СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (познание, коммуникация, музыка, физкультура, социализация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия в старшей группе (познание, коммуникация, музыка, физкультура, социализация)»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

(познание, коммуникация, музыка, физкультура, социализация)

Воспитатель 1 категории:

Дитман Наталья Викторовна

МБДОУ № 93 Детский сад «Капитошка»

г. Норильск Красноярский край



Тема: «Зимняя сказка»

Цели: - Обобщить и систематизировать знания детей о зиме; уточнить первоначальные признаки зимы.

- Учить подбирать однокоренные слова; упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласуя их в роде, числе и падеже.

- Учить составлять предложения по картинно- графическому плану; активизировать словарь по данной теме.

- Развивать артикуляционную и мелкую моторику, зрительное восприятие, логическое мышление.

- Воспитывать умение слушать других, не перебивая; работать и играть в коллективе.

Оснащение: таблицы на развитие зрительного внимания и логического мышления; кукла Снеговика; искусственная елочка; цветные и белые снежинки; «волшебный мешочек»; диски с записью звуков природы.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Ребята, вы любите отгадывать загадки? Отгадайте загадку:

1. Снег на полях, лед на реках.

Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)

  1. Белый снег пушистый, в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится. (зимой)

  1. Сообщение темы занятия.

-Сегодня мы с вами поговорим о зиме, о признаках зимы и ее изменениях в природе. Ребята, а вы любите зиму?

4. Беседа о зиме.

- Давайте с вами послушаем какая же бывает зима.

( звучит запись звуков природы зимой)

- Какую зиму вы себе представили? (снежную, холодную, суровую, морозную, ветреную)

4.Составление рассказа о зиме по картинно- графическому плану.

-Как выдумаете, какие же изменения происходят в природе зимой?

Рассказ о зиме мы будем составлять с помощью картинок-схем (подсказки)

  • Наступила зима.

  • Солнышко редко показывается на небе. Светит солнышко мало и совсем не греет.

  • На землю падает пушистый снег.

  • Ветер дует сильный, холодный, морозный.

  • Деревья стоят без листочков, их ветки покрыты снегом.

5. Развитие мелкой моторики, дыхания.

- Ох, какую холодную зиму вы описали, что даже холодно стало. Руки замерзли, ноги замерзли. Давайте немножко погреемся.

- Я буду рассказывать, а вы показывать.

Руки в кулачки сожмем

И немножко подождем.

На ладошки мы подуем,

Все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем,

Сильно на него нажмем.

6. Массаж мимической мускулатуры.

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем.

Растираем лобик тоже,

Теплым стать ему поможем.

Щечки надуваются,

Губки улыбаются.

Подбородок разотрем,

Дружно губки пожуем.

Там живет наш язычок,

Пусть погреется дружок.

- Ребята, а какие зимние забавы и развлечения вы знаете?

(игра в снежки, катание на санках, лыжах, коньках, постройка снежных горок)

- Молодцы! Вы очень хорошо описали изменения, которые происходят зимой. Много знаете о зиме.

7. Развитие логического мышления и зрительного восприятия.

- Я хочу вас пригласить в зимнюю сказку. А попадем мы туда только тогда, когда отгадаем загадку:

Белые звездочки с неба упали,

Мне на ладошку легли и пропали. (снежинки)

-Правильно! Снежинки. Давайте мы с вами превратимся в снежинок, сказав волшебные слова:

«Раз, два, три, повернись и в снежинок превратись! »

- Полетели снежинки над полями, лесами, домами

(изображают полет снежинок)

- Летали, летали снежинки и очутились в зимней сказке на волшебной полянке.

- Посмотрите какая большая снежинка на елочке. Она не простая, с какой-то загадкой.

  • Рассмотрите внимательно картинки и определите, что здесь лишнее нарисовал художник. (ответы детей)

- Ой, прислушайтесь, кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим, кто нас хочет навестить.

(Снеговик с письмом)

Письмо: «В лесу был сильный ветер и раздул весь снег с новогодней елочки и деревьев. Помогите чем сможете»

- Ребята, мы ведь находимся в сказке, а в сказке все возможно, любое волшебство, любая помощь.

- Поможем нашему Снеговику?

- Ребята, как вы думаете, от какого слова произошло слово «Снеговик»? (ответы детей)

  • Поиграем с вами в игру «Доскажи словечко».

- Я вам буду читать шуточное стихотворение, а вы будете добавлять слова по смыслу, связанные со словом «снег» и мы с каждым «снежным» словом будем укрывать нашу елочку снежинками.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю…. (снег)

С неба все скользят пушинки-

Серебристые ….. (снежинки)

На поселки, на лужок

Выпал беленький … (снежок)

Вот веселье для ребят-

Все сильнее…. (снегопад)

Все бегут вперегонки.

Все хотят играть в ….. (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился …..(снеговик)

Рядом снежная фигурка,

Это девочка ….. (Снегурка)

- Вот мы и укрыли нашу елочку снегом. Елочке стало тепло и уютно в своей снежной шубке.

8. Игра со Снеговиком.

- Столько много «снежных» слов вы сказали, я даже замерзла. А вы ребята?

- Давайте с вами немножко разомнемся.

(музыкальная физ.пауза)

- Пока мы с вами играли, Снеговик на радостях, что мы помогли ему укрыть елочку, побежал к дедушке Морозу, наверное он хочет ему рассказать какие вы дружные и умные. Ведь совсем немножко осталось до Новогоднего праздника и дед Мороз готовит всем детишкам подарки.

- Ой, ребята, смотрите, Снеговик оставил свой мешочек. Давайте посмотрим что там интересное у него лежит. Это вам сюрприз - веселые мордашки. Вы их раскрасите в свободное время.

9. Итог занятия.

- А теперь нам пора возвращаться из зимней сказки обратно в детский сад. Скажем волшебные слова:

«Раз, два, три, повернись, в детский садик возвратись»

- О каком времени года мы сегодня с вами говорили?

- Где мы побывали? Что вы нового узнали? Какими «снежными» словами укрыли нашу елочку?