Конспект по развитию финансовой грамотности
«Труд – основа жизни»
9 подготовительная группа
Майкоп 2022
Программное содержание:
- Способствовать формированию первоначальных представлений о труде
- Обеспечить усвоение детьми понятий «труд», «заработная плата», расширять представления детей о роли труда в жизни человека, побуждать детей развитию своих трудовых навыков
- Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.
- Воспитывать уважение к труду взрослых, к результатам труда людей.
Материал:
Магнитная доска, карточки с изображениями людей различных профессий: повара, врача, учителя, строителя и т.д., набор карточек с изображениями трудовых и игровых процессов (для игры).
Ход занятия
- Здравствуйте, дети. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и подарим друг другу частичку своего хорошего настроения.
-Ребята, я сейчас прочитаю вам небольшое стихотворение, вы его послушайте и постарайтесь догадаться, о чем мы сегодня будем говорить?
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож.
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каравай хлеба –
Все это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За все, что сделано для нас,
Мы благодарны людям,
Придет пора, настанет час -
И мы трудиться будем!
-Как вы понимаете смысл этих строк?
-Человек трудился и будет трудиться всегда, трудом человека создан мир, который вы видите вокруг себя.
Труд – основная деятельность человека, которая направлена на удовлетворение своих потребностей.
(Воспитатель показывает детям картинку-коллаж, где изображены представители разных профессий, и просит угадать, о чем дальше пойдет речь?)
-Кто изображен на картинке? (Люди разных профессий)
-Скажите, как можно одним словом назвать действия, которые выполняют все люди разных профессий? Что они делают? (Трудятся, работают)
- Правильно. А за хорошую работу, за добросовестный труд люди получают вознаграждение - заработную плату; т.е. эту плату они заработали своим трудом.
-Запомните!
Заработная плата – это награда, или еще можно сказать вознаграждение, за труд. Повторите.
-Как вы думаете: Всякая ли работа оплачивается? За какой труд не платят деньги? (Нет. Домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима).
-Какое значение имеет мамина работа по дому, на кухне для всей семьи? (Мама сварит обед, без которого мы не можем прожить).
-Еще за какой труд не платят деньги?
-Благотворительная помощь пожилым людям, бездомным животным. Этот труд не оплачивается, но без него нельзя обойтись. Ведь помогать старикам и животным нужно обязательно. Они в нас нуждаются и ждут нашей помощи и поддержки .
- Существует огромное множество самых разных профессий: строитель, воспитатель, пекарь, художник, швея, врач и много-много других, и каждая профессия важна для всех нас. (Демонстрирует картинки людей разных профессий).
Физминутка
Мамам дружно помогаем
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки.
(Наклоны вперед, движения руками, имитирующие полоскание).
Через двор растянем ловко
Для одежды три веревки.
(Потягивания – руки в стороны).
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки.
(Потягивания – руки вверх).
-Мы с вами говорили о людях разных профессий, а как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)
-Труд людей каждой профессии важен и полезен. Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться.
-Ребята, а как трудитесь вы? (Помощь родителям в уборке игрушек…)
-Молодцы, а теперь немного поиграем.
Игра «Кто трудится, кто играет».
У каждого ребенка набор парных карточек (трудовая и игровая деятельность). Ребенок описывает изображение, называет процессы (мальчик чистит ботинок, девочка стирает кукольное белье, дети танцуют, играют и т.д.), устанавливает отличие (наличие результата труда или его отсутствие).
Существует очень много пословиц и поговорок о труде. Послушайте и скажите, как вы их понимаете?
- «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»
- «Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться»
-Человек без труда не может существовать. Без труда не будет результатов. Если будешь трудиться, то ты всего добьешься.
-Скажите, о чем мы сегодня говорили?
-Для чего человек трудится?
-Какие пословицы о труде вы запомнили?
- Молодцы, дети, вы очень хорошо сегодня потрудились, а сейчас посмотрите очень внимательно мультфильм «Самый главный» и приготовьтесь ответить на вопрос, какая же профессия самая важная? (После просмотра…)
- Какие профессии у героев мультфильма?
- Как вы поняли, какая профессия самая важная?
- Труд каждой профессии важен и полезен для людей. Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться.
- А как трудитесь вы? (помогаете родителям в уборке игрушек, учитесь…)
- Да, ребята, тот, кто с детства приучен трудиться, будет хорошо учиться, тот, кто будет хорошо учиться, сможет освоить любую профессию, за которую будут очень хорошо платить. Хороший специалист ценится на вес золота. Я уверена – и у вас все обязательно получится. Главное – заниматься любимым делом! И не нужно ждать, пока ты вырастешь. Ты можешь готовиться к своей будущей работе уже сейчас: хочешь стать художником – рисуй, спортсменом – занимайся спортом, поваром – помогай маме на кухне! Успехов вам, ребята!