Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Колосок»»
Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий
в средней группе «Василёк»
на тему : «Моя семья»

Подготовила и провела воспитатель:
Егорова И.А.
2018 г.
Тема: «Моя семья»
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Речевое развитие
Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных
Формировать умение составлять по плану и пересказывать небольшой рассказ о своей семье
Закрепить умение детей выделять первый звук в словах
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Способствовать обогащению опыта детей через развитие игровой деятельности
Развивать у детей внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость и желание общаться
Оборудование и техническое обеспечение: цветик - семицветик, семейные фотографии детей, магнитофон, диск с записью музыки для физминутки
Методы и приемы:
Игровые: сюрпризный момент, дидактическая игра, игровое упражнение.
Практические: составление небольших рассказов о своей семье, выполнение действий с посудой во время игрового упражнения.
Словесные: вопросы, художественное слово.
Наглядные: рассматривание фотографий.
Семицветик (каждый лепесток-загадка)...


Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он - старший...(БРАТ)
Мама с папой говорят,
Что теперь я - старший брат,
Что за куколка в коляске
Плачет? Видимо, от тряски?
В ванной ползунков гора!
Брату кто она?... (СЕСТРА)

Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно,... (ПАПА)

Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой... (БАБУШКИ)
СЕМЬЯ


Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша... (МАМА)
Воспитатель отрывает лепесток и читает загадку.
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый... (ДЕД)

КТО : «Я»?
- Сегодня мы с вами поговорим о семье. Как вы понимаете слово «семья»?

СЕМЬЯ -это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.
- Рассмотрите плакат «Генеологическое дерево». Какая часть у дерева считается главной?(Корень.)







брат
Я
сестра





мама
папа





бабушка
дедушка
бабушка
дедушка
А в семье кто главный? (Тот, кто старше.) Это наши бабушки и дедушки, согласитесь, они всегда помогают нам принять правильное решение, помогают нам советом.
На картинке мы видим женщину и мужчину – это мама и папа; бабушку - это мамина мама, дедушку - это мамин папа, а вот эти бабушка и дедушка родители папы - его мама и папа, а еще мы видим на этой картине мальчика - это сын для мамы и папы, и внук для бабушки и дедушки; девочку-это дочь для мамы и папы и внучка для бабушки и дедушки; мальчик и девочка-родные брат и сестра. Все эти люди родственники - это семья.
А расскажите мне о своей семье? Как зовут ваших родителей? Где они работают? Что вы любите делать вместе с родителями?
Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье.
А теперь ребята давайте поиграем.
Игра «Скажи наоборот».
Дедушка старше, а папа... (моложе).
Мама моложе, а бабушка (старше).
Папа выше, а мама... (ниже).
Папа большой, а сын... (маленький).
Физкультминутка.
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
У каждого из вас есть семейный альбом.
И обычно на первой страничке помещают фотографии самых главных членов семьи. Как вы думаете кого? (Бабушки, дедушки.)
Затем фотографии мам, пап, детей. Давайте заглянем в ваш семейный альбом. Который мы с вами сделали все вместе.
Расскажите о своей семье.
Народная мудрость гласит:
«Не нужен клад, когда в семье лад».
Как вы понимаете её? В какой семье клад? А в какой лад? Что такое «лад»? (Умение ладить с собой и с людьми - это самое ценное качество в человеке.)
- Сейчас я вам расскажу одну историю, вы будьте внимательны, чтобы смогли ответить, почему эту семью считают дружной.
В давние времена жила удивительно дружная семья. Огромная семья - 100 человек. Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что всё это правда, то спросил главу семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Тогда глава семьи взял бумагу, написал на ней 100 слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было написано 100 раз одно и то же слово - «понимание».
- Так почему эту семью мы называем дружной?
Рассмотрите сердце с надписью «Дружная семья». Вот это большое сердце - наша дружная семья, и состоит она из маленьких сердец, в которых должны царить: дружба, доверие, счастье, уважение. Возьмите маленькие сердечки и прикрепите их вокруг большого сердца.
«Дружная семья»
Дети рисуют портрет членов семьи цветными карандашами; выделяют характерные черты внешности.