СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группе «Рукавичка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:развивать связную речь детей. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группе «Рукавичка»»

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группе «Рукавичка»

Ход занятия

Образовательная область«Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие»)

Цель: Развивать связную речь детей.   Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Задачи:

- развивать связанную речь;

- пополнять и активизировать словарь дошкольников;

- закрепить знания детей о диких животных и их детенышей;

- развивать любознательность, память и мышление детей;

- развивать зрительное восприятие;

- воспитывать бережное отношение к животным;

- проявлению эмоциональной отзывчивости;

- воспитывать умение слушать друг друга.

- развитие общей моторики, творческого воображения и координации движения с речью.

Материал: Рукавичка; две ленты - светлая, тёмная; магнитная доска; картинки с изображением жилищ диких животных; игрушки диких животных на всех детей; следы любого зверя, вырезанные из бумаги.

Предварительная работа: Чтение сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстраций на тему«Дикие животные».


Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я сегодня шла в садик и по дороге нашла вот такую рукавичку.

- Вам нравится рукавичка? Какая она?

- Алихан может это твоя рукавичка? (Можно спросить у нескольких детей).

- А чья это может быть рукавичка?

Помните ребята, мы с вами читали сказку, которая называлась «Рукавичка»? Мне кажется эта рукавичка из этой сказки.

Дети(ответы детей) Да

Воспитатель: Про кого говорилось в этой сказке?

Дети(ответы детей) Про зверей, про рукавичку

Воспитатель: - Кто жил в рукавичке?

- Куда делись все животные? А вдруг они заблудились и не могут найти дорогу.

Воспитатель: Кто помнит,Чем закончилась эта сказка?

Дети(ответы детей) Звери разбежались, убежали в лес.

Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы помочь зверушкам вернуться в рукавичку?

Дети(ответы детей) Да

Воспитатель: Для этого нам придется отправится в лес. Чтобы не проваливаться в глубокий снег, лучше всего надеть на ножки лыжи. Ну что, отправляемся в путешествие?

Воспитатель: Давайте поможем зверятам.

(На полу лежат две ленты, светлая и тёмная .Воспитатель обращает на них внимание детей.)

Воспитатель: - Ребята посмотрите, вот две дорожки, по какой мы пойдём? Дети выбирают светлую ленту.

- Почему? (Она светлая, весёлая по ней не страшно идти)

Воспитатель: - Готовы! Вставайте за мной парами.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ, топ, топ, топ

По камушкам, по камушкам

В ямку бух. (Дети приседают на корточки)

(Воспитатель с детьми подошли к магнитной доске, на которой картинки с изображением жилищ диких животных. Каждая картинка закрыта, или перевёрнута обратной стороной. Дети не видят что нарисовано.)

Воспитатель: - Ребята, у нас на пути жилища диких зверей.

- А давайте заглянем туда, может звери там? Воспитатель поочерёдно открывает картинки.

- Кто здесь живёт? (Заяц) - А где он живёт? Следующая картинка.

- А это чей дом? (Волка)- Где он живёт? (В логове)

- А это чей дом? (Мышки) – Как его правильно назвать? (Подобным образом рассматриваем остальные картинки.)

Воспитатель: Волк приготовил нам задание и просит нас выполнить звериную зарядку. Вставайте у своих мест и повторяйте за мной.

Звериная зарядка

Раз – присядка, два – прыжок. (присесть – подпрыгнуть)

Ты звериную зарядку (присесть – подпрыгнуть)

Выполняй скорей дружок (присесть – подпрыгнуть)

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть, (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

Воспитатель: Молодцы ребята. Справились. Присаживайтесь на места. Волк сказал, что зверушка спряталась совсем рядом от нас. Сейчас я с одним из вас посмотрю, кто там спрятался. Ребенок нам опишет это животное с помощью таблицы, а вы попробуете отгадать какая там зверушка.

(Воспитатель вызывает ребенка, показывает ему картинку лисы и просит описать ее по схеме. Ребята отгадывают. После того как ребята отгадают животное, воспитатель прикрепляет лису на доску.)

Воспитатель: - Ребята, мы нашли всех животных? (Нет)

- А куда же мы пойдём дальше?

- А это что? На полу разложены   бумажные  звериные  следы. (Можно с детьми подумать, чьи это следы.)

Воспитатель: - Ребята, а пойдёмте по следам искать зверей. Дети идут по следам.

Воспитатель: - Посмотрите, мы вышли на полянку, давайте немного отдохнём. (Можно предложить детям присесть на стульчики)

Воспитатель:- Ой, смотрите, белочка. А давайте у неё спросим не видела ли она, куда наши звери ушли?

Воспитатель: - Белочка, может ты видела, куда пошли наши звери? (Белочка молчит).

Воспитатель: - А давайте расскажем белочке, какая она хорошая и красивая. Может тогда она нам поможет.( Воспитатель даёт белочку в руки ребёнку, затем передаёт другому и т. д.)

 - Скажи, какая белочка? ( После того как каждый ребёнок скажет, белочка возвращается к воспитателю.)

- Теперь белочка, ты нам поможешь?(Воспитатель подносит белочку к своему уху.)

Воспитатель: - Ой ребята, она сказала мне, куда звери пошли. Белочка нас поведёт, а мы пойдём за ней.

- Что нужно сказать белочке?

Дети подходят к столу, на столе «сугроб».

Воспитатель: - Что это?

- Ребята, посмотрите, наших зверей занесло снегом, поэтому они не могут добраться домой.

Воспитатель: - Что же делать? (Ответы детей)

Воспитатель: - Сейчас мы их освободим. Они очень напуганы, чтобы их успокоить надо ласково назвать зверей.(Дети по очереди достают игрушки из «сугроба»).

- Кто это? Как ласково назвать зайца?

- Ребята, давайте вернём зверей в рукавичку. Звери благодарны вам за спасение. ( Дети по очереди возвращают зверей в рукавичку. Можно предложить детям показать, как передвигается зверёк, обыграть. Воспитатель читает стихи о каждом животном. Или можно заранее выучить стихи с детьми.)

1.Мышонок по лесу бежит                       4.К нам лиса идёт

В рукавичку он спешит. Пи-пи-пи.            И хвостом метёт.



2.Вот и зайка – русачок                               Заходит в рукавичку

В рукавичку скок и молчок                         И песенку поёт.



3. Раз-два-три-четыре-пять                       5. А вот и волчишка,

Пошла лягушка погулять.                            Серенький хвостишка

Увидала рукавичку                                         Рукавичку увидал

Позвала лисичку.                                         Прямо к ней он побежал.



6. Снег на улице хрустит                            7. А медведь вдруг встал

Кто-то по лесу бежит                                       В рукавичку зашагал.

Хрю – хрю – хрю

В рукавичку я хочу.

Итог. Воспитатель подводит итог занятия и дети возвращаются в группу.