СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Каждый народ – художник"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Каждый народ – художник"»






Урок

изобразительного искусства.


















Урок изобразительного искусства

в 4 классе.

Учитель Кокшарова Марина Юрьевна


Тема. Страна восходящего солнца.


Цели: Образовательные:

познакомить учащихся с всенародным культом почитания праздника цветения сакуры в Японии; понимать красоту японской женщины;

учить детей пониманию места и роли природы в жизни человека;

формировать умение выразительного использования в коллективной работе: фактуры материалов, цвета композиции, умение согласовывать между собой детали для объединения их в целостный ансамбль.

Развивающие:

развивать эстетический вкус учащихся;

развивать художественное видение окружающего мира.

Воспитательные:

воспитывать чувство толерантности к чужой культуре;

формировать эмоционально-ценностное отношение к природе;

формировать умение работать в группах.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: беседа, практическая работа.

Используемые технологии:

информационные;

здоровьесберегающие;

игровые.

Используемые методы:

иллюстративно-наглядный; словесный; самоорганизация; рефлексия.

Основные понятия:

1. Многоликость мира художественной жизни на земле (художественная культура Японии очень целостна, экзотична и в то же время вписана в современный мир).

Воспитанное с глубокой древности умение видеть бесценную красоту каждого маленького момента жизни, внимание к красоте деталей. Традиции любований, молитвенного созерцания природной красотой. Для образа японской культуры характерна графичность, хрупкость и ритмическая ассиметрия.

2. Взаимоотношение человека с природой, умение жить в гармонии с природой. Приспосабливаться к явлениям природы, а не бездумно идти против нее. Бережное отношение к природе.

3. Праздник цветения сакуры – традиционный праздник Японии.

Оборудование:

интерактивная доска; ноутбук; презентация, таблицы.

Ресурсы к теме:

1. Энциклопедия для детей и юношества: История искусств. Изобразительное искусство и архитектура. Ч.1 – сос. С. Т. Исмаилова – М: Издат. дом. «Русская энциклопедия»1996 г.

2. Журнал «Всемирный следопыт» №16 2005г. №13, 2007 г.

3. А. Блейз История в костюмах – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001г.

4. Интернет ресурсы.


После урока учащиеся смогут:

– применять знания, полученные на уроке на других предметах (история, литература);

– применять навыки выполнения фигуры человека другой культуры на других занятиях ИЗО, технологии;

– быть толерантным.

Методы: эвристическая беседа, изобразительная викторина, анализ, сравнение, обобщение.



Ход урока.

I.Оргмомент.

II.Приветствие.

III.Актуализация знаний.



Слайд на доске.


1.Звучит японская музыка.

- Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие в удивительную и загадочную страну. Ее очень часто называют страной восходящего солнца. Вы, наверное, догадались, что это за страна?

-Япония. Мы продолжаем путешествовать по этой стране.

- Давайте с вами выясним, почему ее так называют и что отличает эту страну от других.

2.Сообщения детей. Выставка рисунков ветки сакуры.

1. Япония – островное государство. Острова находятся в Тихом океане. Жители этого государства первыми встречают лучи восходящего Солнца. Японцы называют Японию – «Ниппон», что означает «Страна восходящего Солнца». Покровительница государства в древне-японской мифологии – Богиня Солнца Аматерасу.


2. Вулкан Фудзияма, священное место для японцев. Столица – город Токио, здесь 8 миллион. жителей. В Японии две религии: синтоизм и буддизм.


3. В Японии существуют определенные правила жестикуляции, и чем сдержаннее человек, тем больше уважения он вызывает, поэтому похлопывание по плечу и хватание за руку в Японии не вызывает радости.


4. Ни одна страна в мире не может сравниться с Японией по числу Государственных праздников – их в Японии 15. Например: 5 мая – День детей. В этот день дома украшают бумажными карпами и цветными куклами. 11 февраля – день освоения государства. Пожалуй, только в Японии существуют праздники цветов и деревьев. Особо почитаемым до сих пор остается праздник цветения сакуры (вишни).


