СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по экологическому образованию

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Насекомые – наши маленькие друзья»

Конспект НОД по экологическому образованию с детьми второй младшей группы

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по экологическому образованию»

Конспект НОД по экологическому образованию

с детьми второй младшей группы


Тема: «Насекомые – наши маленькие друзья»



Составил: воспитатель

МДОУ ДС № 253

Севостьянова Екатерина Александровна






I. Приоритетная образовательная область.

«Познавательное развитие».

1. Продолжать знакомить детей с насекомыми,

2. Расширять представления детей об особенностях внешнего вида насекомых

3. Расширять представление детей об окружающем мире, учить замечать красоту природы, закладывать основы экологического воспитания


II. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».


«Социально — коммуникативное развитие»:

- Воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе,

- Развивать самостоятельность


«Физическое развитие»:

- Способствовать формированию потребности в двигательной активности.


«Речевое развитие»:

- способствовать совершенствованию регулятивной функции речи и диалоговой формы речи

- Развивать память, внимание.

-учить понимать образный смысл загадок.



«Художественно-эстетическое развитие»:

-Содействовать развитию предпосылок целостного - смыслового восприятия мира природы, становлению эстетического отношения к окружающему миру.

-Способствовать развитию чувства ритма и слухового внимания; дальнейшему развитию умения красиво двигаться в соответствии с характером музыки.

-Развивать навыки аппликации.



III. Форма организации детей:

Фронтальная.


IV. Форма работы.

Интегрированная образовательная деятельность.


V. Оборудование.

Предметные картинки насекомых, листы цветной бумаги по количеству детей, шаблоны божьих коровок и "деталей" к ним, клей, кисти, салфетки.


VI. Предварительная работа.

Рассматривание картинок на которых изображены насекомые, их строение, особенности внешнего вида.


VII. Мотивационная часть.

Зазвучала песенка на слова С. Михалкова "Мы едем, едем, едем....."

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к самым маленьким жителям лесной поляны - к  насекомым. Становитесь друг за другом "паровозиком" - поехали!





VIII. Ход работы.


Содержание ОД

Деятельность детей

Образовательные задачи

Основная часть:


Все вместе поем песенку на слова С. Михалкова (один куплет и припев)

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песне той поется

О том как мы живем!

Припев: Тра-та-та! Тра-та-та!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая -

Вот компания какая!


Воспитатель: Вот и приехали мы на поляну, смотрите, какая она красивая! (на зеленом полотне из ткани разбросаны картинки с различными насекомыми).

Кто же здесь живет?  Давайте с вами немножко поиграем в загадки-отгадки 


Не зверь, не птица -

Нос как спица

Летит - пищит.

Сядет - молчит.

Кто его убьет,

Тот кровь свою прольет.  


Шевелились у цветка,

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел.

Он вспорхнул и улетел. 


Красненькие крылышки,

Черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?


Летит назад и вперед

Большие глаза,

Зовут ее. 


Громко я жужжу, летая

Мед целебный собирая.

Всем полезна и мила,

А зовут меня. 


Прополз лохматый червячок,

Оставил в дырочках листок. 


Кто они, откуда, чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. 

Он сети, как рыбак готовит,

А рыбы никогда не ловит. 


Воспитатель: Правильно! Все загадки отгадали. А о ком эти загадки? Как можно одним словом назвать этих маленьких живых существ? 


Как же они передвигаются?

Подвижная игра :"Бабочка, гусеница ,кузнечик и пчела"

Правила игры: по сигналу воспитателя -"Бабочка"- дети бегают, машут руками-"крылышками","Гусеница"-ползают,"Кузнечик"-прыгают,"Пчела"-машут руками и жужжат.


Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю сделать открытку с божьей коровкой на память о нашем путешествии на лесную полянку.






Все вместе мы оцениваем работы. Выбираем лучшие. Я всех хвалю и приглашаю на прогулку, где мы опять увидим наших настоящих, живых друзей - насекомых.


Дети становятся друг за другом, двигаются к полянке и поют.

















(дети называют знакомых насекомых, дети отгадывают загадки и находят нужные картинки)



( комар)







(бабочка)





(божья коровка)




(стрекоза)




(пчела)





(гусеница)



(муравьи)





(паук)




(ответы детей)





Дети играют в подвижную игру






(дети садятся за столы, где каждому приготовлены заготовки для аппликации)

На зеленом или желтом фоне цветной бумаги они "проектируют" насекомое -божью

Коровку, добавляют к ней ножки, пятнышки и головку.



Развивать умения красиво двигаться в соответствии с характером музыки.

















Учить понимать образный смысл загадок, способствовать совершенствованию регулятивной функции речи, Развивать память, внимание










































Способствовать формированию потребности в двигательной активности.



Развивать восприятия мира природы, становлению эстетического отношения к окружающему миру.

Развивать навыки аппликации. Развивать самостоятельность.