СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия по обучению дошкольников грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по обучению дошкольников грамоте»

Конспект интегрированного занятия по обучению дошкольников грамоте

(подготовительная группа)

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные:

  • учить правильно согласовывать имена существительные и имена прилагательные по родам и числам;

  • закреплять умение правильно определять имена существительные (слова-предметы) и имена прилагательные (слова–признаки);

  • закреплять умение определять первый звук в словах;

  • закреплять умение делить слова на слоги;

  • совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематическое восприятие;

  • развивать звукослоговой анализ и синтез;

  • развивать слуховое и зрительное внимание;

  • развивать навыки словообразования;

  • расширять словарный запас;

  • развивать внимание, память, способность к переключению.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать организованность, самостоятельность и самоконтроль за речью;

  • воспитывать познавательный интерес.

Оборудование.

  • Демонстрационный материал: домики (приложение 1), предметные картинки кукол и машин (приложение 2), предметные картинки (ежик, гриб), стрелка, два желтых треугольника (приложение 3), таблица (приложение 5), мяч.

  • Раздаточный материал: тетради, ручки, карандаши, распечатанные задания (приложение 4), предметные картинки (приложение 6).

Ход занятия

1. Организационный момент

Упражнение “Подбери слово”.

Воспитатель: “ Здравствуйте. Мы начинаем нашу игру. Займет свое место тот, кто назовёт слово, которое начинается с гласного звука”.

Учащиеся называет слово и ответивший правильно ребенок занимает свое место.

2. Повторение пройденного.

Упражнение “Где слово живет?”

Воспитатель раздает предметные карточки: арбуз, вишня, белка, сорока, крот, машина, матрешка, шарф, автобус. (Приложение 1).

Воспитатель: “Определите сколько в слове слогов, и поместите карточку в соответствующий дом”.

3. Сообщение темы занятия

Воспитатель: “Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте определить какое из слов-предметов, которые есть на доске, я загадала”.

1. Круглый, круглый
Сладкий, сладкий
С полосатой кожей гладкой,
А разрежешь – посмотри:
Красный, красный он внутри. (Арбуз)

2. Была зеленой маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце потемнела я,
И вот теперь я спелая. (Вишня)

3. Непоседа пестрая -
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)

4. Зверька узнаем мы с тобой
По двум простым приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом. (Белка)

Воспитатель: “Скажите, какие слова вам помогали понять, о каком предмете я говорю (Слова-признаки). Правильно. Сегодня мы будем учиться подбирать слова-признаки к словам-предметам”.

4. Основная часть.

1. Магазин “Игрушка”

Воспитатель вывешивает на доске изображения кукол и машин. (Приложение 2)

Воспитатель: “Представьте, что мы пошли в магазин игрушек и хотим купить себе игрушку (куклу или машину). Выберите, какую игрушку вы хотите купить и опишите ее, а “продавец” ее найдет и вам даст”.

Воспитатель по очереди выбирает детей, кто играет роль продавца.

2. Подбери предложение к схеме. (Приложение 3)

Логопед размещает на доске изображения ежика и гриба.

Воспитатель: “Скажите, как узнать, что изображено на картинках. (Задать вопрос: Это кто? Это что?).

Составьте предложение, используя эти картинки, и поможет вам в этом еще одно слово. (Логопед показывает стрелку и ставит ее между картинками). Какое слово обозначает стрелка?” (Слово-действие).

Дети составляют предложения из 3 слов.

Воспитатель выбирает одно из перечисленных предложений: “Давайте нарисуем схему этого предложения. Как мы обозначаем на схеме начало предложения? (Вертикальной чертой) Как обозначаем конец предложения?” (Ставим точку).

Вызванный ребенок рисует схему предложения

Воспитатель: “Сколько слов в предложении? (Три). А теперь я поставлю перед ежиком треугольник. Треугольник обозначает слово-признак. Давайте повторим наше предложение и добавим слово-признак, скажем какой ежик?”.

Воспитатель выслушивает ответы детей и просит одного ребенка нарисовать схему получившегося предложения.

Воспитатель: “Сколько теперь слов в нашем предложении? (Четыре). А теперь я поставлю еще один треугольник, но перед грибом. К какому слову надо добавить слово-признак?” (К слову “гриб”).

Воспитатель выслушивает ответы детей и просит одного ребенка нарисовать схему получившегося предложения.

Воспитатель: “Сколько теперь слов в нашем предложении? (Пять). Какие слова помогали нам увеличить количество слов в предложении? (Слова-признаки). Молодцы”.

5. Физкультминутка

6. Основная часть

1. Соедини.

Воспитатель раздает детям таблички со словами-признаками и предметными картинками. (Приложение 4)

Воспитатель: “Давайте послушаем слова-признаки и определим, о каком предмете они говорят”.

Дети подбирают к словам-признакам соответствующую предметную картинку и соединяют их линией.

2. Признаки-противники.

Воспитатель: “Я вам сейчас прочитаю стихотворение и прошу вас помочь мне подобрать не достающее слово-противник. Но это будет не простое слово-признак, я слово противоположное по смыслу.

“Скажу я “высокий”, ответите - ... (низкий),

“Далекий” скажу, вы ответите ... (близкий),

Скажу я “шершавый”, вы скажите “гладкий”,

А “кислый” скажу, вы ответите ... (сладкий).

3. Заполни таблицу.

Воспитатель вывешивает на доске таблицу. (Приложение 5)

Воспитатель: “Давайте заполним таблицу: я вам дам предметную картинку (Приложение 6), а вы найдите, где ее дом в таблице и поместите картинку в соответствующую ячейку. Обращайте внимание на два основных признака: цвет и форму предмета”.

8. Рефлексия

Воспитатель: “Что нового вы узнали на занятии?

Что понравилось на занятии?

Вы сегодня хорошо занимались”.