СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект к уроку литературного чтения во 2 классе "Как собака с кошкой враждовать стали".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект к уроку 2 класса по литературному чтению ПНШ по китайской сказке "Как Собака с Кошкой враждовать стали".   К нему отдельно опубликован рабочий лист, который поможет сделать урок более динамичным.

Просмотр содержимого документа
«Конспект к уроку литературного чтения во 2 классе "Как собака с кошкой враждовать стали".»

Конспект к уроку литературного чтения по китайской сказке

«Как Собака с Кошкой враждовать стали»

1.Орг. момент (Мотивация)

Прозвенел для нас звонок

Начинается урок

Все ребята на местах?

Все готово на столах?

Мы друг к другу повернемся

И приятно улыбнемся.

- Садитесь, ребята.

2.Определение темы урока.

На доске вы видите пословицы и поговорки о сказках. Прочитайте их.(сначала про себя)

- Почему так говорят? Как вы их понимаете? Слайд 2

А) Не дочитав сказки, не бросай указки.

Б) Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

В) Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

- Как вы думаете только русский народные сказки хранят накопленную веками народную мудрость? (нет)

- С какой сказкой мы познакомились на прошлом уроке? (С китайской народной сказкой «Как Собака с Кошкой враждовать стали») Слайд 3

3.Актуализация знаний. (Проверка ДЗ)

Вам было задано на дом выразительное чтение сказки.

Но прежде чем читать выразительно, давайте посмотрим значение слов, которые вам могут быть непонятны Слайд 4


Сейчас мы не будем читать всю сказку целиком, я хочу проверить не только чтение сказки , но то как ориентируетесь в тексте. Слайд 5

Зачитайте фрагмент:

- Как старик нашел змейку? (с. 41 )

- Как змейка отплатила старику? (с.41)

* Какой оказалась змейка? (волшебной)

- Что покупал старик на деньги из волшебного хвостика? Как делил еду? – найдите (с 42)

- Что произошло со шкатулкой? (с.43)

- Кто и как помог кошке достать, вернуть волшебную шкатулку?(с. 45)

- Почему же Собака и кошка враждовать стали? (с. 47 )



Молодцы вы хорошо читали, быстро находили ответы.

Давайте отдохнем.

4. Изучение нового материала (Анализ сказки)

1)Возьмите с середины стола рабочий лист. Сколько в нем пунктов?

- Найдите пункт 1.

Прочитайте вопрос ( Есть ли в этой сказке признаки волшебной сказки.)

Выберите нужное, обведя в кружок или поставив галочку у правильного ответа.

- Что вы выбрали . (ДА, сказка волшебная)

Давайте докажем, что сказка волшебная. Что может быть в волшебной сказке? (волшебные предметы, волшебные помощники, чудеса)

Заполните пропуски.

Кто все сравните свои ответы с соседом по парте.

2) Сравните понятия «помощник» и «волшебный помощник». (Волшебный помощник – это всегда представитель другого, волшебного, мира, например золотая рыбка. Другое дело, кошка и собака , которые обитают рядом с человеком в нормальном земном мире.

-Кто же Собака и Кошка волшебные помощники или просто помощники?

Высказывают своё мнение

Оба мнения верны. Соедините иллюстрацию кошки и собаки с обоими понятиями

– Можно ли собаку и кошку назвать волшебными помощниками старика и старухи? (В китайской сказке собака и кошка из помощников старика и старухи в начале сказки сами становятся героями волшебной сказки – как только пускаются на поиски пропавшей шкатулки. В волшебных сказках с трудным заданием всегда должен справиться человек-герой. В данном случае с этим справляются животные-герои.)

– Сумели они справиться с трудным заданием?

Обратите внимание на то, что кошка с собакой переплывают реку для того, чтобы попасть в дом к торговцу, укравшему шкатулку. На самом деле такова одна из закономерностей волшебной сказки: чтобы добыть волшебный предмет, надо попасть в другой, волшебный, мир, а он всегда лежит либо через лес, либо через реку.

- Можно ли назвать китайскую сказку сказкой о животных? (Да)

У. с. 49

Давайте прочитаем плакат летучей мыши.

Сделаем вывод 9устно)

Кто из животных в этой сказке благороднее и прямодушнее? Кто хитрее и коварнее? Что побеждает: благородство или хитрость? (Побеждает не благородный, а хитрый и коварный.)

3) Оказывается сказки есть более древние и менее древние.

Давайте прочитаем второй плакат летучей мыши

Значит какой сделаем вывод. (Побеждает хитрость, значит сказка более древняя.


Давайте сделаем вывод по нашему рабочему листу.

  1. Сказка волшебная, но при этом она о животных

  2. Она более древняя, потому что побеждает хитрость


4.Закрепление материала

Работа в группах.

Включить музыку. Проверка