СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе на тему: Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это занятие поможет воспитателю доступно донести до детей знания о составе семьи. Воспитает бережное отношение к членам семьи и патриотические чувства.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе на тему: Моя семья"»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Колосок»»









Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий

в средней группе «Василёк»

на тему : «Моя семья»









Подготовила и провела воспитатель:
Егорова И.А.





2018 г.

Тема: «Моя семья»

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие,   Физическое развитие,   Социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Речевое развитие

  • Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных

  • Формировать умение составлять по плану и пересказывать небольшой  рассказ о своей семье

  • Закрепить умение детей выделять первый звук в словах

Познавательное развитие

  • Формировать у детей элементарные представления о  семье

  • Упражнять в умении правильно называть членов семьи

Художественно-эстетическое развитие

  • Развивать у детей умение отгадывать загадки

Физическое развитие

  • Развивать осознанное отношение к выполнению движений в соответствии с текстом

Социально-коммуникативное развитие

  • Способствовать обогащению опыта детей через развитие игровой деятельности

  • Развивать у детей  внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость и желание общаться

Оборудование и техническое обеспечение: цветик - семицветик, семейные фотографии детей, магнитофон, диск с записью музыки для физминутки

Методы и приемы:

Игровые: сюрпризный момент, дидактическая игра, игровое упражнение.

Практические: составление небольших рассказов о своей семье, выполнение действий с посудой во время игрового упражнения.

Словесные: вопросы, художественное слово.

Наглядные:  рассматривание фотографий.









Семицветик (каждый лепесток-загадка)...



Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он - старший...(БРАТ)



Мама с папой говорят,

Что теперь я - старший брат,

Что за куколка в коляске

Плачет? Видимо, от тряски?

В ванной ползунков гора!

Брату кто она?... (СЕСТРА)









Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно,... (ПАПА)











Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой... (БАБУШКИ)







СЕМЬЯ





Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша... (МАМА)





Воспитатель отрывает лепесток и читает загадку.

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый... (ДЕД)





КТО : «Я»?






























- Сегодня мы с вами поговорим о семье. Как вы понимаете слово «семья»? 












СЕМЬЯ -это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.







- Рассмотрите плакат «Генеологическое дерево». Какая часть у дерева считается главной?(Корень.) 















брат

Я



сестра

















мама

папа









бабушка

дедушка

бабушка



дедушка





А в семье кто главный? (Тот, кто старше.) Это наши бабушки и дедушки, согласитесь, они всегда помогают нам принять правильное решение, помогают нам советом.

На картинке мы видим женщину и мужчину – это мама и папа; бабушку - это мамина мама, дедушку - это мамин папа, а вот эти бабушка и дедушка родители папы - его мама и папа, а еще мы видим на этой картине мальчика - это сын для мамы и папы, и внук для бабушки и дедушки; девочку-это дочь для мамы и папы и внучка для бабушки и дедушки; мальчик и девочка-родные брат и сестра. Все эти люди родственники - это семья.


А расскажите мне о своей семье? Как зовут ваших родителей? Где они работают? Что вы любите делать вместе с родителями?

Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье.





 А теперь ребята давайте поиграем.


Игра «Скажи наоборот».

Дедушка старше, а папа... (моложе).

Мама моложе, а бабушка (старше).

Папа выше, а мама... (ниже).

Папа большой, а сын... (маленький).


Физкультминутка.

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

У каждого из вас есть семейный альбом.

И обычно на первой страничке помещают фотографии самых главных членов семьи. Как вы думаете кого? (Бабушки, дедушки.)

Затем фотографии мам, пап, детей. Давайте заглянем в ваш семейный альбом. Который мы с вами сделали все вместе.







Расскажите о своей семье.





















Народная мудрость гласит:

«Не нужен клад, когда в семье лад».


Как вы понимаете её? В какой семье клад? А в какой лад? Что такое «лад»? (Умение ладить с собой и с людьми - это самое ценное качество в человеке.)



- Сейчас я вам расскажу одну историю, вы будьте внимательны, чтобы смогли ответить, почему эту семью считают дружной.

В давние времена жила удивительно дружная семья. Огромная семья - 100 человек. Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что всё это правда, то спросил главу семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Тогда глава семьи взял бумагу, написал на ней 100 слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было написано 100 раз одно и то же слово - «понимание».



- Так почему эту семью мы называем дружной?


Рассмотрите сердце с надписью «Дружная семья». Вот это большое сердце - наша дружная семья, и состоит она из маленьких сердец, в которых должны царить: дружба, доверие, счастье, уважение. Возьмите маленькие сердечки и прикрепите их вокруг большого сердца.


«Дружная семья»







 Дети рисуют портрет членов семьи цветными карандашами; выделяют характерные черты внешности.