СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ИЗО 2 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: открытия нового знания

Тема: Братья наши меньшие. Рисуем домашнего любимца.

Цели:

- иметь понятие о набросках и зарисовках. Иметь представление об эскизах;

- понимать важность зарисовок с натуры;

- уметь выполнять простейшие зарисовки животных с натуры и по представлению. Уметь создавать простейшие композиции на примере работы над заданием «мой пушистый друг». Овладеть приёмами работы гуашью, цветными карандашами, фломастерами.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ИЗО 2 класс»

Изобразительное искусство.

Дата проведения: 10.03.2017

Класс: 2 «А»

Тип урока: открытия нового знания

Тема: Братья наши меньшие. Рисуем домашнего любимца.

Цели:

- иметь понятие о набросках и зарисовках. Иметь представление об эскизах;

- понимать важность зарисовок с натуры;

- уметь выполнять простейшие зарисовки животных с натуры и по представлению. Уметь создавать простейшие композиции на примере работы над заданием «мой пушистый друг». Овладеть приёмами работы гуашью, цветными карандашами, фломастерами.

Обязательный минимум содержания: наброски, зарисовки (Н), эскиз, композиция (П).

(Н – необходимый уровень, П – повышенный уровень.)

Этапы урока

Содержание

Формирование УУД,

технология оценивания

действия учителя

действия учеников


I. Создание проблемной ситуации.







Учитель записывает тему урока (слайд 1) «Братья наши меньшие. Рисуем домашнего любимца», демонстрирует ученикам два изображения (c. 30–31 учебника): В. Ватагин «Заяц» и А. Дюрер «Зайчонок» и просит ответить на вопросы (слайд 2):

– Сравните два изображения: «Заяц» Виктора Ватагина и «Зайчонок» Альбрехта Дюрера. Чем они похожи?

– Чем отличаются?







– Скажите, а вы часто встречаете у художников незаконченные изображения? В учебниках, в музеях?

– Вас удивляет, что художники иногда изображения оставляют не законченными?



Ученики отвечают на вопросы (возможные варианты ответов):



– И на том и на другом изображен заяц.

– У Дюрера рисунок законченный, заяц прорисован тщательно, а у Ватагина – незаконченный, быстрый; он мордочку прорисовал, а остальное не закончил.

– Нет, не часто.


- Да.

Познавательные УУД:

1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного.

2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

3. Небольшой пересказ простого текста.

4. Простой план.


Регулятивные УУД:

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.


Коммуникативные УУД:

1. Высказывать свои мысли (предложение–текст), вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.

3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.


Личностные УУД:

1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных ценностей.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей.

3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.


5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

6. Развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.



II.

Формулирование проблемы.


– Какой вопрос возникает?




– Для чего художники создают незаконченные рисунки?

Возможен другой вариант проблемного вопроса. (Слайд 3.)



III. Выдвижение гипотез.


– Может быть, у кого-то уже есть версии ответа на проблемный вопрос?


Выдвигают свои версии.


IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).


1. Учитель предлагает открыть учебник на с. 30 и поработать с текстом (первый абзац), используя технологию продуктивного чтения.

До чтения.

– Посмотрите на заголовок, выделенные слова и иллюстрации на с. 30 учебника (слайд 4). О чём данный текст?

Во время чтения. Хорошо читающий ребёнок читает вслух первый абзац, учитель задаёт вопросы по тексту, комментирует по необходимости (слайд 5).

После чтения.

– Скажите, где человек использует изображения животных?



– Что художнику необходимо сделать, чтобы точно изобразить животное?

– Как это делают художники?

(Слайд 6.)

– Да, действительно, а зарисовки и наброски – это и есть быстрые рисунки, прорисованные не полностью, а частично.


1. Дети рассматривают страницу, читают текст, выполняют задания.


– О животных, зарисовках животных, о художниках, которые рисуют животных.

Читают.




– Для украшения тканей, оружия, посуды, книг и др.



– Изучить внешний облик, повадки.

– Делают зарисовки.


2. Учитель предлагает рассмотреть различные рисунки и зарисовки животных (с. 30–31 учебника), определить, какое из изображений является законченным рисунком, а какое наброском или зарисовкой (слайды 7, 8, 9) и ответить на вопросы.

– Рассмотрите изображения и определите, где здесь законченные рисунки, а где наброски?

– Теперь давайте рассмотрим только наброски (с. 30 учебника, слайд 10, 11, 12) и проанализируем их по следующему плану.


– Какие элементы фигуры прорисованы более тщательно?

– Почему именно эту деталь прорисовал художник? Что он хотел понять или передать?


2. Дети рассматривают изображения, отвечают на вопросы (возможные варианты ответов):


Определяют.


Рассматривают и отвечают на вопросы, например, по наброску В. Ватагина «Заяц».

– Прорисована мордочка, глаза.

– Хотел изучить её строение, возможно, для будущего рисунка важно было выражение глаз, которые показывают состояние животного.



V. Выражение решения проблемы.


Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него (слайд 13).



Отвечают.


VI. Применение знаний (продуктивные задания).



Учитель предлагает ребятам выполнить наброски различных животных (5–6 набросков), можно воспользоваться Приложением на с. 71 в Рабочей тетради (слайд 14, 15, 16).


Выполняют.


VII. Итог урока. Рефлексия.


Учитель предлагает ученикам оценить свою работу по алгоритму (слайд 17).


– Что тебе нужно было сделать?

– Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок?

– Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

– Как бы ты оценил свою работу?



Отвечают.


VIII. Домашнее задание.


– Выполнить наброски своего любимца с натуры и принести их на урок.

– Принести альбом, Рабочую тетрадь, карандаш, цветные карандаши (лучше всего акварельные), гуашь, кисти (№ 3, № 6–8), фломастеры. (Слайд 18.)


Записывают.