СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного урока "Развитие речи и физическая культура"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метапредметное мероприятие- интегрированный урок для учащихся коррекционного образовательного учреждения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока "Развитие речи и физическая культура"»

Интегрированный урок развития речи и физического развития

в 3 «А» классе


Тема урока: Весёлые осенние старты


Задачи:

  • выявить знания учащихся об осени, её признаках, месяцах, какое время года предшествует осени, какое - следует за ней, формирование и развитие двигательных умений и навыков

  • коррекция внимания, памяти, мышления, коррекция и компенсация нарушений физического развития

  • воспитание эмоциональной адекватности


Оборудование: картины с изображением разных периодов осени, осенние листья, теннисные ,набивные мячи, самокаты


Ход урока


I.Организационный момент

Построение в шеренгу, приветствие, сообщение темы и задач урока


II. 1. Вводная часть

1).Ходьба друг за другом по залу на носках, на пятках

2).Медленный бег в чередовании с ходьбой

3).Выполнение упражнений с набивными мячами: мяч перед собой, над головой, перед собой, опущен вниз

4).Медленный бег по залу


2. Актуализация имеющихся знаний

В руках детей картины с изображением разных периодов осени, основных её признаков, занятий людей, изменений в природе, отлёт птиц, поведении животных


  • Какое сейчас время года? (осень)

  • Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)

  • Как меняется погода осенью? (холодно, дождливо, пасмурно)

  • Что происходит с растениями? (листопад, трава желтеет, вянет)

  • Как меняется жизнь животных? (линька, готовят запасы, ищут убежище, норки, берлоги)

  • Что делают некоторые виды птиц? (улетают в тёплые края)

  • Чем занимаются люди осенью? (собирают урожай с полей, огородов)


III. Основная часть

В зал входит Осень


Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной?


Дети здороваются с Осенью и предлагают ей послушать стихи, которые они выучили к этому уроку и показать, как быстро и ловко они умеют бегать, прыгать и кататься на самокатах


Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!


Через прыгалки поскачем

По дорожке далеко.

Не сумеет даже мячик

Улететь так далеко!


Выполнение упражнений с набивными мячами:

1) передача мяча над головой;

2)передача мяча между ног;

3)передача мяча сбоку;

4)прыжки через мяч ( вперёд, назад, вправо, влево)


В нашем зале мы сидим

И глядим наружу.

Шепчут листья:

- Улетим! –

И ныряют в лужу.


Для занятий, как известно,

Мячик нам необходим.

И красиво, и полезно

Упражненья делать с ним.


Метание теннисных мячей в баскетбольный щит. Каждый ученик должен бросить мяч 3 раза. Оценивается наибольшее количество попаданий


Заглянула осень в сад –

Птицы улетели.

За окном с утра шуршат

Жёлтые метели.


Физкультура всем полезна,

Физкультура всем нужна.

Ведь от лени и болезней

Защищает нас она.


Выполнение прыжковых упражнений. Прыжки выполняются двумя ногами вместе, одновременно, под счёт. Оценивается наименьшее количество прыжков через зал.

Под ногами первый лёд

Крошится, ломается.

Воробей в саду вздохнёт,

А запеть – стесняется.

Нам лениться не годится!


Прыжки в высоту через турникет

Помните, ребята!

Даже звери, даже птицы

Спортом занимаются!

Езда на самокатах. Каждому ученику проехать по залу 2 круга

Птицы на юг улетают –

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.


Игра «Охотники и утки». Выбираются два «охотника», которые встают на край поля. Остальные участники – «утки». «Охотник» мячом попадает в «утку», она – выбита. Игра продолжается пока не будут выбиты все «утки»


Игра «Собери листья»

Осень: А сейчас с вами поиграю я. Я буду разбрасывать осенние листья по залу, а вы должны быстро и ловко их собирать. Кто больше всех соберёт, тот и выиграл.

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад…

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.


Очень весело мне было!

Всех ребят я полюбила.

Но прощаться нам пора.

Что поделать? Ждут дела!

До свидания!

Осень прощается со всеми детьми и уходит. На прощание она раздаёт всем листья, которые дети ей собирали.


Заключительная часть урока

Ходьба по залу с выполнением упражнений на восстановление


IV.Итог урока

  • О каком времени года мы сегодня говорили?

  • Перечислите основные признаки осени (день короче, холодно, дождливо, листопад, линька у животных, отлёт птиц, сбор урожая)

  • В какие игры сегодня играли?

V.Оценки за урок

18 октября 2013 года


ФОТООТЧЕТ