I. Создание проблемной ситуации. | Учитель записывает тему урока (слайд 1) «Братья наши меньшие. Рисуем домашнего любимца», демонстрирует ученикам два изображения (c. 30–31 учебника): В. Ватагин «Заяц» и А. Дюрер «Зайчонок» и просит ответить на вопросы (слайд 2): – Сравните два изображения: «Заяц» Виктора Ватагина и «Зайчонок» Альбрехта Дюрера. Чем они похожи? – Чем отличаются? – Скажите, а вы часто встречаете у художников незаконченные изображения? В учебниках, в музеях? – Вас удивляет, что художники иногда изображения оставляют не законченными? | Ученики отвечают на вопросы (возможные варианты ответов): – И на том и на другом изображен заяц. – У Дюрера рисунок законченный, заяц прорисован тщательно, а у Ватагина – незаконченный, быстрый; он мордочку прорисовал, а остальное не закончил. – Нет, не часто. - Да. | Познавательные УУД: 1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного. 2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами. 3. Небольшой пересказ простого текста. 4. Простой план. Регулятивные УУД: 1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии. 2. Работать по предложенному плану, использовать учебник. 3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки. Коммуникативные УУД: 1. Высказывать свои мысли (предложение–текст), вступать в беседу. 2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты. 3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе. Личностные УУД: 1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных ценностей. 2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей. 3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка. 4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. 5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей. 6. Развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. |
IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания). | 1. Учитель предлагает открыть учебник на с. 30 и поработать с текстом (первый абзац), используя технологию продуктивного чтения. До чтения. – Посмотрите на заголовок, выделенные слова и иллюстрации на с. 30 учебника (слайд 4). О чём данный текст? Во время чтения. Хорошо читающий ребёнок читает вслух первый абзац, учитель задаёт вопросы по тексту, комментирует по необходимости (слайд 5). После чтения. – Скажите, где человек использует изображения животных? – Что художнику необходимо сделать, чтобы точно изобразить животное? – Как это делают художники? (Слайд 6.) – Да, действительно, а зарисовки и наброски – это и есть быстрые рисунки, прорисованные не полностью, а частично. | 1. Дети рассматривают страницу, читают текст, выполняют задания. – О животных, зарисовках животных, о художниках, которые рисуют животных. Читают. – Для украшения тканей, оружия, посуды, книг и др. – Изучить внешний облик, повадки. – Делают зарисовки. |
2. Учитель предлагает рассмотреть различные рисунки и зарисовки животных (с. 30–31 учебника), определить, какое из изображений является законченным рисунком, а какое наброском или зарисовкой (слайды 7, 8, 9) и ответить на вопросы. – Рассмотрите изображения и определите, где здесь законченные рисунки, а где наброски? – Теперь давайте рассмотрим только наброски (с. 30 учебника, слайд 10, 11, 12) и проанализируем их по следующему плану. – Какие элементы фигуры прорисованы более тщательно? – Почему именно эту деталь прорисовал художник? Что он хотел понять или передать? | 2. Дети рассматривают изображения, отвечают на вопросы (возможные варианты ответов): Определяют. Рассматривают и отвечают на вопросы, например, по наброску В. Ватагина «Заяц». – Прорисована мордочка, глаза. – Хотел изучить её строение, возможно, для будущего рисунка важно было выражение глаз, которые показывают состояние животного. |
VIII. Домашнее задание. | – Выполнить наброски своего любимца с натуры и принести их на урок. – Принести альбом, Рабочую тетрадь, карандаш, цветные карандаши (лучше всего акварельные), гуашь, кисти (№ 3, № 6–8), фломастеры. (Слайд 18.) | Записывают. |