СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия для детей 2-3лет "Игрушки"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия «Игрушки»

 Задачи:

  1. Уточнение и активизация словаря по теме.
  2. Упражнять в соотнесении предмета с изображением на картинке.
  3. Развивать зрительное восприятие, внимание.
  4. Развивать тактильное восприятие
  5. Развивать понимание понятий «большой – маленький».

Оборудование: Игрушка- Лягушка, мячи разных размеров, кукла, юла, мишка, машина, предметные картинки (с изображением мячей 4 – х цветов, с изображением игрушек разных размеров).

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия для детей 2-3лет "Игрушки"»

Конспект логопедического занятия «Игрушки»

 Задачи:

  1. Уточнение и активизация словаря по теме.

  2. Упражнять в соотнесении предмета с изображением на картинке.

  3. Развивать зрительное восприятие, внимание.

  4. Развивать тактильное восприятие

  5. Развивать понимание понятий «большой – маленький».

Оборудование: Игрушка- Лягушка, мячи разных размеров, кукла, юла, мишка, машина, предметные картинки (с изображением мячей 4 – х цветов, с изображением игрушек разных размеров).


Ход занятия


  1. Организационный момент.

     Узнавание и называние игрушек и действий производимых с ними.

 Вношу Лягушку  с мешком игрушек. Лягушка  здоровается и знакомится.  Ставлю на стол мешок с игрушками и говорю:

Л. - «Лягушка - квакушка принесла нам целый мешок игрушек. Сейчас она покажет их нам и даст поиграть. Посмотри, это юла. Юлу можно заводить. Она кружится, поёт, падает на бочок»

Аналогично рассматриваются другие игрушки.


  1. Игровые действия с игрушками по словесной инструкции.

Л. – « Покачай куклу. Спой ей песенку. Брось мне мяч. Покатай машинку».


  1. Упражнение в сличении цвета.

На стол выкладываются картинки с изображением мячей 4 – х цветов, и 4 полоски 4 – х цветов. Предлагаю, положить каждую полоску к своему мячу.


  1. Пальчиковая гимнастика «Ладошки»

Ладошки вверх,                              кисти на столе ладонями вверх

Ладошки вниз,                               ладони перевернуть.

А потом их на бочок                     кисти рук поставить на ребро.

И зажали в кулачок.                     Зажать ладони в кулачки.


  1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Достаю мешок с игрушками (мяч, кукла, мишка).

Л. – «Мы поиграли ладошками, а теперь давай, потрогаем, то, что лежит в мешочке.


  1. Игра «Помоги Мишке найти мячик»

Медвежонок появляется из – за ширмы. Медвежонок плачет.

Л. «Мишка по лесу гулял. Мишка мячик потерял. Успокойся и не плачь. Мы найдём такой же мяч. Медвежонок, расскажи, какой мячик ты потерял?

Медвежонок показывает маленький мяч и говорит: « Мой мяч был вот такой, маленький»

Л. А у меня есть мешок, а в нём много игрушек, которые растеряли малыши. Кирюша, давай вместе найдём маленький мяч.

Предлагаю обследовать маленький мячик. Кладу между ладонями и прошу покатать. Затем предлагаю большой мяч покатать. После того, как будут обследованы качества мячей, прошу, найти в мешке один из них.


  1. Упражнение «Большой – маленький»

Предлагаю картинки с изображением на них игрушек разного размера.

Прошу показать, где большая игрушка, где маленькая.


  1. Массаж лица и  пассивная гимнастика языка.

Л. – «Посмотри, что нам принёс мишка»

Достаю Чупа – чупс для массажа.