СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия по теме "Автоматизация звука Р в слогах"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по теме "Автоматизация звука Р в слогах"»

Конспект логопедического индивидуального занятия

Тема: Автоматизация звука [р] в слогах

Цель:

Автоматизация звука [р] в слогах (в начале, середине и конце).

Задачи:

  1. Закрепить правильное произношение звука [р] в слогах.

  2. Развивать фонематический слух и артикуляционную моторику.

  3. Повышать речевую активность через игровые задания.

  4. Развивать внимание и память.

Оборудование:

  • Зеркало.

  • Картинки с изображением слов на звук [р].

  • Кубики с изображением букв и слогов.

  • Карточки с изображениями животных (рысь, воробей, крокодил).

  • Игрушечная машина (как символ звука [р] — рычание).

  • Логопедические карточки с буквами и слогами.

  • Магнитная доска и маркер.

Ход занятия:

1. Организационный момент (2 минуты)

  • Приветствие.

  • Настрой на занятие (логопед предлагает ребенку улыбнуться и поздороваться).

  • Мотивационный момент: логопед сообщает, что сегодня отправятся в «Рычачий город», где живут животные и машины, любящие звук [р].

2. Массаж мимической мускулатуры (3 минуты)

  • Поглаживание щек.

  • Легкое пощипывание губ и подбородка.

  • Поглаживание уголков губ.

  • Завершающее легкое похлопывание по щекам.

3. Артикуляционная гимнастика (5 минут)

  • Упражнение «Качели» — кончик языка поднимается к верхним зубам и опускается вниз.

  • «Барабан» — быстрые движения кончика языка за верхними зубами.

  • «Грибок» — широкий язык прижат к верхнему небу.

  • «Змея» — узкий язык вытянут вперед.

  • «Моторчик» — быстрое произнесение звука [р-р-р], как рычание машины.

4. Сообщение темы (2 минуты)

  • Логопед объясняет, что сегодня будут учиться правильно произносить звук [р] в слогах.

5. Основная часть (20 минут)

  • Игра «Собери слоги»: логопед показывает карточки с буквами и предлагает собрать слоги: ра, ро, ру, ры, ре, ар, ор, ур.

  • Игра «Гонки с рычанием»: логопед показывает игрушечную машину, которая «рычит» (р-р-р). Ребенок повторяет звук [р] и слоги с ним (р-р-р, ра-ра-ра, ро-ро-ро).

  • Дидактическое упражнение «Животные в Рычачем городе»: логопед показывает картинки животных (рысь, крокодил, воробей). Ребенок называет животных, четко выделяя звук [р] в начале или середине слов.

  • Игра «Эхо в городе»: логопед называет слог (ра), ребенок повторяет его трижды (ра-ра-ра). Усложнение: повторять слоги с разной интонацией (громко, тихо, весело, грустно).

  • Игра «Слова из слогов»: логопед предлагает собрать слова из слогов с [р] на магнитной доске: радуга, робот, рыба.

6. Итог занятия (3 минуты)

  • Подведение итогов: логопед хвалит ребенка за старания.

  • Обсуждение, что нового узнал и что понравилось на занятии.

  • Завершающее упражнение: «Рычим, как машины!» — дружное рычание (р-р-р).

  • Прощание.

Рекомендации родителям:

  • Закреплять звук [р] дома, используя скороговорки: «Рыба в реке, рак на берегу».

  • Играть с ребенком в игру «Гонки», где он рычит, как машина, с правильным произношением звука [р].