Конспект внеурочного занятия во 2 классе на тему:
«Культура внешнего вида»
Цель: прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям; воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность.
Задачи:
Обучающие: сформировать понимание важности внешнего вида ребенка в школе;
Коррекционно-развивающие: развивать эстетическое восприятие, чувство меры; развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь;
Воспитательные: воспитывать умение быть опрятным, аккуратно относиться к вещам.
Планируемые результаты:
Личностные: умение сотрудничать с одноклассниками и учителем; анализ собственной работы, умение находить ошибки; развитие навыков самоконтроля.
Предметные: формирование умения делать соответствующие выводы.
Метапредметные:
Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении.
Регулятивные: осмысление учебного материала, ответы на вопросы.
Познавательные: актуализация изученных способов действий, выражение мысли с достаточной точностью, построение логической цепи рассуждений
Направление: общественно-полезная.
Оборудование: презентация, карточки с заданиями.
Ход занятия
Вступительная часть
СЛАЙД 2 (На слайде изображение 2 кукол).
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Кто из них одет аккуратно и красиво?
- Тема нашего сегодняшнего разговора переплетается с народной мудростью:
СЛАЙД 3 «Встречают по одёжке, провожают по уму». О чем эта пословица?
- В основном вы правильно понимаете смысл этой русской пословицы. Значит, всё-таки, «встречают по одёжке», т.е. первое впечатление о человеке создается по его одежде.
СЛАЙД 4 Русский писатель А.П. Чехов говорил, что «…в человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Человек должен быть красив не только в чувствах и мыслях, но и внешне.
И во внешнем виде немаловажную роль играет именно одежда. Одежда многое может рассказать о своем владельце без слов.
- Сегодня мы поучимся выбирать какую одежду носить в зависимости от того, где вы намерены появиться: прогулка это будет ли, школа ли, театр или музей; ответим на вопрос – почему нужно одеваться в соответствии с гигиеническими и сезонными требованиями.
Основная часть
Есть такая точка зрения: человек стал одеваться, чтобы оградить своё тело от действия стихий — холода, жары, солнца, воды, ветра и т.д. Казалось бы, абсолютно верно. Но тогда возникает вопрос, почему у одного члена племени висела на плечах драная шкура какого-нибудь козла, а другого согревал мягкий, блестящий мех когтистого хищника? То, что мог носить вождь, не разрешалось надевать остальным. Такие запреты существовали очень долго и почти у всех народов.
Оказывается, кроме задачи защищать тела своих владельцев, одежда имела и другое значение: она рассказывала о своём хозяине (добычливый ли он охотник, каково его общественное положение, богат ли он, и многое другое).
У одежды есть и третья задача, третья функция — испокон веков она украшает человека.
С давних пор одежде уделялось большое внимание. Но раньше общество было ярко разделено на бедных и богатых.
СЛАЙД 5 Бедные люди не могли себе позволить иметь множество платьев и костюмов. Зато богатое общество блистало красотой тканей и фасонов. В праздники на балы надевали всевозможные украшения: кольца, браслеты, колье из драгоценных камней. Платье шилось по единственному заказу, ткани привозились из-за границы, чтобы такого платья больше ни у кого не было. Детей также одевали пышно и нарядно. И только поступив в гимназию, дети должны были носить форму — все одинаковую. Это дисциплинировало, заставляло думать ученика, что ты такой, как все вокруг.
А в школах для детей рабочих и крестьян дети были одеты в то, во что могли их одеть родители, чаще всего - одна вещь для нескольких человек. В советской школе также существовала единая школьная форма. Проходили века. Развивалась культура. Изменились условия жизни людей. Но все- таки, одежда по-прежнему продолжает рассказывать о своём владельце. Костюм идущего по улице человека не всегда откроет нам, кто этот человек, кем работает, он поведает о другом: есть ли у него вкус, достаточно ли высок уровень его общей культуры.
СЛАЙД 6 А сейчас мы поиграем с вами в волшебный мешочек. В этом мешочке собраны принадлежности, которые помогают нам в уходе за собой. Ваша задача на ощупь догадаться что это, и объяснить классу, что вы нащупали, не произнося само название. Кто хочет попробовать первым?
(Предметы: мыло в упаковке, расческа, бутылка с водой, зубная щетка, заколка).
Молодцы ребята, мы раскрыли тайны этого мешочка.
Слайд 7
-Скажите, для чего же нужна одежда? Какие функции она выполняла?
Сейчас, мы поиграем в очень интересную игру «Одень куклу».
-На доске я повесила изображение девочки, рядом висит одежда. Ваше задание, одеть их так, как я скажу.
-Итак, оденьте кукол так, как они могли бы пойти:
1) в театр;
2) в школу;
3) для прогулки;
https://learningapps.org/watch?v=pyukiyugt25
-Молодцы ребята, вы отлично справились с заданиями.
Слайд 8 Игровая физкультминутка
Сейчас я называю варианты ответа, если ответ правильный, то вы поднимаете правую руку, если ваш ответ- нет, то хлопаете
Я считаю, что одежда прежде всего должна быть:
1. Дорогой
2. Опрятной
3. Модной
4. Чистой
5. Новой
6. Аккуратной
- Каков же должен быть ваш внешний вид, чтобы вы стали интересны и приятны окружающим?
Дети создают памятку из правильных пунктов и нет.
Памятка:
1. В школу учащиеся должны приходить в опрятной одежде, предназначенной для занятий.
2. Одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение хозяина к самому себе и обществу.
3. Спортивная одежда предназначена для уроков физической культурой, на других уроках она неуместна.
4. Находиться в школе в верхней одежде, без особых на то причин, не разрешается.
5. На уроках технологии мальчики должны иметь рабочий халат, девочки - фартук.
6. Чаще улыбайтесь! Улыбчивые люди более привлекательны для окружающих, чем хмурые и неприветливые.
А.П. Чехов говорил, что «…в человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
Заключительная часть
СЛАЙД 8 Нужно всегда следить за своим внешним видом, подбирать правильный стиль одежды, который будет соответствовать тому месту, в котором вы будете находиться.
В заключение - пожелание, чтобы каждый из вас нашел свою гавань в жизни, где будут прекрасны ваши душа, тело, мысли и одежда.
А наше с вами занятие подошло к концу, я желаю вам быть всегда аккуратными и опрятными детьми, спасибо за работу! До свидания!