Конспект интегрированного занятия в старшей группе
(познание, коммуникация, музыка, физкультура, социализация)
Воспитатель 1 категории:
Дитман Наталья Викторовна
МБДОУ № 93 Детский сад «Капитошка»
г. Норильск Красноярский край
Тема: «Зимняя сказка»
Цели: - Обобщить и систематизировать знания детей о зиме; уточнить первоначальные признаки зимы.
- Учить подбирать однокоренные слова; упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласуя их в роде, числе и падеже.
- Учить составлять предложения по картинно- графическому плану; активизировать словарь по данной теме.
- Развивать артикуляционную и мелкую моторику, зрительное восприятие, логическое мышление.
- Воспитывать умение слушать других, не перебивая; работать и играть в коллективе.
Оснащение: таблицы на развитие зрительного внимания и логического мышления; кукла Снеговика; искусственная елочка; цветные и белые снежинки; «волшебный мешочек»; диски с записью звуков природы.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Ребята, вы любите отгадывать загадки? Отгадайте загадку:
1. Снег на полях, лед на реках.
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)
Белый снег пушистый, в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится. (зимой)
Сообщение темы занятия.
-Сегодня мы с вами поговорим о зиме, о признаках зимы и ее изменениях в природе. Ребята, а вы любите зиму?
4. Беседа о зиме.
- Давайте с вами послушаем какая же бывает зима.
( звучит запись звуков природы зимой)
- Какую зиму вы себе представили? (снежную, холодную, суровую, морозную, ветреную)
4.Составление рассказа о зиме по картинно- графическому плану.
-Как выдумаете, какие же изменения происходят в природе зимой?
Рассказ о зиме мы будем составлять с помощью картинок-схем (подсказки)
Наступила зима.
Солнышко редко показывается на небе. Светит солнышко мало и совсем не греет.
На землю падает пушистый снег.
Ветер дует сильный, холодный, морозный.
Деревья стоят без листочков, их ветки покрыты снегом.
5. Развитие мелкой моторики, дыхания.
- Ох, какую холодную зиму вы описали, что даже холодно стало. Руки замерзли, ноги замерзли. Давайте немножко погреемся.
- Я буду рассказывать, а вы показывать.
Руки в кулачки сожмем
И немножко подождем.
На ладошки мы подуем,
Все снежинки мы с них сдуем.
Каждый пальчик мы возьмем,
Сильно на него нажмем.
6. Массаж мимической мускулатуры.
Мы ладошки растираем
И лицо обогреваем.
Растираем лобик тоже,
Теплым стать ему поможем.
Щечки надуваются,
Губки улыбаются.
Подбородок разотрем,
Дружно губки пожуем.
Там живет наш язычок,
Пусть погреется дружок.
- Ребята, а какие зимние забавы и развлечения вы знаете?
(игра в снежки, катание на санках, лыжах, коньках, постройка снежных горок)
- Молодцы! Вы очень хорошо описали изменения, которые происходят зимой. Много знаете о зиме.
7. Развитие логического мышления и зрительного восприятия.
- Я хочу вас пригласить в зимнюю сказку. А попадем мы туда только тогда, когда отгадаем загадку:
Белые звездочки с неба упали,
Мне на ладошку легли и пропали. (снежинки)
-Правильно! Снежинки. Давайте мы с вами превратимся в снежинок, сказав волшебные слова:
«Раз, два, три, повернись и в снежинок превратись! »
- Полетели снежинки над полями, лесами, домами
(изображают полет снежинок)
- Летали, летали снежинки и очутились в зимней сказке на волшебной полянке.
- Посмотрите какая большая снежинка на елочке. Она не простая, с какой-то загадкой.
Рассмотрите внимательно картинки и определите, что здесь лишнее нарисовал художник. (ответы детей)
- Ой, прислушайтесь, кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим, кто нас хочет навестить.
(Снеговик с письмом)
Письмо: «В лесу был сильный ветер и раздул весь снег с новогодней елочки и деревьев. Помогите чем сможете»
- Ребята, мы ведь находимся в сказке, а в сказке все возможно, любое волшебство, любая помощь.
- Поможем нашему Снеговику?
- Ребята, как вы думаете, от какого слова произошло слово «Снеговик»? (ответы детей)
- Я вам буду читать шуточное стихотворение, а вы будете добавлять слова по смыслу, связанные со словом «снег» и мы с каждым «снежным» словом будем укрывать нашу елочку снежинками.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю…. (снег)
С неба все скользят пушинки-
Серебристые ….. (снежинки)
На поселки, на лужок
Выпал беленький … (снежок)
Вот веселье для ребят-
Все сильнее…. (снегопад)
Все бегут вперегонки.
Все хотят играть в ….. (снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился …..(снеговик)
Рядом снежная фигурка,
Это девочка ….. (Снегурка)
- Вот мы и укрыли нашу елочку снегом. Елочке стало тепло и уютно в своей снежной шубке.
8. Игра со Снеговиком.
- Столько много «снежных» слов вы сказали, я даже замерзла. А вы ребята?
- Давайте с вами немножко разомнемся.
(музыкальная физ.пауза)
- Пока мы с вами играли, Снеговик на радостях, что мы помогли ему укрыть елочку, побежал к дедушке Морозу, наверное он хочет ему рассказать какие вы дружные и умные. Ведь совсем немножко осталось до Новогоднего праздника и дед Мороз готовит всем детишкам подарки.
- Ой, ребята, смотрите, Снеговик оставил свой мешочек. Давайте посмотрим что там интересное у него лежит. Это вам сюрприз - веселые мордашки. Вы их раскрасите в свободное время.
9. Итог занятия.
- А теперь нам пора возвращаться из зимней сказки обратно в детский сад. Скажем волшебные слова:
«Раз, два, три, повернись, в детский садик возвратись»
- О каком времени года мы сегодня с вами говорили?
- Где мы побывали? Что вы нового узнали? Какими «снежными» словами укрыли нашу елочку?