СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа "Дружба- чудесное слово"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "Дружба- чудесное слово"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Крымская школа-гимназия» Сакского района Республики Крым











Открытый урок

Классный час «Дружба- чудесное слово»

Во 2-Б классе

Дата : 20.11.2019г

Используемые технологии: ИКТ, игровые технологии, работа пара, работа в группах.





Подготовила:

Учитель начальных классов

Слинкина Н.В











2019/2020г















Конспект открытого урока во 2-Б классе с использованием ИКТ

« Дружба - чудесное слово»



Цель урока:  Формирование у воспитанников дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.

Задачи: 

  • Обучающая: Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков и различать эмоциональные состояния друг друга;

  • Развивающая:  Развивать социально – нравственные чувства, взаимопомощь, а также совершенствовать коммуникативные навыки;

  • Воспитывающая: Воспитывать справедливое отношение друг к другу и нравственные формы поведения.

Оборудование:  мультимедийное оборудование, слайдовая презентация, аудиозаписи песни «Дружба», карточки с заданиями

1.Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята и уважаемые коллеги я очень рада вас видеть! Ребята, посмотрите как много сегодня у нас гостей, давайте поприветствуем их. (Дети здороваются с гостями)

Ребята перед вами смайлики обведите то настроение с которым вы начинаете урок.

2. Актуализация знаний

Учитель: Наш урок я хотела бы начать с прослушивания песни.

Звучит аудиозапись песни “Дружба” группы «Барбарики». Слайд2

Цель: Раскрыть тему занятия.

-Ребята, вам понравилась эта песня, про что она?

Дети: про дружбу, про друзей и т.д.



3. Сообщение целей и задач урока

Учитель: Я не случайно включила эту песню. Кто из вас самый сообразительный и уже догадался, о чем мы будем с вами сегодня говорить?

Дети: Сегодня мы будем говорить о дружбе.

Учитель:  Да, сегодня мы с вами будем говорить о дружбе. Дружба удивительное, волшебное слово! Давайте хором произнесем и внимательно вслушаемся в это слово – дружба.



4. Работа по теме урока

Учитель:  Ребята, как вы понимаете, что такое дружба?

  1. «Мозговой штурм»

Цель:  сформулировать понятие «дружба».

Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т.д.

(Предполагаемые ответы детей: дружба – это быть добрым; это, когда умеешь без крика и ссор договариваться; вежливо обращаться с просьбой; делиться игрушками; не хвастаться, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; если нечаянно обидел, то надо извиниться; быть справедливыми в игре (не сваливать свою вину на другого); заботиться о друге.

Учитель: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно и хорошо.

Учитель: Давайте расскажем, что мы знаем о дружбе. Для этого, я предлагаю послушать стихотворения о дружбе.

2.Читают стихотворения заранее подготовленные ребята

Эмир

1.Дружба-это теплый ветер,

Дружба-это светлый мир,

Дружба-солнце на рассвете,

Для души веселый пир..



Владислава

2. Дружба – это только счастье

Дружба у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья.

С дружбой жизнь весной полна.



Елизавета

3. Друг разделит боль и радость

Друг поддержит и спасет

С другом – даже злая слабость

В миг растает и уйдет.



Алексей

4.Верь, храни, цени же дружбу.

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба – это ценный дар!



5. Первичное закрепление

Учитель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на остров « Дружба» Слайд 3.

И отправимся мы с вами в путь на большом корабле. Слайд 4.

Звучит мелодия шум моря и гул коробля.

Учитель : Проходя путь, мы с вами наткнулись на скалы, чтобы их обойти нужно выполнить задание.

Необходимо убрать те качества которые не подходят к лучшему другу.

Злой Смелый

Добрый Весёлый

Честный Завистливый

Обманщик Преданный



Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием и выбрали самые хорошие качества для друга.



6.Физминутка.



7.Работа в группах.

Ой ребята, что случилось? Поднялся шторм, чтобы море успокоилось нам необходимо выполнить еще одно задание. Составить пословицы о дружбе и друге. Соедините части пословиц. Чья группа справилась первой поднимайте ручки. Чтение полученных пословиц.



8.Закрепление.Составление правил дружбы.

Посмотрите над нами пролетает чайка (Слайд 5)

И она нам принесла письмо, посмотрим что там.

(чтение письма от чайки, выполнения задания, составление правил дружбы)

Ребята а для того, чтобы дружба была крепкой необходимо соблюдать некоторые правила. Ребята давайте составим несколько правил дружбы.

Примеры правил дружбы:

1. доверять другу;

2.делиться новостями, успехами или неудачами;

3.уметь хранить чужие тайны;

4.радоваться вместе с другом его успехам;

5.предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;

6.стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций;

7.защищать друга;

8.не критиковать друга в присутствии других людей (если ты чем-то недоволен, сказать другу об этом наедине);

9.уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя;

10.всегда выполнять свои обещания.


Ну вот ребята мы с вами и приплыли к острову Дружба. Посмотрите какой этот остров солнечный, яркий, наполненный множеством зёлёных растений.

9.Итог урока.

- Что же такое дружба?

- Каким должен быть друг?

-Что нужно делать, чтобы не поссориться с другом?

- Ребята а у вас уже ечть настоящий друг?

10.Рефлексия.

Возьмите стикеры и приклейте его к тому смайлику который соответствует цвету вашего впечатления об уроке.

Давайте с вами выполним небольшую клятву дружбы. Я буду вам задавать вопросы а вы должны ответить да или нет.

Будем крепко мы дружить? (Да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да)

Мы научимся играть? (Да-да-да)

Друг другу будем помогать? (Да-да-да)

Друга можно разозлить? (Нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (Да-да-да)

Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет)

Ну а споры разрешать? (Да-да-да)

Чай с друзьями будем пить? (Да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (Да-да-да)



Спасибо за урок! Я желаю вам найти хорошего и настоящего друга!