Дети выходят на середину зала. Упражнение проводится два-три раза.


Зайка беленький сидит

И ушами шевелит:

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.


Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть:

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть.


Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать:

Прыг-скок, прыг-скок,

Надо зайке поскакать.


Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал.


Воспитатель. Дети, пока мы с вами играли, к нам пришел новый гость.

Давайте посмотрим: кто это? Выставляется картина «Лиса».

Колобок. Ой, ой! А я ее в лесу видел. Я ее боюсь.

Воспитатель. А вы узнали кто это? (Показать на лису.) Дети, покажите лису (вызывает двух-трех детей).

Колобок. Ой! Она меня сейчас съест.

Воспитатель. Да нет же, Колобок. Садись рядом со мной и давай вместе с ребятами рассмотрим эту картину. Лиса тоже живет в лесу. У нее есть нора. Когда становится темно, лиса спит в норе. Какая лиса? (Большая, рыжая, пушистая.) Посмотрите, что делает лиса на картине? (Идет, по снегу. Что остается на снегу? (Следы.) Зимой следы хорошо видны на снегу.

А кого ищет лиса? Как вы думаете? Лиса ищет зайца? (Ищет.) Я тоже так думаю. Она охотится за зайцами. Зайцы лису боятся, они от нее убегают, прячутся. Хотите поиграть в лису и зайцев? ( Да.)

Проводится игра «Лиса и зайцы» (раз-два-три раза).

П о лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

Сели заиньки в кружок,

Ищут лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки. Вот бежит лисичка,

Рыжая сестричка,

Ищет, где же зайки,

Зайки-побегайки.

Вот они, зайцы! (Ловит зайчиков.)

Воспитатель. Понравилась вам игра? Но нам уже пора идти в группу. Давайте пригласим к себе Колобка. Вместе с Колобком дети идут в группу.