Конкурс «Самый классный «Классный!»
Конспект внеклассного мероприятия на тему: «Театр».
Цель:
-познакомить с понятиями «театр», вспомнить правила поведения в театре;
- познакомить с перчаточными куклами, учиться произносить реплики, используя перчаточную куклу;
- познакомить с понятием «афиша», учиться составлять афишу к просмотренному отрывку спектакля.
Задачи:
- обучающие: познакомить с понятиями «театр», «афиша», вспомнить правила поведения в театре, учиться составлять афишу к отрывку спектакля, учиться произносить реплики, используя перчаточную куклу.
- развивающие: развивать коммуникативные способности, воображение, эстетическое чувство, способность к совместной творческой деятельности, актерское мастерство;
- воспитывающие: воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу, воспитывать любовь к театру.
Оборудование: презентация, карточки с правилами поведения, клей, карандаши, бумага, печатный материал, куклы, плакат с изображением театральной сцены.
Формы и методы работы: групповая, работа с карточками, фронтальная.
Ход мероприятия.
Организационный момент. Психо-эмоциональный настрой.
Учитель: Добрый день, друзья. Я рада вас здесь видеть и очень хочу начать работу с вами. А вы готовы поработать? Тогда давайте познакомимся. Меня зовут Юлия Юрьевна. Сегодня классный час у вас проведу я.
2.Определение понятия «Театр».
Учитель: - Мне хотелось бы поговорить с вами о театре.
- Ребята, а вы знаете, что по указу нашего президента Путина В.В. 2019 год – объявлен Годом театра (Наклеить на доску надпись «Год театра»).
-Ребята, а вы знаете, что такое театр?
- Вот как толкует понятие «театр» Анастасия Петровна Евгеньева. (Слайд 2) (Учитель читает определение).
- Ребята, посмотрите на партах лежат конверты, они нам помогут в работе на классном часе, пожалуйста, не отвлекайтесь на них.
3. Разговор о видах театра
- Какие виды театра вы знаете? (театр балета, театр оперы, кукольный театр, театр комедии, теневой). (Слайд 3-6)
- Наша область богата театрами, некоторые из них известны на всю страну.
- Но я хотела бы отметить: Ростовский академический театр драмы им. М.Горького (Слайд 7), Таганрогский Ордена «Знак Почета» театр драмы им. А.П. Чехова (Слайд 8), Шахтинский драматический театр. (Слайд 9) (Наклеить понятие «Виды театров»).
Учитель: - Для чего нужен театр? (Приносит радость, доставляет удовольствие, учит, место отдыха, развлекает). (Наклеить на доску).
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, мимика, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра.
4. Анализ карточек. Вспомнить правила поведения в театре.
Учитель: - А кто из вас был в театре?
- Ребята, а для кого на сцене ставят спектакли? (Для зрителей).
- А каким должен быть хороший зритель?
-Нам предстоит вспомнить правила поведения в театре.
- Возьмите конверт №1. Соберите карточки, которые рассыпались.
-Что у вас получилось? (Читают правила).
- Я уверена, что вы запомнили эти правила поведения, и при посещении театра будете вести себя правильно (Слайд 10). (Приклеить понятие «Правила поведения»).
Учитель: - А кто работает над спектаклем? (актеры, режиссеры, костюмеры, художники и др.).
-А кто такие актеры? (Объяснения детей)
-А вот как поясняет это понятие С.И. Ожегов. (Слайд 11)
Учитель: Театр - особый и прекрасный мир. И в этом мире все необычно. Вы можете оказаться, не выходя из зала на другой планете или в другой эпохе. Это происходит, благодаря актерам, которые вкладывают душу в свою работу.
5. Физминутка.
Учитель: Сейчас попадем в театр пантомимы. Я буду проговаривать слова и помогу вам выполнять действия, а вы выполняйте действия вместе со мной.
Давным – давно жил царь Горох
И делал он зарядку. (Шагают на месте)
Он головой крутил – вертел (Повороты головой)
И танцевал вприсядку. (Приседания)
Плечами уши доставал (Поднятие плеч)
И сильно прогибался, (Выгибаются)
Он руки к небу поднимал, (Поднять руки вверх)
За солнышко хватался. (Сжимают кулаки)
Учитель: - Вы готовы продолжить работу дальше?
6. Работа с куклами.
Учитель: - Сейчас, ребята, вы выступите в роли актеров. (Слайд 12).
- Посмотрите, у вас на партах лежат слова, принадлежащие героям. Прочтите их.
Учитель: - А теперь получите куклу. Рассмотрите ее.
Учитель: - Такие куклы называются перчаточными. Их используют в кукольных театрах для постановки театральных представлений.
- Пусть каждый из вас произнесет реплику героя, используя куклу, передаст ее товарищу.
-Прошу защищай свою группу.
-Как замечательно получается.
-Хоть сейчас можно на сцену выйти и играть роль.
7. Просмотр фрагмента фильма. Работа над афишей.
Учитель: - Многие из вас видели театральное представление в театре, может, кто-то видел отрывок по телевизору.
-Я предлагаю просмотреть фрагмент спектакля. (Просмотр фрагмента). (Слайд 13)
-Как называется сказка? (Золушка)
- А чем закончилась эта сказка?
- А как зрители узнают о предстоящем спектакле? (из афиши).
- А что такое афиша? (Дети поясняют).
- А вот как в словаре С.И. Ожегова описан смысл этого понятия. (Слайд 14).
-Кто работает над афишей? (Художники)
- В театре эта профессия называется – художники-оформители.
- Рассмотрите примеры афиш (Слайд 15).
-Что нужно поместить на афише? (Дату, время, название спектакля, можно цену) (Слайд 15).
-Для работы над афишей вам отводится 3 минуты. (Слайд 16)
- Подготовьте свою афишу к отрывку просмотренной сказки. Весь материал вы найдете в папке 2.
Учитель: - Ребята, вы готовы представить результаты своей работы?
- Мы просмотрели один отрывок, а афиши получились разные.
- Это получилось потому, что у каждого художника свое видение, поэтому афиши получились разные и очень красивые (Наклеить на доску понятие «афиша»).
8. Итог мероприятия.
- Наше мероприятие подходит к концу.
-Вам понравилось?
-Что вспомнили?
-Что узнали нового?
-Для чего же люди посещают театр?
9. Рефлексия.
Учитель:- На партах у вас лежат конверты №3.
- В этих конвертах лежат маски. Если мероприятие вам понравилось, и вы узнали что- то новое, вы можете выбрать розовую маску. Если вы ничего нового не узнали, вы можете выбрать зеленую маску.
-Выбрали?
- На доске прикреплен плакат. Выразите свое отношение к мероприятию.
- Прошу 1 группа, 2 группа, 3 группа.
- Я вижу, что у вас хорошее настроение. Мне очень понравилось с вами работать.
-Спасибо за активную работу на уроке.
- Спасибо за внимание! (Слайд 17).