Конспект НОД в I младшей группе
по теме: «Идем зимой гулять»
Выполнила воспитатель: Юсупова.О.В.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать представление о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег. Привлекать к участию в зимних забавах (катание с горки и на санках, игра со снежинками).
2. Обогащать словарь детей существительными (горка, санки, зима, снежинки); глаголами (катятся); прилагательными, обозначающими цвет, температуру предметов (белый, холодный и др.); способствовать активизации речи.
3. Учить заботиться о своем здоровье (тепло одеваться).
4. Совершенствовать умения двигаться под музыку.
5. Учить рисовать прямые горизонтальные линии пальчиком.
Развивающие:
1. Развивать умение детей определять свойства предметов (белый, холодный, пушистый).
2. Развивать любознательность; внимание; мелкую моторику; двигательную активность.
3. Способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот («сдуем снежинку»).
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательность.
2. Воспитывать внимание и заботливое отношение к кукле.
Оборудование: кукла в теплой одежде, санки, горка, подносы со снегом, картинки «Зимние забавы».
Ход НОД:
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Давайте поздороваемся!
(дети здороваются «Доброе утро!»)
- Протяните мне ладошки, я поглажу их немножко.
А вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите.
Дети : «Да!»
Воспитатель: - Ребята, подойдем к окошку, поглядим немножко. Что мы видим за окном?
Дети: «Снег».
Воспитатель: Где лежит снежок?
Дети: На дорожке, на деревьях, на крыше домов.
Воспитатель: На земле, на деревьях лежит … ( снег).
Воспитатель: Какой снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый.
Воспитатель : Это зимушка – зима!
Замела ты все дома,
Елки в шапки нарядила,
Белой шалью двор укрыла,
Снег в сугробы намела.
Все бело – зима пришла!
(Дети идут за воспитателем)
Воспитатель: - Ребята, а скажите мне, какое сейчас время года?
Дети : «Зима»
Воспитатель: Молодцы, вы уже запомнили, как оно называется.
- Зимой на улице холодно или тепло? ( Холодно)
- Конечно, на улице стало холодно.
- А чем ребята любят зимой заниматься на улице? (кататься на коньках, лыжах, санках, лепить снеговика)
(Дети с воспитателем рассматривают картинки )
Сейчас на улице зима
Наступили холода.
Но нам морозы нипочем.
С вами мы гулять пойдем!
- Мы сказали, что зимой на улице холодно, значит надо одеться …(тепло)
Динамическая игра «Одевалочка»
Наденем на ножки теплые сапожки.
(поглаживают ножки)
На ручки – рукавички, теплые сестрички.
(поглаживают ручки)
Шубки меховые, шапки пуховые.
(поглаживают тело, голову)
Воспитатель: Можно теперь идти гулять? (Да)
А вокруг лежат сугробы,
(разведение рук в стороны.)
Снегом замело дороги,
Не завязнуть чтоб в сугробе -
Выше поднимайте ноги! (дети шагают за воспитателем, высоко поднимая ноги)
(Дети идут, переходят сугробы, подходят к горке)
Воспитатель: Ребята, смотрите, что это?
Дети: Санки
Воспитатель: Для чего нужны санки?
Дети: Кататься
(Воспитатель предлагает покататься на санках)
Воспитатель: Вы, хотите покататься на санках? (Да) Приготовили саночки (дети протягивают руки назад)
Физкультминутка: Подвижная игра «Саночки»
Наши детки в санки сели.
Громко песенку запели. Стоят протягивают руки назад
Покатились далеко. Бегут по кругу за воспитателем
Не догонит их никто.
За веревочку взялись
И помчались с горки вниз.
Вдруг салазки на бок – хлоп! На слове «хлоп» падают.
Все попадали в сугроб.
Ай-яй-яй-яй-яй.
Все попадали в сугроб
Ну, вставай, вставай, дружок,
И отряхивай снежок. Встают, отряхивают снежок
Снова в саночки садись,
С горки весело катись.
Воспитатель : - Ой, а кто это плачет?
(появляется кукла Маша)
Воспитатель : - Здравствуй, Маша!
Кукла: - Здравствуйте.
Воспитатель: - Что случилось, почему ты плачешь?
Кукла: - Как же мне не плакать. Я потеряла свои саночки. Я так хотела покататься на них с горки. Вы их не видели?
Воспитатель: Ребята, видели мы Машины саночки? Вот твои саночки.
Маша: Спасибо, что их нашли.
Воспитатель: Ребята, давайте Машу прокатим с горки?
Дети: Да.
Воспитатель вместе с детьми поют песенку и обыгрывают её:
Машенька-Маша,
Куколка наша,
В санки садилась
С горки катилась. У- ух!
Воспитатель: Покажите, как скатилась Маша с горки (дети руками показывают и говорят – У- ух!).
Воспитатель: - А на улице пошел…(снежок)
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть со снегом?
Дети: Да
Дети вместе с воспитателем подходят к столикам на них стоят подносы со снегом.
Воспитатель: Посмотрите, что это?
Дети: Снег
Воспитатель: Давайте потрогаем снег (трогают). Какой снег теплый или холодный?
Дети: Холодный
Воспитатель: А какого снег цвета?
Дети: Белый
Воспитатель: Давайте нарисуем след от саночек, на которых прокатилась кукла Маша. Садись Маша и посмотри вместе с ребятами, как я нарисую (сажает куклу на стул).
Я полоску проведу,
А потом другую.
Ровно пальчиком веду
Дорожку я рисую!
Воспитатель: Посмотрите, какой у меня след от саночек получился.
Воспитатель: Ребята, а теперь вы попробуйте нарисовать след от саночек (дети выполняют на своем подносе со снегом, а воспитатель читает стихотворение)
Воспитатель (берет куклу и говорит ей): Посмотри, Маша, как дети нарисовали следы от саночек.
Маша: Молодцы, ребята! Сколько следов нарисовали.
Воспитатель: Понравилось вам играть? (Да). А тебе Маша понравилось?
Маша: Да, очень понравилась!
Воспитатель: На санках мы катались. Машу с горки покатали и на снежке рисовали.
Воспитатель : Поиграли на улице, пора возвращаться в группу.