5. В Японии популярны бейсбол, футбол, некоторые виды боевых искусств (дзюдо, карате). Основой японской кухни является рис, рыба, особое место занимает японская чайная церемония.


6. Япония играет ведущую роль в мировой политике, является лидером в области автомобилестроения, вагоностроения и электронной промышленности.


7. Основную одежду, как мужчин, так и женщин этой страны составляет свободная накидка, подвязанная широким поясом – оби. Данный вид накидки называется кимоно, что означает «Вещь для носки». К кимоно относилось раньше все – от короткого халата до самого изысканного туалета. Кимоно тщательно подбирали в соответствии со временем года или определенного события.


IV.Постановка учебной задачи.

Усвоение новых знаний.

Сообщение учителя.

- А сегодня мы будем рисовать хозяйку дома в Японии.

Главная хозяйка дома, конечно, женщина, она же и главное его украшение. Одежда японок – кимоно. Это платье – халат с широкими длинными рукавами и большим роскошным бантом на спине. Особенная красота кимоно – в его росписи. Женщины расписывали их сами для себя, берегли и передавали внучкам. В кимоно японки похожи на причудливые цветы, которые качает ветер, на только что взлетевшую бабочку. За узорами платьев, движениями складок фигура кажется совсем бесплотной, а голова напоминает склонившийся от тяжести бутон на тонком стебле. Открытую изящную линию шеи венчает тяжёлая корона чёрных волос, скреплённых длинными шпильками и гребнями.

Глаза как маленькие рыбки, рот – лепесток, а высоко поднятые брови говорят о чуткости.

V.Практическая работа по презентации.

- Ребята, давайте сейчас и мы станем маленькими художниками и попытаемся создать образ японки.

В этом нам поможет поэтапная таблица.

Но прежде, чем приступить к работе, я предлагаю немного отдохнуть.


VI. Физкультминутка «Японское приветствие»

- Продолжим свою работу.

1 этап.

- На первом этапе рисования схематически передадим облик женщины: Учитель рисует на доске, а дети – на альбомных листах.

11 этапов.

VII.Самостоятельная работа с акварелью.

При работе с акварелью ученики пользуются брошюрами с рисунками кимоно. На доску вывешивается образец рисунка японки.

С целью усиления эмоционального восприятия детьми темы урока звучит японская музыка.

- Ребята, каким цветам отдадим сегодня предпочтение при раскрашивании кимоно: холодным или тёплым?

(Тёплым: красный, жёлтый, зелёный.)

Вы должны проявить творческую фантазию, вымысел и умение работать.

Посмотрите внимательно на девушку. Здесь чего-то не хватает, не правда ли? Что бы вы добавили в композицию? Да, я согласна. Не хватает того, что так любят и чтят японцы – живой природы. Давайте поможем создать праздничную атмосферу.

– Два разных государства – Япония и Россия. Казалось, ничего не может связывать их вместе. У нас разные языки, одежда, архитектура, религия – ничего общего! Но нет. Оказывается, маленькая ветка цветущего дерева может объединить людей. Как и японцы, мы радуемся приходу весны, мы радуемся цветению цветов и деревьев. Мы внутри такие же, как они, как все люди на планете. Природа делает чудеса. Она нас учит добру и справедливости, любви и уважению, учит нас жить в согласии друг с другом.

Ныне Япония – одна из ведущих промышленно-развитых стран мира. Этот невероятный успех объясняется во многом трудолюбием и упорством народа, его прилежанием, надежностью, терпением, настойчивостью, никогда неослабевающей энергией, а так же тем, что былые традиции – пусть и в измененном виде – продолжают почитаться всеми японцами.


VIII. Итоги урока.

  1. Выставка рисунков.

  2. Анализ рисунков.

  3. Уборка рабочих мест.

IX.Домашнее задание.

Закончить композицию.


- Спасибо за урок!