СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект подгруппового занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект подгруппового логопедического занятия

в  группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР

 

Тема: «Космическое путешествие»

Коррекционно-образовательные цели. Формирование представ­лений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расшире­ние, уточнение и активизация словаря по теме «Космос». Активизация лексического запаса (подбор прилагательных к существительным, подбор прилагательных с противоположным значением). Закрепление полученных знаний о звуках К, Кь, букве К.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, мышления, творческого воображения, мелкой моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициа­тивности.

Оборудование. Интерактивная песочница и интерактивный стол; колонка и запись музыкального отрывка «космос»; Песочная Фея, космонавт (резиновая игрушка), картинный материал на закрепляемый звук.

Просмотр содержимого документа
«Конспект подгруппового занятия»

Конспект подгруппового логопедического занятия

в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР


Тема: «Космическое путешествие»

Коррекционно-образовательные цели. Формирование представ­лений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расшире­ние, уточнение и активизация словаря по теме «Космос». Активизация лексического запаса (подбор прилагательных к существительным, подбор прилагательных с противоположным значением). Закрепление полученных знаний о звуках К, Кь, букве К.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, мышления, творческого воображения, мелкой моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициа­тивности.

Оборудование. Интерактивная песочница и интерактивный стол; колонка и запись музыкального отрывка «космос»; Песочная Фея, космонавт (резиновая игрушка), картинный материал на закрепляемый звук.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Скажите, какой праздник мы отмечаем на этой неделе? (12 апреля мы отмечали День космонавтики.)

- А вы хотели бы отправиться в космическое путешествие? Какой транспорт нам понадобится? Ракета. А кокой костюм? Скафандр

Д/игра «продолжи слово»

- Ребята вам нужно ответить на мои вопросы, а ответа ваши будут начинаться одинаково со слова «КОСМО»:

- человек, летающий в космос – КОСМОнавт

-космонавт может летать в космос на ракете, а может и на летающем корабле. Как он называется? – КОСМОлет

- куда приземлится наш космонавт после полета в космосе? – КОСМОдром

- Молодцы, какие вы умные, я вижу вы готовы увидеть своими глазами звезды. Ну тогда полетели.

Ритуал «входа» в песочницу (звучит музыка, включен режим космос).

- Что бы попасть, нужно закрыть глаза произнести со мной волшебное заклинание: Песочная Фея нам помоги,

В страну волшебную перенеси.

В ладоши мы хлопнем

Раз, два, три

Сердце свое для добра распахни!

А еще желательно делать все - внимательно! (открывается крышка песочницы)

- Но прежде давайте поздороваемся с песком. (песочница меняет цвета -режим радуга) Погладьте его, почувствуйте, какой он. Расскажите, что вы почувствовали. Сделайте то же самое, повернув ладошки другой стороной; расскажите о том, что почувствовали. Пофантазируем! Что может быть таким же сыпучим и приятным на ощупь? (снег, крупа, молодая травка и т.д.) Что можно делать с песком? (сыпать, гладить, сжимать,...)

Играя с песком, мы должны соблюдать правила. Первое правило, которое мы должны с вами запомнить – песку хорошо живется в его домике – песочнице, и он не должен пересыпаться и убегать за пределы песочницы. Поэтому мы с вами будем играть с ним очень аккуратно.

Второе правило – быть аккуратнее и не бросать песок. Что может произойти? Правильно, он может попасть кому то в глаза или нос.

А теперь предлагаю вам поиграть с песком: сжимать и разжимать его в кулаках:

Кулачок как колобок.

Мы сожмем его разок.

Кулачки сжимаем,

Кулачками мы играем.



2. Беседа о первом космонавте.

- Ребята, вы слышали про такую профессию космонавт? Кто был первым космонавтом? (Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин 12 апреля 1961 года он стал первым человеком побывавшим на луне. На космическом корабле»Восток – 1» он облетел Землю за 108 минут )

 Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт … (Гагарин) –

появление игрушечного космонавта.

Юрий Гагарин приготовил послание из космоса, для будущих космонавтов – это космические загадки.



Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла,

Только выпустит хвост -

Понесется до звезд. (Ракета.)





Не шофер и не пилот,

Водит он не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это?

(Космонавт.)



- Посмотрите, какие еще космические рисунки у нас на песке. Назовите их. (Луна, спутник, звезды)



3. Физминутка Пальчиковая гимнастика «Космонавт».

В тёмном небе звёзды светят.

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит.



Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной - наш дом родной.

Сжимают, разжимают кулачки.

Ладони соединены под острым углом.



Указательным и большим пальцем делают «очки» возле глаз.

Загибают по одному пальцу.





Ладонями изображают шар.



4. Игры со звуком и буквой на интерактивном столе.

- Д/игра «Найди нужный предмет» Ребята, вот мы и стали ловкими, смелыми. Еще какими? Выносливыми, отважными…- Раз вы такие умницы, космонавт приготовил для вас еще задания. Он приготовил картинки, но на Землю может привезти только те, в названиях которых есть звук К, Кь. Звук К в синий чемодан, а звук Кь в зеленый, а остальные придется оставить на луне. Кто помнит характеристику звука К и Кь? (Дети называют картинки и раскладывают их в нужные места давая характеристику звуку).

- Д/игра «Ракеты» Ну вот, чемоданы полны – даже слишком. Сложно их будет привезти на Землю. Давайте отправим их на ракетах! Посмотрите, ракеты не простые: в первую ракету можно поместить картинки, где звук стоит в начале слова, в следующую – в середине слова и в последнюю – где звук стоит в конце слова.

Молодцы! Теперь можно лететь на Землю.

- Ой, что это пикает? Это инопланетяне написали для вас письмо, давайте прочтем его (чтение слогов на интерактивном столе с буквой К)



5. Итог занятия.

- Инопланетяне не всегда понимают нашу речь, у них свой язык. Но они очень любопытны и хотели бы у вас узнать:

  • Чего больше – космических кораблей или кораблей?

  • Что тяжелее – космонавт в скафандре или скафандр?

  • Куда лететь дальше – с Земли на Луну или с Луны на Землю?

- Сегодня вы узнали много о космосе! Наша страна награждает космонавтов за их важный и опасный труд. Я тоже хочу вас наградить за вашу хорошую работу! (Раздает наклейки – звездочки.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!