Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания. | (На доске) у, есть, Ромы, Мурка, кошка. – Прочитайте. Составьте предложение. (Предложение на доске в печатном виде) – Прочитаем предложение. – Спишем его. О том, как надо действовать при списывании, мы сейчас узнаем. – Повторим предложение хором, чтобы запомнить. (Предложение хором повторяется, а на доску рядом с цифрой 1 вывешивается карточка, обозначающая это действие) – Какие «опасные места» есть в этом предложении? – Отметим их. (На доске подчеркиваются опасные места). У Ромы есть кошка Мурка. – Прочитайте предложение вслух так, как оно написано. (Слова читаются хором орфографически, а рядом с цифрой 3 появляется третья карточка.) – Закройте глаза и, не глядя на запись, повторите так, как только что говорили. (На доске появляется четвертая карточка.) – А теперь я закрою предложение, а вы запишите его по памяти, диктуя себе, как оно было написано. Отмечайте «опасные места». (На доске у цифры 5 вывешивается пятая карточка.) – Кто записал предложение, скажите, что же нужно сделать после того, как работа выполнена? – Верно. (На доске появляется цифра 6 и карточка, в которой видны дуги, обозначающие слоги.) – Кто догадается, что нужно сделать, проверяя, правильно ли записано предложение? (Выслушиваются мнения ребят.) – Чтобы проверить, все ли звуки правильно обозначены буквами, сначала нужно прочитать все слова по слогам, в помощь себе дугами показывая слоги. Выполним это действие. (Открывается запись предложения на доске и коллективно выполняется названная операция.) У Ромы есть кошка Мурка. – На что еще нужно посмотреть? (На доске у цифры 6 появляется новая карточка, на которой дети видят «опасные места», отмеченные черточками, а также точки, которые пока используются лишь для указания на буквы безударных гласных звуков. Скоро тот же знак, как уже было показано, станет обозначением «опасностей» письма.) – Сверьте: отмечены ли все «опасные места» у вас в предложении? Если нет, то отметьте. – Глядя на доску, скажите: сколько действий мы выполнили, списывая предложение? – Давайте повторим по порядку все действия. | – У Ромы есть кошка Мурка. Читают предложение. – Заглавные буквы: в начале предложения и имена; точка в конце предложения; глухая парная согласная Ш. – Проверить. – На «опасные места». – Шесть действий. |
Закрепление Взаимопроверка Рефлексия. Самооценка | Картинный диктант. - А теперь другое задание, я вам показываю картинку, а вы записываете это слово в тетрадь. - Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга, правильно ли написал ваш сосед. - Итак, чем мы сегодня занимались на уроке? - Чему учились? Какую цель мы ставили?-У всех ли это получилось? - На доске вы видите солнышко и тучку. - Подойдите к солнышку те, кому на уроке было, легко и правильно выполнял все задания. И поставьте магнитик – лучик. - А кому на уроке пришлось трудно, и задания выполнял с ошибками. Подойдите к тучке и поставьте магнитик – капельку. | Розы, кубики, дрова, фара, дуб, зуб |