Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группе «Рукавичка»
Ход занятия
Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»)
Цель: Развивать связную речь детей. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
Задачи:
- развивать связанную речь;
- пополнять и активизировать словарь дошкольников;
- закрепить знания детей о диких животных и их детенышей;
- развивать любознательность, память и мышление детей;
- развивать зрительное восприятие;
- воспитывать бережное отношение к животным;
- проявлению эмоциональной отзывчивости;
- воспитывать умение слушать друг друга.
- развитие общей моторики, творческого воображения и координации движения с речью.
Материал: Рукавичка; две ленты - светлая, тёмная; магнитная доска; картинки с изображением жилищ диких животных; игрушки диких животных на всех детей; следы любого зверя, вырезанные из бумаги.
Предварительная работа: Чтение сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстраций на тему: «Дикие животные».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Я сегодня шла в садик и по дороге нашла вот такую рукавичку.
- Вам нравится рукавичка? Какая она?
- Алихан может это твоя рукавичка? (Можно спросить у нескольких детей).
- А чья это может быть рукавичка?
Помните ребята, мы с вами читали сказку, которая называлась «Рукавичка»? Мне кажется эта рукавичка из этой сказки.
Дети: (ответы детей) Да
Воспитатель: Про кого говорилось в этой сказке?
Дети: (ответы детей) Про зверей, про рукавичку
Воспитатель: - Кто жил в рукавичке?
- Куда делись все животные? А вдруг они заблудились и не могут найти дорогу.
Воспитатель: Кто помнит,Чем закончилась эта сказка?
Дети: (ответы детей) Звери разбежались, убежали в лес.
Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы помочь зверушкам вернуться в рукавичку?
Дети: (ответы детей) Да
Воспитатель: Для этого нам придется отправится в лес. Чтобы не проваливаться в глубокий снег, лучше всего надеть на ножки лыжи. Ну что, отправляемся в путешествие?
Воспитатель: Давайте поможем зверятам.
(На полу лежат две ленты, светлая и тёмная .Воспитатель обращает на них внимание детей.)
Воспитатель: - Ребята посмотрите, вот две дорожки, по какой мы пойдём? Дети выбирают светлую ленту.
- Почему? (Она светлая, весёлая по ней не страшно идти)
Воспитатель: - Готовы! Вставайте за мной парами.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ, топ, топ, топ
По камушкам, по камушкам
В ямку бух. (Дети приседают на корточки)
(Воспитатель с детьми подошли к магнитной доске, на которой картинки с изображением жилищ диких животных. Каждая картинка закрыта, или перевёрнута обратной стороной. Дети не видят что нарисовано.)
Воспитатель: - Ребята, у нас на пути жилища диких зверей.
- А давайте заглянем туда, может звери там? Воспитатель поочерёдно открывает картинки.
- Кто здесь живёт? (Заяц) - А где он живёт? Следующая картинка.
- А это чей дом? (Волка)- Где он живёт? (В логове)
- А это чей дом? (Мышки) – Как его правильно назвать? (Подобным образом рассматриваем остальные картинки.)
Воспитатель: Волк приготовил нам задание и просит нас выполнить звериную зарядку. Вставайте у своих мест и повторяйте за мной.
Звериная зарядка
Раз – присядка, два – прыжок. (присесть – подпрыгнуть)
Ты звериную зарядку (присесть – подпрыгнуть)
Выполняй скорей дружок (присесть – подпрыгнуть)
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть, (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
Воспитатель: Молодцы ребята. Справились. Присаживайтесь на места. Волк сказал, что зверушка спряталась совсем рядом от нас. Сейчас я с одним из вас посмотрю, кто там спрятался. Ребенок нам опишет это животное с помощью таблицы, а вы попробуете отгадать какая там зверушка.
(Воспитатель вызывает ребенка, показывает ему картинку лисы и просит описать ее по схеме. Ребята отгадывают. После того как ребята отгадают животное, воспитатель прикрепляет лису на доску.)
Воспитатель: - Ребята, мы нашли всех животных? (Нет)
- А куда же мы пойдём дальше?
- А это что? На полу разложены бумажные звериные следы. (Можно с детьми подумать, чьи это следы.)
Воспитатель: - Ребята, а пойдёмте по следам искать зверей. Дети идут по следам.
Воспитатель: - Посмотрите, мы вышли на полянку, давайте немного отдохнём. (Можно предложить детям присесть на стульчики)
Воспитатель:- Ой, смотрите, белочка. А давайте у неё спросим не видела ли она, куда наши звери ушли?
Воспитатель: - Белочка, может ты видела, куда пошли наши звери? (Белочка молчит).
Воспитатель: - А давайте расскажем белочке, какая она хорошая и красивая. Может тогда она нам поможет.( Воспитатель даёт белочку в руки ребёнку, затем передаёт другому и т. д.)
- Скажи, какая белочка? ( После того как каждый ребёнок скажет, белочка возвращается к воспитателю.)
- Теперь белочка, ты нам поможешь?(Воспитатель подносит белочку к своему уху.)
Воспитатель: - Ой ребята, она сказала мне, куда звери пошли. Белочка нас поведёт, а мы пойдём за ней.
- Что нужно сказать белочке?
Дети подходят к столу, на столе «сугроб».
Воспитатель: - Что это?
- Ребята, посмотрите, наших зверей занесло снегом, поэтому они не могут добраться домой.
Воспитатель: - Что же делать? (Ответы детей)
Воспитатель: - Сейчас мы их освободим. Они очень напуганы, чтобы их успокоить надо ласково назвать зверей.(Дети по очереди достают игрушки из «сугроба»).
- Кто это? Как ласково назвать зайца?
- Ребята, давайте вернём зверей в рукавичку. Звери благодарны вам за спасение. ( Дети по очереди возвращают зверей в рукавичку. Можно предложить детям показать, как передвигается зверёк, обыграть. Воспитатель читает стихи о каждом животном. Или можно заранее выучить стихи с детьми.)
1.Мышонок по лесу бежит 4.К нам лиса идёт
В рукавичку он спешит. Пи-пи-пи. И хвостом метёт.
2.Вот и зайка – русачок Заходит в рукавичку
В рукавичку скок и молчок И песенку поёт.
3. Раз-два-три-четыре-пять 5. А вот и волчишка,
Пошла лягушка погулять. Серенький хвостишка
Увидала рукавичку Рукавичку увидал
Позвала лисичку. Прямо к ней он побежал.
6. Снег на улице хрустит 7. А медведь вдруг встал
Кто-то по лесу бежит В рукавичку зашагал.
Хрю – хрю – хрю
В рукавичку я хочу.
Итог. Воспитатель подводит итог занятия и дети возвращаются в группу.