СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект культура внешнего вида

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект культура внешнего вида»

Конспект внеурочного занятия во 2 классе на тему:

«Культура внешнего вида»

Цель: прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям; воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность.

Задачи:

Обучающие: сформировать понимание важности внешнего вида ребенка в школе;

Коррекционно-развивающие: развивать эстетическое восприятие, чувство меры; развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь;

Воспитательные: воспитывать умение быть опрятным, аккуратно относиться к вещам.

Планируемые результаты:

Личностные: умение сотрудничать с одноклассниками и учителем; анализ собственной работы, умение находить ошибки; развитие навыков самоконтроля.

Предметные: формирование умения делать соответствующие выводы.

Метапредметные:

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении.

Регулятивные: осмысление учебного материала, ответы на вопросы.

Познавательные: актуализация изученных способов действий, выражение мысли с достаточной точностью, построение логической цепи рассуждений

Направление: общественно-полезная.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями.




Ход занятия

Вступительная часть

СЛАЙД 2 (На слайде изображение 2 кукол).

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Кто из них одет аккуратно и красиво?

- Тема нашего сегодняшнего разговора переплетается с народной мудростью:

СЛАЙД 3 «Встречают по одёжке, провожают по уму». О чем эта пословица?

- В основном вы правильно понимаете смысл этой русской пословицы. Значит, всё-таки, «встречают по одёжке», т.е. первое впечатление о человеке создается по его одежде.

СЛАЙД 4 Русский писатель А.П. Чехов говорил, что «…в человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Человек должен быть красив не только в чувствах и мыслях, но и внешне.

И во внешнем виде немаловажную роль играет именно одежда. Одежда многое может рассказать о своем владельце без слов.

- Сегодня мы поучимся выбирать какую одежду носить в зависимости от того, где вы намерены появиться: прогулка это будет ли, школа ли, театр или музей; ответим на вопрос – почему нужно одеваться в соответствии с гигиеническими и сезонными требованиями.

Основная часть

Есть такая точка зрения: человек стал одеваться, чтобы оградить своё тело от действия стихий — холода, жары, солнца, воды, ветра и т.д. Казалось бы, абсолютно верно. Но тогда возникает вопрос, почему у одного члена племени висела на плечах драная шкура какого-нибудь козла, а другого согревал мягкий, блестящий мех когтистого хищника? То, что мог носить вождь, не разрешалось надевать остальным. Такие запреты существовали очень долго и почти у всех народов.

Оказывается, кроме задачи защищать тела своих владельцев, одежда имела и другое значение: она рассказывала о своём хозяине (добычливый ли он охотник, каково его общественное положение, богат ли он, и многое другое).

У одежды есть и третья задача, третья функция — испокон веков она украшает человека.

С давних пор одежде уделялось большое внимание. Но раньше общество было ярко разделено на бедных и богатых.

СЛАЙД 5 Бедные люди не могли себе позволить иметь множество платьев и костюмов.  Зато богатое общество блистало красотой тканей и фасонов. В праздники на балы надевали всевозможные украшения: кольца, браслеты, колье из драгоценных камней. Платье шилось по единственному заказу, ткани привозились из-за границы, чтобы такого платья больше ни у кого не было. Детей также одевали пышно и нарядно. И только поступив в гимназию, дети должны были носить форму — все одинаковую. Это дисциплинировало, заставляло думать ученика, что ты такой, как все вокруг.

А в школах для детей рабочих и крестьян дети были одеты в то, во что могли их одеть родители, чаще всего - одна вещь для нескольких человек. В советской школе также существовала единая школьная форма. Проходили века. Развивалась культура. Изменились условия жизни людей. Но все- таки, одежда по-прежнему продолжает рассказывать о своём владельце. Костюм идущего по улице человека не всегда откроет нам, кто этот человек, кем работает, он поведает о другом: есть ли у него вкус, достаточно ли высок уровень его общей культуры.

СЛАЙД 6  А сейчас мы поиграем с вами в волшебный мешочек. В этом мешочке собраны принадлежности, которые помогают нам в уходе за собой. Ваша задача на ощупь догадаться что это, и объяснить классу, что вы нащупали, не произнося само название. Кто хочет попробовать первым?
(Предметы: мыло в упаковке, расческа, бутылка с водой, зубная щетка, заколка).
Молодцы ребята, мы раскрыли тайны этого мешочка.

Слайд 7

-Скажите, для чего же нужна одежда? Какие функции она выполняла?

Сейчас, мы поиграем в очень интересную игру «Одень куклу».

-На доске я повесила изображение девочки, рядом висит одежда. Ваше задание, одеть их так, как я скажу.

-Итак, оденьте кукол так, как они могли бы пойти:

1) в театр;
2) в школу;
3) для прогулки;

https://learningapps.org/watch?v=pyukiyugt25

-Молодцы ребята, вы отлично справились с заданиями.

Слайд 8 Игровая физкультминутка

Сейчас я называю варианты ответа, если ответ правильный, то вы поднимаете правую руку, если ваш ответ- нет, то хлопаете

Я считаю, что одежда прежде всего должна быть:

1. Дорогой

2. Опрятной

3. Модной

4. Чистой

5. Новой

6. Аккуратной

- Каков же должен быть ваш внешний вид, чтобы вы стали интересны и приятны окружающим? 

Дети создают памятку из правильных пунктов и нет.

Памятка:

1.    В школу учащиеся должны приходить в опрятной одежде, предназначенной для занятий.

2.    Одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение хозяина к самому себе и обществу.

3.  Спортивная одежда предназначена для уроков физической культурой, на других уроках она неуместна.

4.    Находиться в школе в верхней одежде, без особых на то причин, не разрешается.

5.   На уроках технологии мальчики должны иметь рабочий халат, девочки - фартук.

6. Чаще улыбайтесь! Улыбчивые люди более привлекательны для окружающих, чем хмурые и неприветливые.

А.П. Чехов говорил, что «…в человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».


Заключительная часть

СЛАЙД 8 Нужно всегда следить за своим внешним видом, подбирать правильный стиль одежды, который будет соответствовать тому месту, в котором вы будете находиться.

В заключение - пожелание, чтобы каждый из вас нашел свою гавань в жизни, где будут прекрасны ваши душа, тело, мысли и одежда.

А наше с вами занятие подошло к концу, я желаю вам быть всегда аккуратными и опрятными детьми, спасибо за работу! До свидания!