СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по математике (Столбчатые диаграммы)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по математике (Столбчатые диаграммы)»

Урок математики в 3 классе

Тема: Столбчатая диаграмма: использование данных для решения учебных и практических задач

Цель: Открыть способ представления результатов измерения с помощью диаграммы.

Задачи:

  1. Создать ситуацию успеха при решении задачи с помощью схемы.

  2. Вывести на необходимость использования способа представления результатов измерения - построение столбчатой диаграммы.

3) Создать предметные ситуации, где дети осознают смысл нового способа и переносят способ измерения построения диаграммы в конкретную задачу.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Ход урока:

  1. Орг. момент. (1 мин)

Поздоровалось с людьми солнце на рассвете

«С добрым утром!» - говорит и большим, и детям.

Утро добрым быть должно, и хорошим тоже.

Лишь хороший человек всё на свете сможет.

Давайте, ребята, улыбнемся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

У вас все готово? Тогда за работу.

Удачи желаю всем нам!

2. Сообщение темы и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (5 мин)

Сегодня мы с вами попадаем в центр статистики.

Что такое центр? (То, что яв-ся самым главным, вокруг которого все группируется, располагается все остальное, н-р: идейный центр)

Что такое статистика?\

СЛАЙД 1,2,3,4

Прочитайте про себя понятие слова «статистика». (Статистика – это наука о сборе информации, подсчёте, анализе данных.)

-Как называется профессия человека, изучающего статистику? (статистик)

-Что должен хорошо уметь делать статистик? (считать)

СЛАЙД 4

Исходя из понятия «статистика», работать будем по следующему плану.

1. Совершенствовать вычислительные умения.

2. Извлекать информацию из диаграмм.

3. Анализировать данные диаграмм.)

Какие учебные задачи поставим на урок?

-Поэтому наш урок мы и начнем с совершенствования вычислительных умений.( Устный счет)

(1.У вас на парте лежит лист самооценки с 5-бальной шкалой в течении урока вы будете оценивать себя за каждое выполненное задание.

  1. Актуализация знаний. (8 мин)

СЛАЙД 5,6,7,8,9 - где можно применить или использовать полученный результат?

-Ребусы, 10 кг, 35 кв. м,

3х2=6 кг-с 1 грядки

3х3=9кг со 2 грядки

Самооценка по критерию «правильность».

СЛАЙД 10

С каким видом диаграмм мы знакомы? Кто были первыми учеными. Которые начали заниматься построением извлечением информации для того чтобы отразить соотношение величин.

4. Первичное закрепление в знакомой ситуации. (10 мин)

Возвращаемся к плану урока. Дальше по плану мы будем учиться извлекать информацию из диаграммы и анализировать её.

У вас на столе лежит Рабочий лист , положите его перед собой

-Какие книги были любимыми среди учеников нач.классов?

5.Физ.пауза (1 мин)

_ ВЕРНО-НЕВЕРНО

Самооценка по критерию «правильность».

6. Работа в группах Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. (5 мин)

1 группа-Вам было дано провести опрос и собрать информацию о кол-ве обучающихся, которые родились зимой, весной , летом и осенью

2 группа -количественный состав отличников, хорошистов и троечников обуч-ся за 1 четверть

3 группа -количественный состав обучающихся нашего класса в каждом ряду.

Какую информацию можем извлечь из вертикальной оси? (количество человек)

Что можем узнать из горизонтальной оси? 

Вообще мы уже люди взрослые, поэтому мы не только можем извлекать информацию из готовых источников, но и можем сами собирать информацию, обрабатывать и анализировать. Поэтому нашим гостям мы готовы представить наше исследование.

Самооценка по критерию «правильность». И ПОСМОТРИТЕ , Какой балл вы ставили больше всего?

7 Первичное закрепление в измененной ситуации. (10 мин)

Физ.пауза (1мин)

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (2 мин)

Домашнее задание дифференцированное.

Я вам предлагаю задание на выбор.

Задание «минимум»: учебник с. 55 з. 27, продолжить работать со столбчатой диаграммой, придумать свои вопросы к столбчатой диаграмме.

8. Рефлексия. (2мин)

  • Где в жизни вы можете встретиться со столбчатыми диаграммами? Давайте подведём итоги нашего урока. Какая была цель нашего урока?


  • Поднимите руку, кто считает, что мы достигли поставленной цели.

Продолжите одну из фраз:

Сегодня на уроке:

я научился…

было интересно…

было трудно…

Спасибо вам, ребята, за урок. Мне с вами было очень приятно работать. Желаю вам успехов!