Конспект проведения прогулки во второй младшей группе
«Осень в гости к нам пришла»
Цель: познакомить детей со временем года – осень.
Задачи:
- Приобщать детей к русскому народному фольклору;
- учить называть признаки осени;
- поддерживать беседу с воспитателем на тему «осень»;
- расширять активный словарь детей (листопад, лужи, непогода, облетать)
- развивать эстетические чувства к природе, видеть её красоту;
- играть в подвижные коллективные игры;
Ход прогулки:
Воспитатель: Осень, вновь тебе навстречу
По тропиночке идем,
И к тебе мы, осень, в гости
Потихонечку зайдем.
Воспитатель: Ребята, давайте пригласим осень к нам на прогулку поиграть с нами.
Осень в гости к нам пришла – дети шагают;
Деток радует она, – хлопают в ладоши;
Разукрасила наш сад, – выполняют движения руками «волна»;
Подарила листопад! – приседают, касаются руками земли
Воспитатель: Дети, кто мне скажет, почему на деревьях листья облетели, в край далёкий птицы улетели, часто дождик льёт, грязь и лужи у ворот?
Дети: Потому что, наступила осень.
Воспитатель: В это время года на улице стоит холодная погода, льет дождь, а птицы улетают в далекие края. Это приметы осени.
Воспитатель: Какая погода бывает осенью? Если идёт дождь? Дождливая.
Дети: Дождливая.
Воспитатель: Дует ветер? Ветреная.
Дети: Ветреная.
Воспитатель: А если на улице пасмурно, значит погода какая? Пасмурная.
Дети: Пасмурная.
Воспитатель: Если на улице сыро? Сырая погода.
Дети: Сырая
Воспитатель: На улице солнечно и ясно. Погода солнечная и ясная.
Дети: Погода ясная и солнечная.
Воспитатель: Сегодня ясно, и я в лес осенний на прогулку приглашаю всех ребят!
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые деревья, как их много! Назовите деревья, которые
вы узнали!
Дети: Березка, Сосна, Ель (с подсказкой воспитателя).
Воспитатель: Как нам узнать березу среди других? Какого цвета ствол у березы? (белый с черными пятнами). Какие части березы вы еще знаете? (ствол, ветви, корень). Какого цвета ветки? Зачем корень дереву? Какого цвета листья березы осенью? (желтые). Какого цвета они летом? (зеленые). Обратите внимание, а сейчас на березе есть листья? (нет). А куда они делись (облетели). Когда листья облетают? Это называется листопад.
Воспитатель: А что происходит с листьями осенью? Меняют цвет, опадают. Это называется листопадом
Динамическая пауза: «Листочки»
(Педагог читает стихотворение, а дети двигаются согласно описанию в тексте)
Мы листочки осеннее,
На ветках мы сидели.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились. Полетели
И на землю тихо сели.
Воспитатель: Ребята, давайте еще поиграем, вы будете деревьями, а я ветерком.
Игра «Деревце и ветер».
(Воспитатель показывают, как поет сильный и слабый ветер. (УУУ и ууу). Если ветер
сильный – песенка громкая, дети делают сильные взмахи руками. Если ветер слабый –
дети делают медленные взмахи руками.)
Воспитатель: Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас с вами новая игра «Попади в цель»
Развивать меткость глазомер.
Индивидуальная работа: С Матвеем В., Владом С., попади в цель плосмасовым мячем.
Трудовое поручение: Собрать камни, веточки фантики от конфет на нашем красивом участке.
Выносной материал: мел, кегли, мячи плосмасовые, мяч резиновый, ведерки для бросание в цель.
Самостоятельная деятельность: Игры по желанию с выносным материалом.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения
«Итатский детский сад №1 «Гусельки»».
Автор составитель воспитатель первой категории: Л.А.Барышникова.
Образовательная деятельность прогулка во второй младшей группе
«Осень в гости к нам пришла»
пгт Итатский 2018г